Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»

Воробьева Татьяна Николаевна
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»

Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Правила поведения при пожаре для детей».

Цель занятия: формировать у детей умение правильно действовать при пожаре.

Задачи:

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

• уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения при пожаре;

• познакомить детей с номером пожарной части для вызова с мобильного телефона;

• развитие умения анализировать различные ситуации и строить последовательные умозаключения;

• развитие речи, мышления, памяти.

• воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности;

• воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Метод проведения:

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация.

Практический: выполнение заданий.

Оборудование: посылка и письмо от Аркадия Паровозова, авторское дидактическое пособие «Правила поведения при пожаре» (карточки с заданиями для практической работы, мольберт, авторское пособие «Волшебный телевизор», серия последовательных картинок для составления рассказа, раскраски.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Стук в дверь.

Почтальон: это для вас! (посылка большого размера).

Воспитатель: спасибо! (почтальон уходит)

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»

Воспитатель: что же это? (посылка), а как узнать от кого она? (давайте прочитаем и узнаем). Что теперь будем делать? (открывать посылку). Дети открывают посылку, там лежит письмо и 3 пакета с цифрами (1,2,3). Дети предлагают прочитать письмо (читаем).

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть и поиграть в игры, которые нам прислал Аркадий Паровозов? (ответы детей). Какой пакет сначала откроем? (с цифрой 1). Открываем пакет. В пакете коробочка с карточками (дидактическое пособие «Правила поведения при пожаре»). Рассматриваем карточки и приходим к выводу, что это правила поведения при пожаре.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть в эту игру? (ответы детей). Как мы можем с вами поиграть? (ответы детей - можно карточки собирать как пазлы; можно раздать всем по одной карточке и рассказать, что нарисовано; на обратной стороне есть магниты – можно на магнитную доску прикрепить; можно найти пару – на обратной стороне есть геометрические фигуры и т. д.).

Д/и «Правила поведения при пожаре»

Дети берут по одной карточке, находят себе пару (вторую половинку картинки, затем вместе подходят к мольберту, собирают картинку и рассказывают правило, нарисованное на картинке.

3. Затруднение в игровой ситуации.

На одной паре карточек изображена пожарная машина, мобильный телефон и номер 101. На другой паре – домашний (стационарный) телефон и номер 01.

Воспитатель: ребята, а вы знаете по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (01) Интересно, но на одной карточке написано 101, а на другой 01? А как вы думаете почему? Хотите узнать почему? Как мы можем узнать? (ответы детей).

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: ребята, я могу вам объяснить почему здесь две карточки и разные номера (рассказ воспитателя о том, что с появлением мобильных телефонов возникла необходимость ввести новые общие номера для вызова экстренных служб).

Игровая ситуация «Вызов пожарных с домашнего и мобильного телефона».

Физминутка.

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужно знать все эти правила? А если мы не будем знать как вызвать пожарных, что может случиться? (ответы детей).

Воспитатель: хотите посмотреть, что еще прислал нам Аркадий Паровозов? Пакет с какой цифрой теперь откроем? (2) Почему? (ответы детей).

Открываем пакет с цифрой 2. В пакете лежит телевизор и серия последовательных картинок для составления рассказа (дидактическое пособие «Волшебный телевизор»).

Воспитатель: как вы думаете, что это? (телевизор и картинки), а как нам поиграть с этим телевизором? (вставить картинки и смотреть их), посмотрите, здесь на картинках написаны цифры, интересно для чего, как вы думаете? (чтобы смотреть по порядку). А мы сможем с вами посмотреть их по порядку? Что нужно для этого сделать? (вставить их в телевизор по порядку).

Игровая ситуация «Просмотр телевизора» (составление рассказа по серии картинок «Пожар в соседнем доме»).

Воспитатель достает картинки по порядку, дети составляют рассказ.

5. Осмысление.

Воспитатель: какой замечательный рассказ у вас получился! Вам понравились игры, которые прислал нам Аркадий Паровозов? Для чего он их прислал? Как вы думаете, важно знать правила поведения при пожаре? А зачем нам знать правила? (ответы детей). А вы помните, что просил Аркадий Паровозов, чтобы вы обязательно сделали? (рассказали родителям о правилах).

Воспитатель: у нас остался последний пакет (под цифрой 3), посмотрим, что там внутри? (да). В пакете лежат раскраски для всех детей.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для кого эти раскраски? (для нас). А когда мы их раскрасим, куда можно положить их? (на видное место, рядом с телефоном) Для чего? (чтобы не забывать, как вызывать пожарных при необходимости). Дети садятся раскрашивать раскраски.

Публикации по теме:

Использование системно-деятельностного подхода в процессе речевого развития детей. НОД «Зайчата потерялись» «Использование системно - деятельностного подхода в процессе речевого развития детей»Подготовили и провели воспитатели: Шмидт Т. Н., Кирюхина.

Отработка правил поведения детей при пожаре «Огонь — друг и огонь — враг» ХОД ДОСУГА: Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех.

Консультация «Что должен знать ребенок о правилах поведения при пожаре» Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Образовательная задача: Формирование и расширение.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:49
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...