Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации во второй группе раннего возраста «Кубики и шарики»

Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
Сценарий образовательной ситуации во второй группе раннего возраста «Кубики и шарики»

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Образовательные задачи :

• познакомить с новой нетрадиционной техникой «рисование сухой кистью по готовым шаблонам».

использовать разные виды деятельности: игру, общение, познавательно - исследовательскую деятельность для проявления инициативы и самостоятельности детей;

закрепить:

- представления об основных цветах спектра, о домашних животных - коза с козлятами;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй группе раннего возраста „Кубики и шарики“» размещена в разделах

- представление о внешнем виде кубика и шарика;

содействовать развитию:

- мыслительной операции – сравнение;

- зрительного восприятия, внимания, памяти;

- навыка сотрудничества, активности, любознательности;

- желания оказать помощь;

- фонематического и слухового восприятия;

- крупной и мелкой моторики рук;

- ориентировки в пространстве.

Предварительная работа.

- знакомство с детьми второй группы раннего возраста МДОУ №11 «Колокольчик» города Тутаева;

- чтение художественной литературы «Волк и козлята» (автор К. Д. Ушинский);

- строительство башни, дорожки, стула.

Демонстрационный материал:

- мольберт;

- магнитофон;

- USB колонка;

- две коробки (синяя коробка с элементом снежинки, желтая- с новогодней елкой);

- костюм козы с маской (1 шт.);

- сумочка для козы;

- лента зеленая атласная (ширина 5 см, длина 1 м.);

- мешок красный среднего размера;

- корзина (2 шт.);

- рисунки кубика и шарика на корзинах.

Раздаточный материал:

- маски козлят (8 шт.)

- кубики (10 шт. средних размеров, 2- синих, 2- желтых, 3- красных, 3- зеленых);

- шарики (10 шт. диаметром 10 см, 2 - синих, 3 - желтых, 2 - красных, 3 - зеленых.)

- шаблоны для рисования сухой кистью (8 шт., 20 х15 см);

- кисточки (кисточки для клея № 6- 8 шт., кисточки для рисования № 4- 8 шт.);

Другое оборудование:

- тюбик с мыльными пузырями;

- витамины «Аскорбиновая кислота».

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети с педагогом входят в игровую комнату под музыкальным сопровождением.

Утром встали малыши,

В детский сад все пришли,

Мы вам рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Здравствуйте)

- Посмотрите, малыши, внимательно, на столе лежат коробки. Какого они цвета? (Синего и желтого.)

- А как вы думаете, кто их принес? (Ответы детей.)

-Интересно, что в них лежит? Как нам узнать? (Нужно коробки открыть.)

- Какого цвета коробку откроем первой? (Желтую.)

(Дети открывают коробку и находят маски козлят.)

- Ребята, что вы нашли в желтой коробке? (Маски козлят.)

- Как вы думаете, для кого эти маски? (Для нас.)

- Наденьте их.

(Дети надевают маски козлят.)

- Ух, ребята, да вы теперь ребятушки–козлятушки. Теперь давайте посмотрим, что лежит в синей коробке.

(Дети открывают синюю коробку и находят костюм козы с маской.)

- Ребята, что вы нашли в этой коробке? (Кофту, юбку, фартук и маску.)

- Интересно, кто же наденет костюм козы?

(Дети указывают на воспитателя.)

- Хорошо, только мне нужна ваша помощь.

(Дети помогают воспитателю надеть костюм.)

2. Основная часть.

- Ребята, да мы в сказку попали!

- А как зовут маму козлят? (Коза.)

- Жила-была в избушке коза со своими козлятами.

Песня козы «Динь-дон, я ваша мама»

(Воспитатель исполняет отрывок из песни и обнимает детей, обращает внимание на каждого ребенка.)

- Это козленок Дима - он смелый.

Это козленок Надя - она помощница.

Это козленок Саша - она послушная.

Это козленок Доминик - он быстрый.

Это козленок Настя - она аккуратная.

Это козленок Полина - она ловкая.

Это козленок Кирилл - он сильный.

Это козленок Ксюша - она ласковая.

- Ребятушки-козлятушки, пока вы спали, я ходила на ярмарку и купила вам подарки. Самый большой подарок - это красный мешок. Ой! Я забыла, куда его положила. Помогите мне его найти.

Дидактическая игра «Найди мешок»

- Как узнать, что лежит в мешке? (Потрогать мешок, развязать ленту.)

- Давайте развяжем ленту вместе.

(Дети развязывают ленту и находят в мешке кубики и шарики.)

- Ребятушки, что это такое? (Шарик.)

- Какого он цвета? (Зеленого.)

- А это что? (Кубик.)

- Какого он цвета? (Красного.)

- Ребята, давайте поиграем в игру «По корзинам».

В эту корзину положите кубики, а в эту корзину - шарики.

Малоподвижная игра «По корзинкам»

- Молодцы! Справились! А теперь возьмите по одному кубику. Что можно построить из кубиков? (Дорожку, башню, стульчик.)

- Давайте вместе построим высокую башню.

(Дети вместе с воспитателем строят башню.)

- Какая высокая у нас получилась башня. Посмотрите, грани у кубика ровные. Потрогайте их. Если кубик на кубик поставить, то они держатся, не падают.

- Уберите кубики обратно в корзину и возьмите по одному шарику.

(Дети убирают кубики и берут шарики.)

- Давайте попробуем из шариков сделать башню.

(Дети пробуют построить башню из шариков.)

- Как вы думаете, почему у нас не получается построить башню из шариков? (Они круглые.)

- А как можно ими играть? (Катать, бросать.)

- Давайте попробуем покатать.

Подвижная игра «Прокати шарик»

- Интересно, ребята, а кубики можно прокатить?

(Дети пробуют прокатить кубики, но у них не получатся.)

- Почему кубики не катятся? Что им мешает? (Углы.)

- Правильно, найдите углы на этом кубике.

- А теперь соберите кубики обратно в корзину.

(Дети убирают кубики в корзинку.)

(Воспитатель обращает внимание детей на один шарик, который лежит рядом с кисточками в художественно- эстетическом уголке.)

- Ребятушки-козлятушки, один шарик покатился к кисточкам.

- Посмотрите на кисточки. У каждой кисточки есть свой хвостик. Потрогайте у этой кисточки хвостик. Какой он? (Мягкий, приятный, нежный.)

- А у этой кисточки какой хвостик? (Твердый, жесткий.)

- Нам сейчас эти кисточки очень пригодятся!

- Я на ярмарке купила еще подарки для вас.

(Воспитатель вынимает из сумки шаблоны для «рисования» сухой кистью.)

- Посмотрите, что изображено на этой стороне? (Кубик, коза.)

- Кубик похож на квадрат. Какого он цвета? (Синего.)

- Переворачиваю, что теперь видите? (Шарик, козлята.)

- Шарик похож на круг. Какого он цвета? (Желтого.)

- Я выбираю себе кисточку с жестким хвостиком, беру ее тремя пальцами за железную ножку. Кисточку ставлю на красную точку и веду ровно по полоске.

Кубик на кубик поставлю,

И снова

Кубик на кубик -

И башня готова!

- Переворачиваю и рисую шарик. Ставлю на красную точку кисточку и снова начинаю везти ровно по полоске.

Покатился шарик мой,

Круглый, яркий, озорной!

- Давайте покажем, как мы строили из кубиков и катали шарики.

Приготовьте кулачки.

Пальчиковая игра «Кубики и шарики»

-А теперь выберите себе кисточку и покажите, как нужно правильно ее держать.

(Дети выбирают себе понравившуюся кисточку, воспитатель опрашивает 2-3 детей о выборе кисточки, затем поправляет кисть в руках детей.)

- Рисовать можно сидя на полу, можно - сидя на стуле.

- Ребятушки-козлятушки, возьмите досочки. Выбирайте любое место и начинайте рисовать.

(Звучит минусовка песни козы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», воспитатель подходит к каждому ребенку и оказывает помощь. По окончанию работы педагог хвалит детей и достает из сумки тюбик с мыльными пузырями.)

- А вот еще один подарок. Это мыльные пузыри. Они хотят с вами поиграть.

Игра с мыльными пузырями

- Ребята, нам пора из сказки возвращаться.

Покружись, покружись,

И из сказки возвратись!

(Дети снимают маски, убирают обратно в коробку желтого цвета. Оказывают помощь воспитателю.)

3. Рефлексия.

- Ребята, как вы играли с кубиками и шариками? (Строили башню, катали.)

- Почему у нас не получалось построить башню из шариков? (Потому что они круглые).

- Что вы сегодня рисовали по полоскам? (Кубики и шарики.) Чем рисовали? (Кисточкой.)

- Вы очень старались. Я дарю вам круглые, желтые витаминки.

(Воспитатель уходит вместе с детьми под музыкальным сопровождением.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Фартук для матрешки». Цель: Обогащение.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Путешествие «Колобок» (развлечение) Тема: Путешествие колобка.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки» Конспект Образовательной игровой ситуации для группы раннего возраста по тразделу Мир искусства и худ. деятельности «Вот какие у нас цыплятки!».

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель для взрослых: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре. Учить узнавать и называть домашних животных. Закрепить.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные» Тема недели: «Животные» Тема дня: «Кто как кричит?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Сценарий образовательной ситуации в группе детей раннего возраста «Медвежонок потерялся» Задачи: 1. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. 2. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной.

Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные»Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей и родителей, Вызвать эмоциональный подъем у детей, Продолжать знакомство.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Мамочку свою люблю» (Дети входят в зал с мамами за руку под весёлую музыку.) Ведущий: Музыка звучит для вас, праздник мы начнём сейчас. С кем это в гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации во второй группе раннего возраста «Кубики и шарики»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 03:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД