Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур»

Элина Грибанова
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур»

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе

Тип образовательной ситуации : «Закрепление пройденного материала».

Тема: «Город геометрических фигур».

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Формировать умение располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Город геометрических фигур“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закрепить знание основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.

- Упражнять в умении создавать изображение из геометрических фигур.

- Учить детей наклеивать квадраты и круги в определённой последовательности.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей желание помогать друг другу.

Логическая основа образовательной ситуации :

Новое знание – «Логические блоки Дьенеша».

Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – построить домик из определённых геометрических фигур.

Причина затруднения детей – ознакомление с «Логическими блоками Дьенеша».

Цель деятельности детей – научиться пользоваться «Логическими блоками Дьенеша», сделать салфетку из геометрических фигур.

Результат – освоение «Логических блоков Дьенеша», выполнение цели деятельности детей.

Предварительная работа:

- Знакомство с «Логическими блоками Дьенеша».

- Игра «Город геометрических фигур».

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

- слайд с изображением салфетки из геометрических фигур.

Раздаточные:

- квадраты красного цвета, круги зелёного цвета,

- 8 листов картона,

- подставки для кистей,

-кисти,

- клей ПВА,

- салфетки.

Оборудование:

- мольберт,

- ноутбук,

- экран.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Город геометрических фигур», призванную заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, навели порядок. Сейчас мы поиграем в новую игру «Город геометрических фигур».

- Как вы думаете, почему игра так называется?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи : актуализировать знания и умения детей по составлению домиков из различных геометрических фигур; развивать слуховое внимание; тренировать мыслительные операции – сравнение.

Воспитатель. Каждый из вас будет строить свой домик. Будьте внимательны.

- Вова построит домик из красного большого толстого квадрата и синего большого толстого треугольника.

- Даша и Юля построят домики из любых геометрических фигур.

Вы молодцы. Помогите собрать фигуры в контейнер, я предлагаю вас сесть за столы.

3. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательные задачи : формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать композицию по образцу.

Воспитатель. Ребята, нас окружают предметы, которые по форме напоминают различные геометрические фигуры. Также есть и салфетки в рисунок из геометрических фигур.

Слайд с изображением салфетки из геометрических фигур.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, хотели бы вы сделать такие салфетки?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте рассмотрим нашу салфетку.

- Из каких фигур она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета квадраты?

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета круги?

Ответы детей.

Воспитатель. Разложите по углам салфетки красные квадраты. Давайте их наклеим.

Между квадратами разложите круги. Продолжаем наклеивать на салфетку.

Не забываем кисть ставить на подставку и пользоваться салфеткой.

4. Итог.

Образовательная задача : формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили её достичь.

Воспитатель. Какие красивые работы у вас получились.

- Ребята, что вы сейчас сделали? Что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось украшать салфетку геометрическими фигурами?

Ответы детей.

Воспитатель. Я очень довольна вами, теперь вы можете научить своих друзей делать такие салфетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Конспект занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное.

Совместная деятельность детей младшей группы по сенсорные «Город геометрических фигур» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Город геометрических фигур Цель: Обобщить знания детей о геометрических фигурах, учить.

Дидактическая игра «Река геометрических фигур» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Река геометрических фигур» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете. Задачи: С помощью игры вызвать у детей интерес к геометрическим фигурам, учить.

Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Укрась кукле сарафан» для детей второй младшей группыДидактическая игра по изучению геометрических фигур «Укрась кукле сарафан» для детей второй младшей группы Цель: Учить действовать с геометрическими фигурами по образцу воспитателя и по словесной инструкции взрослого. Закреплять названия геометрических.

Конспект занятия «Экскурсия в город геометрических фигур» Задачи: Формировать представления о геометрических понятиях «точка», «прямая», «кривая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия», «волнистая.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В городе геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В городе геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Цель: 1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Продолжать учить различать и называть знакомые.

Сценарий образовательной ситуации во второй группе раннего возраста «Кубики и шарики» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Образовательные задачи: • познакомить.

Занятия во второй младшей группе «В царстве геометрических фигур» Цель: Формирование знаний о геометрических фигур. Задачи: учить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур»
Опубликовано: 23 января 2016 в 14:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД