МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космический пейзаж»

Ирина Брыкалова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космический пейзаж»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе.

«Космический пейзаж».

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыка

2015 год.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике.

Задачи:

1. Расширить представления детей о жанре живописи-пейзаж.

2. Закрепить знания материалов для нетрадиционных изобразительных техник.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Космический пейзаж“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение располагать рисунок по всей поверхности листа.

4. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество, воображение.

5. Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Закрепить знания правил поведения в общественных местах.

Оборудование

Тонированные листы бумаги размером 30*30, баночки с водой, пластелин, зубные щетки, трубочки для коктейля, гуашь в тарелочках, соль, школьные мелки, паралоновыетампончики, пипетки,манная крупа, салфетки для вытирания рук, клеенки для работы.

Предварительная работа: чтение художественных и документальных произведений про космос; заучивание стихов на космическую тему; просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос; беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Солнечной системы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу подходят к воспитателю.

В: Ребята, сегодня, нам пришло приглашение на экскурсию, а на какую сейчас мы с вами и узнаем.

Это место так чудесно,

Все здесь очень интересно,

В ряд картины здесь стоят.

Посмотреть на них велят,

Как же место то зовется?

Здесь ответ у нас один.

Это (выставка картин).

В: Да, ребята, сегодня мы отправимся на выставку.

Мы знаем, что выставка или картинная галерея- это прежде всего музей!

Ребята, а кто мне скажет, ка нужно вести себя в музеях, на выставках?

Д: Не шуметь! Ничего не трогать руками! Внимательно слушать!

В: Правильно, молодцы!

Ну что же отправляемся на выставку, сегодня я буду вашим экскурсоводом, а указатели нам помогут найти дорогу.

Дети вместе с воспитателем проходят по стрелочкам расположенным на полу и подходят к стене, где висят картины.

В: Проходите поближе, мы с вами пришли в первый зал.

Ребята, как вы думаете, что изображено на картинах?

Д: Природа. Поля. Деревья.

В: А как мы можем назвать одним словом что это за жанр живописи?

Д: Пейзаж.

В: Правильно, ребята, молодцы на картинах в этом зале художники изобразили сельские пейзажи. Сельский пейзаж- это изображение природы за городом.

В: давайте пройдем в следующий зал. Это зал с городскими пейзажами.

Как вы думаете почему его так называют?

Д: Потому что на картинах изображены дома, улицы, мосты. и т. д.

В: Молодцы, на картинах с городским пейзажем художники изображают виды города.

В: Ребята давайте пройдем в следующий зал.

Ой, посмотрите зал пуст, давайте посмотрим какие же картины здесь должны были висеть?

В: и Д: читают «Космический пейзаж».

В: Ребята, здесь какое-то письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте, ребята, я совсем не успеваю закончить свои космические пейзажи и прислать их на выставку. Обращаюсь к вам с огромной просьбой помочь мне! Художник-пейзажист»

В: Ребята, но как же нам помочь бедному художнику?

Д: Картины мы можем нарисовать сами.

В: Ну, конечно молодцы мы попробуем их нарисовать сами.

В: Ребята, а что же мы будем изображать на наших космических пейзажах?

Д: Солнечную систему, млечный путь, планеты, звезды, астероиды, кометы и т. д.

В: Молодцы, нодля этого нам нужно отправиться в художественную мастерскую, которая есть при каждом музее или выставке.

(Дети подходят к столам, на которых лежат различные материалы для рисования.)

В: Вот мы и в мастеской. Ребята, а кто мне скажет, чем же рисуют художники?

Д: Кистью.

В: Посмотрите в нашей мастерской есть кисти?

Д: Нет.

В: Правильно нет, а мы можем справиться без них?

Д: Да.

В:Конечно, посмотрите в нашей мастерской очень много различных материалов, тут и манка, и пластелин, и краски, и пипетки, и губки, и даже трубочки для соков, а как вы думаете могут ли все эти материалы нам помочь нарисовать космический пейзаж?

Д: Да, пластелином можно сделать планету, манкой солнце, щеткой звезды и т. д.

В: Совершенно верно сегодня в нашей работе мы будем использовать различные техники рисования.

Ребята, но для того чтобы приступить к работе нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы художники-ребята

Очень любим рисовать.

Для работы, что нам нужно,

Посчитаем все мы дружно:

Карандаш, Бумага, краски, кисти,

Баночки, листы, вот фломастер,

Трафареты и бумажные цветы.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать сейчас начнем.

В: Ребята, садимся за столы, перед каждым из вас лежит тонированный лист бумаги, сейчас вы каждый подумайте, какой космический пейзаж будет у вас и какие техники вы хотите использовать и можете приступать к работе.

Дети начинают рисовать, в это время воспитатель наблюдает за выполнением работы и попутно спрашивает какую технику ребенок использует. (звучит спокойная музыка)

В: Какие вы все молодцы! Вы были очень внимательны, сосредоточены, ваши глазки устали давайте дадим им отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Для выполнения используютсяпростые ориентиры в различных углах группы (Солнце,Земля, Телескоп, Сатурн).

В: Ребята, какие замечательные пейзажи у вас получились.

В: Давайте отнесем свои работы скорее в выставочный зал, а то сейчас придут другие посетители и мы с вами не можем допустить того, чтобы зал был пустой.

Дети приходят обратно в зал и развешивают там свои работы.

В: Молодцы, а сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад и мы пойдем обратно по той же дорожке по которой шли сюда.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в то место откуда отправлялись.

В: Ну вот мы и вернулись, а где же мы с вами сегодня были?

Д: На выставке пейзажей.

В: Правильно. А кому нам нужно было помочь?

Д: Художнику.

В: Ребята, а что вам показалось сложным?

Д: отвечают.

В: Как вы считаете мы справились?

Д: Да.

В: Ребята, вы все сегодня были молодцы, я вам говорю спасибо. Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Д: Прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Космический пейзаж»Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Космический пейзаж» Конспект НОД в старшей группе "Космический пейзаж" (техника "граттаж") Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания эскиза.

Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада «Плешковская игрушка» Задачи: 1. Учить детей лепить образ петуха по мотивам Плешковской игрушки. Закреплять умение лепить конструктивным способом, дополняя изделие.

«Прямой и острый угол». Конспект ОС по математике в старшей группе по образовательной программе «Детство» Конспект Образовательной ситуации по математике в старшей группе (Образовательная программа: «Детство») Выполнила: Ширинян Александра Юрьевна.

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица» Цель: Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, создание рисунков по замыслу на тему: «масленица» Задачи: 1. Учить изображать самого.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного театра»Тема: «Изготовление персонажей конусного.

Сценарий образовательной ситуации ОНЗ (открытие нового знания) в старшей группе с психологом. «Страна эмоций» «Страна эмоций»Образовательные задачи: 1) Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствие.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку» Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах. Образовательные задачи. • Закрепить представления.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космический пейзаж»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД