МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» (2 фото)

Олеся Средина
Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором»

Тип образовательной ситуации : продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Тема: Роспись печи Петриковским узором.

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, средствами декоративно-прикладного искусства.

Образовательные задачи : Мотивировать детей на включение в деятельность.

• Формировать элементарные представления об истории Кубани, через знакомство художественного промысла кубанских мастеров;

• Развивать творческое воображение;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе „Роспись печи петриковским узором“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к народной культуре и художественному творчеству мастеров Кубани.

• Развивать сенсорные умения - координацию руки и глаза при рисовании Петриковских узоров, мелкую моторику рук.

• Развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.

• Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

• Организовать анализ детьми возникшей ситуации, формировать опыт фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

• Совершенствовать навыки детей в рисовании Петриковской росписи (капельки, цветы «ромашки» - одноцветные и в сочетании двух цветов, листья, ягоды, усики и «бегунки»);

• Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

• Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

• Формировать первичный опыт успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композиции по образцу.

• Формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

Логическая основа образовательной ситуации.

Новое знание – способ рисования : роспись печи Петриковским узором.

Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата в рисовании Петриковской росписи

Причина затруднения детей – незнание способа получения элементов при рисовании Петриковской росписи.

Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь воспитателю в росписи печи Петриковским узором.

Цель деятельности детей – научиться самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.

Предварительная работа: Беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства на Кубани. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением предметов быта (тарелки, печи, панно и т. д.).

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

слайды с изображением жизни Кубанского казачества, обычаев, традиций, предметов обихода.

слайды с изображением элементов Петриковской росписи.

Раздаточные:

кисти № 3,

силуэты печей,

баночки с водой,

салфетки,

гуашь,

Оборудование:

ноутбук,

экран,

проектор,

4 детских стола,

Звуковое оформление:

фоновая музыка.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель.

Слайд2.

Слайд3. Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Кирилловна, я живу в ст. Привольной, пришла к вам в гости, и хочу с вами поиграть в игру с подсолнухом. Вы будете передавать его, и называть ласково свои имена.

(Дети играют)

Воспитатель. Ребята, каждый день люди при встрече, говорят друг другу, здравствуйте. Это слово от слова «здравие», «здоровье», т. е. мы желаем человеку быть здоровым, не болеть.

Слово «здравствуйте», появилось в далеком прошлом, а вы хотите узнать, как жили люди давным-давно, когда еще не было ваших пап, мам и даже бабушек и дедушек?

Я вас приглашаю отправиться в путешествие и посмотреть, как в нашем крае в старину жили люди, как можно туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я тоже за то, чтобы отправиться в путешествие на. (корабле, поезде, самолете)

Воспитатель. Все заняли свои места?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда в путь!

(Звучит музыка движения)

Слайд4. Воспитатель. Вот мы и приехали к месту назначения.

Воспитатель. Как называется наш край?

Ответы детей.

Воспитатель. А как еще его называли?

Ответы детей.

Воспитатель. А как называют жителей на Кубани?

Слайд5. Ответы детей.

Воспитатель. Слово - «Казак» означает вольный человек. Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань. Что можно сказать о казаках, какие они?

Ответы детей.

Слайд6. Воспитатель. А как называли жилища на Кубани, в которых жили казаки?

Ответы детей.

Слайд7,8,9. Воспитатель. Казаки очень любили своё жилище и старались, чтобы в нём всегда было чисто и красиво. Давайте мы с вами посмотрим, как была устроена кубанская хата. Вся мебель и вещи имели в хате своё место.

Слайд10. Особое место в кубанской хате отводилось печи. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Слайд11. Воспитатель. Да, главной была в хате печь. А какие печи вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. В старину называли печь – мать семьи, кормилица. Почему ее так называли?

Ответы детей.

Слайд12. Воспитатель: Посмотрите, вот какие печки стояли в кубанских хатах.

Слайд13. Натопит, хозяйка печь, соберутся детки у печи, и начинают играть потихоньку. Ребята, а вы хотите, вместе со мной поиграть?

Ответы детей.

Физминутка

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Слайд14. Воспитатель. На Кубани была древняя традиция - украшать свое жилье. Хозяйки соревновались в росписи своих домов. Посмотрите на предметы, видите узор, которым они расписаны, это Петриковская роспись. Есть на Украине село Петриковка – вот там-то и зародилась эта великолепная роспись.

Воспитатель. Друзья мои, а как вы думаете: из чего в старину изготавливали краски?

Ответы детей.

Воспитатель. Рисовали красками, изготовленными из растений – из соков и отваров трав, ягод, овощей (свеклы, моркови). Рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями из кошачьей шерсти, тростниковой палочкой – «рогозой» или комком тряпки – называлась она «вихоть». В качестве штампа использовали разрезанную картофелину или свеклу. Цветы и листья чаще всего рисовались пальцем. Преобладают растительные узоры. Это или один крупный цветок в центре, а вокруг мелкие, или несколько цветов крупных дополнены мелкими листочками. А вы хотите расписать печь?

Слайд15. Воспитатель. Я предлагаю вам стать искусными мастерами и расписать кубанские печи.

- Сделаем зарядку для пальчиков и начнём работу.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом мы Петриковку

Будем дружно рисовать!

Воспитатель. Открывайте краски, подумайте, каким узором украсите печь, какой возьмёте цвет, какой элемент будете использовать.

Помните, кисточку держим тремя пальчиками ближе к железному наконечнику, для того, чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще макать в краску. Цветы и листья можно рисовать штампами из овощей.

Слайд16. (Звучит спокойная музыка, дети расписывают шаблон печи)

Воспитатель. Давайте рассмотрим работы. На какой печи с узором больше всего бы понравилось готовить хозяйке-казачке, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему она вам понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель. А нам пора, ребята, в детский сад. Садитесь, поехали.

(Звучит музыка движения)

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Скажите, где мы с вами побывали? Зачем мы решили туда ехать? Вам понравилось рисовать новым способом?

Ответы детей.

Воспитатель. Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.

Кубанской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать уложит.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором»
Фото «Роспись печи петриковским узором»
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Конспект игровой образовательной ситуации с использованием ИКТ в старшей группе по рисованию. Тема: «Тайна подводного царства» Цель: познакомить.

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике с элементами легоконструирования в старшей группе Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Соотносить количество предметов с числом (цифрой). (с использованием.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню» (в рамках образовательного проекта) Подготовила воспитатель: Чужмарова Н. А. Образовательные области: «Речевое.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» Образовательная ситуация в средней группе «Прогулка в Фиолетовый лес» Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к сказке, и к её героям;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Моё имя» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о себе и своём имени. 2. Подбор к именам синонимов.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП для детей 6–7 лет «Сравнение по объёму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся» Задачи: 1. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. 2. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие» Ход образовательной ситуации. В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 21:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД