Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» (13 фото)

Воробьева Татьяна Николаевна
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»

Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Тип ситуации: открытие нового знания.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Правила поведения при пожаре для детей».

Цель занятия: формировать у детей умение правильно действовать при пожаре.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода „Правила поведения при пожаре для детей“» размещена в разделах

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

• уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения при пожаре;

• познакомить детей с номером пожарной части для вызова с мобильного телефона;

• развитие умения анализировать различные ситуации и строить последовательные умозаключения;

• развитие речи, мышления, памяти.

• воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности;

• воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Метод проведения:

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация.

Практический: выполнение заданий.

Оборудование: посылка и письмо от Аркадия Паровозова, авторское дидактическое пособие «Правила поведения при пожаре» (карточки с заданиями для практической работы, мольберт, авторское пособие «Волшебный телевизор», серия последовательных картинок для составления рассказа, раскраски.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Стук в дверь.

Почтальон: это для вас! (посылка большого размера).

Воспитатель: спасибо! (почтальон уходит)

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»

Воспитатель: что же это? (посылка), а как узнать от кого она? (давайте прочитаем и узнаем). Что теперь будем делать? (открывать посылку). Дети открывают посылку, там лежит письмо и 3 пакета с цифрами (1,2,3). Дети предлагают прочитать письмо (читаем).

Фото «Правила поведения при пожаре для детей»

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть и поиграть в игры, которые нам прислал Аркадий Паровозов? (ответы детей). Какой пакет сначала откроем? (с цифрой 1). Открываем пакет. В пакете коробочка с карточками (дидактическое пособие «Правила поведения при пожаре»). Рассматриваем карточки и приходим к выводу, что это правила поведения при пожаре.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода - фото

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть в эту игру? (ответы детей). Как мы можем с вами поиграть? (ответы детей - можно карточки собирать как пазлы; можно раздать всем по одной карточке и рассказать, что нарисовано; на обратной стороне есть магниты – можно на магнитную доску прикрепить; можно найти пару – на обратной стороне есть геометрические фигуры и т. д.).

Д/и «Правила поведения при пожаре»

Фото №1 педагог а Воробьева Татьяна Николаевна воспитатель старшей группы Лимончики МАДОУ ДСКН г Фото №2 Тип ситуации открытие нового знания Фото №3 Образовательная область речевое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие

Дети берут по одной карточке, находят себе пару (вторую половинку картинки, затем вместе подходят к мольберту, собирают картинку и рассказывают правило, нарисованное на картинке.

3. Затруднение в игровой ситуации.

На одной паре карточек изображена пожарная машина, мобильный телефон и номер 101. На другой паре – домашний (стационарный) телефон и номер 01.

Воспитатель: ребята, а вы знаете по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (01) Интересно, но на одной карточке написано 101, а на другой 01? А как вы думаете почему? Хотите узнать почему? Как мы можем узнать? (ответы детей).

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: ребята, я могу вам объяснить почему здесь две карточки и разные номера (рассказ воспитателя о том, что с появлением мобильных телефонов возникла необходимость ввести новые общие номера для вызова экстренных служб).

Игровая ситуация «Вызов пожарных с домашнего и мобильного телефона».

Физминутка.

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужно знать все эти правила? А если мы не будем знать как вызвать пожарных, что может случиться? (ответы детей).

Воспитатель: хотите посмотреть, что еще прислал нам Аркадий Паровозов? Пакет с какой цифрой теперь откроем? (2) Почему? (ответы детей).

Открываем пакет с цифрой 2. В пакете лежит телевизор и серия последовательных картинок для составления рассказа (дидактическое пособие «Волшебный телевизор»).

Фото №4 Возрастная группа старшая группа Тема Правила поведения при

Воспитатель: как вы думаете, что это? (телевизор и картинки), а как нам поиграть с этим телевизором? (вставить картинки и смотреть их), посмотрите, здесь на картинках написаны цифры, интересно для чего, как вы думаете? (чтобы смотреть по порядку). А мы сможем с вами посмотреть их по порядку? Что нужно для этого сделать? (вставить их в телевизор по порядку).

Игровая ситуация «Просмотр телевизора» (составление рассказа по серии картинок «Пожар в соседнем доме»).

Пожарная безопасность пожаре для детей Цель занятия формировать у детей умение правильно действовать при пожаре Задачи Публикация Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода Правила поведения при пожаре для детей размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Пожарная безопасность Сценарии праздников воспитание самостоятельности внимательности чувства ответственности воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих

Воспитатель достает картинки по порядку, дети составляют рассказ.

5. Осмысление.

Воспитатель: какой замечательный рассказ у вас получился! Вам понравились игры, которые прислал нам Аркадий Паровозов? Для чего он их прислал? Как вы думаете, важно знать правила поведения при пожаре? А зачем нам знать правила? (ответы детей). А вы помните, что просил Аркадий Паровозов, чтобы вы обязательно сделали? (рассказали родителям о правилах).

Воспитатель: у нас остался последний пакет (под цифрой 3), посмотрим, что там внутри? (да). В пакете лежат раскраски для всех детей.

Фото №5 Метод проведения Словесный беседа

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для кого эти раскраски? (для нас). А когда мы их раскрасим, куда можно положить их? (на видное место, рядом с телефоном) Для чего? (чтобы не забывать, как вызывать пожарных при необходимости). Дети садятся раскрашивать раскраски.

Публикации по теме:

Использование системно-деятельностного подхода в процессе речевого развития детей. НОД «Зайчата потерялись» «Использование системно - деятельностного подхода в процессе речевого развития детей»Подготовили и провели воспитатели: Шмидт Т. Н., Кирюхина.

Отработка правил поведения детей при пожаре «Огонь — друг и огонь — враг» ХОД ДОСУГА: Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех.

Консультация «Что должен знать ребенок о правилах поведения при пожаре» Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Образовательная задача: Формирование и расширение.

Конспект образовательной деятельности «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект образовательной ситуации «Правила поведения в игровом уголке» Цель: Овладение конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, умением аргументировать различные поступки; чётко формулируя свои.

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с 1 уровнем общего недоразвития речи ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов.

Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного подхода МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного.

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группеСценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:49
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД