МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала

Светлана Куколева
Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала

Сценарий образовательной ситуации в средней группе.

Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала

Тема: Петушок, петушок – золотой гребешок.

Цель: Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

Образовательные задачи.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе, Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала» размещена в разделах

Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов.

Развивать способности к формообразованию композиции.

Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

Воспитывать уверенность, инициативность.

Логическая основа образовательной ситуации.

Новое знание – способы соединения природного материала с помощью пластилина.

Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь петушку (сделать друзей).

Причина затруднения детей – незнание способа соединения деталей с помощью пластилина.

Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) помочь петушку сделать друзей.

Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться с помощью пластилина и природного материала создавать образ петушка.

Результат- освоение нового способа соединения природного материала, выполнение «детской» цели.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Куры»

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Вышел Петя погулять»

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

Картина «Куры»

Игрушка петушка

Макет птичьего двора

Раздаточный:

Пластилин

Салфетки бумажные и матерчатые

Коврики для пластилина

Ножи для пластилина

Природный материал (шишки, желуди, каштаны, кленовые крылатки, ракушки, перья)

Ход образовательной ситуации.

1.Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Воспитатель: Ребята, как вы провели выходные дни?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто-нибудь выучил новое стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: А я выучила. Хотите, расскажу?

Петушок, петушок, золотой гребешок!

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь?

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Ой, ребята, я же совсем забыла о чём просил меня наш Петя! Ведь сегодня утром, когда я зашла в группу, меня встретил наш петушок очень, очень грустный. Он рассказал, что у нас на птичьем дворе много курочек, а Петя один и у него нет друзей – петушков. А ему бы очень хотелось, чтобы я ему сделала друзей – петушков. Я конечно, нашему Пете пообещала помочь, но думаю, что сама с этим не справлюсь, мне очень нужно, чтобы вы мне и Пете помогли, ведь тогда у Пети действительно будет много друзей. Поможем Пете?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Показать варианты гармоничного сочетания различных художественных материалов. Развивать воображение, умение создавать заданный образ.

Воспитатель показывает детям птичий двор.

Воспитатель: Посмотрите, детки, как много у нас курочек на птичьем дворе. Чем петушок отличается от курочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот посмотрите как много у нас природного материала. Внимательно его рассмотрите и выберите то, что вам необходимо для создания ваших петушков.

Дети выбирают самостоятельно, из чего они будут делать петушков.

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта у детей соединение деталей с помощью пластилина.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как я сделала своего петушка, с помощью чего я прикрепила к нему крылья, голову, хвост?

Ответы детей.

4. Итог.

Образовательная задача: Развивать способности к формообразованию композиции.

Воспитатель: Детки, а теперь всех своих петушков пригласим на птичий двор, познакомиться с нашим Петей.

Расставьте петушков на птичьем дворе, так чтобы им было удобно стоять, клевать зёрнышки, махать крылышками. Теперь каждый петушок занят своим делом и петушки друг другу не мешают.

Посмотрите, как счастлив наш Петя, он вас благодарит.

Воспитатель: Предлагает поиграть в игру : «Куры и Лиса»

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы добрые и отзывчивые друзья.

Публикации по теме:

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский — родная земля» Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский - родная земля» в подготовительной к школе группы воспитателя.

«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе.«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Посадка гороха в уголке природы» Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Путешествие круга» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие круга» Цель: закреплять знания о круге, учить узнавать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Удивительная страна математика. Овощи» Цели: -Дать детям представления.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ.

Сценарий образовательной ситуации ОНЗ (открытие нового знания) в старшей группе с психологом. «Страна эмоций» «Страна эмоций»Образовательные задачи: 1) Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствие.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку» Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах. Образовательные задачи. • Закрепить представления.

Сценарий образовательной ситуации в ТДМ «В гости к Снегурочке». Смешивание цветов Текст сценария образовательной ситуации:Тема: «В гости к Снегурочке»Цель:Формирование представлений о смешивании цветов для получения нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД