Лучший педагог года

Сценарий ООД «День приветствий»

Лилия Гусева
Сценарий ООД «День приветствий»

Совместная подгрупповая деятельность.

«ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЙ»

Разработчик: Старший воспитатель Грекова Л. А. I

Возрастная адресность: Дети 6 лет (подготовительная группа).

Количество участников: 1 взрослый и 6-8 детей.

Цель: Развитие толерантности в сфере межкультурной коммуникации.

Задачи по образовательным областям:

1. «Познавательное развитие» -- способствовать развитию познавательной мотивации к знакомству с традициями этикета народов мира.

Публикация «Сценарий ООД „День приветствий“» размещена в разделах

2. «Речевое развитие» -- способствовать развитию интонационной культуры речи, речевому творчеству; способствовать обогащению словаря.

3. «Социально-коммуникативное развитие» -- способствовать развитию эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; совершенствование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

4. «Художественно-эстетическое развитие» -- способствовать развитию воображения и творческой активности; обогащение чувственного опыта в процессе коммуникации.

5. «Физическое развитие» -- способствовать удовлетворению потребности в двигательной активности.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, коммуникативные игры, игровые технологии.

Материалы к совместной деятельности: презентация «День приветствий»; игрушки-инструменты «Доктор», «Парикмахерская», «Ателье», игрушки «Музыкальные инструменты», кисти, краски, палитра для художника, игрушечные молотки, ножницы, кисти, клей, нитки для сапожника; карточки-иллюстрации с изображением представителей профессий (врач, парикмахер, портной, сапожник, художник, музыкант); карточки-иллюстрации с изображением эмоциональных состояний (радость, грусть, гнев, удивление); демонстрационный столик для пособий;

музыкальное сопровождение. https://www.music7s.com/

Предварительная работа: подготовить с детьми заготовки «Пожелание профессионалу» для игры «Пожелание успеха» (можно в форме беседы или интервью); в процессе цикла занятий социально-эмоционального развития выбрать с детьми наиболее подходящие варианты интонаций для выражения эмоциональных состояний.

Примерный ход деятельности с детьми:

СЛАЙД № 1: Заголовок.

СЛАЙД №2. Звучит фонограмма. Дети проходят в кабинет и располагаются по заданию педагога.

ВЗРОСЛЫЙ – Добрый день, мальчики и девочки! Мы живём в большом городе и сегодня очутились в необычном месте. Как вы думаете, где мы находимся?

ДЕТИ -- …на берегу моря, где стоят корабли…; на пристани…; на причале…; в порту…

ПЕДАГОГ – Верно. Мы оказались в порту. А что такое порт?

ДЕТИ – Это место в городе, куда приплывают корабли из разных стран.

ПЕДАГОГ – Правильно. Вот корабль зашёл в бухту и причалил к пристани. А что было потом…

СЛАЙД № 3: Фрагмент из м/ф «В порту».

СЛАЙД № 4: Путешественники.

ПЕДАГОГ – Итак, что произошло, когда причалил корабль?

ДЕТИ – Путешественники сошли на берег…

ПЕДАГОГ – Верно, прибывшие гости спустились по трапу, а мы… устремились им навстречу. Что мы скажем нашим гостям?

ДЕТИ – Здравствуй! Добрый день! Я рад тебя видеть!

ПЕДАГОГ – А что мы услышим в ответ?

ДЕТИ – Гости, наверно, с нами тоже поздороваются.

ПЕДАГОГ – Верно, и сегодня мы с вами узнаем, как встречают друг друга люди, живущие в разных уголках мира, что они при этом говорят и как ведут себя. Как вы думаете, зачем нам нужно это знать?

ДЕТИ -- Чтобы встретить гостей и поздороваться ними.

ПЕДАГОГ – Согласна. Встречая знакомых или незнакомых людей, мы всегда говорим приятные слова. Такие слова называются ПРИВЕТСТВИЕ. И, конечно, если к нам приедут гости из других стран, им будет приятно услышать знакомое приветствие, ведь все они говорят на своих языках и нашего «здравствуйте» могут просто не понять.

А приветствия бывают разные. Например, такие: ( в процессе демонстрации слайдов дети называют героя произведения: «Это - Маугли» или «Так говорил Карлсон»)

СЛАЙД № 5: «Мы одной крови, вы и я…» (Р. Киплинг «Маугли»).

СЛАЙД № 6: «И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках -- вертится. Говорит Марьюшка: "Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть" (русская народная сказка "Финист -- ясный сокол").

СЛАЙД № 7: "А человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал: "Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?" (А. Линдгрен "Малыш и Карлсон").

СЛАЙД № 8: Текст -- ПРИВЕТ. ДОБРЫЙ ДЕНЬ. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

ПЕДАГОГ -- А какие приветствия используем мы с вами?

ДЕТИ – Здравствуйте.

ПЕДАГОГ -- Что вы говорите другу, когда приходите в детский сад?

ДЕТИ -- Привет. Доброе утро.

ПЕДАГОГ -- А как вы обращаетесь к старшим? К воспитателю, например.

ДЕТИ -- Здравствуйте. Добрый день.

ПЕДАГОГ -- А что вежливее звучит: "Привет!" или "Привет, Кирилл!"?

ДЕТИ – Привет, Кирилл.

ПЕДАГОГ -- "Доброе утро!" или "Доброе утро, Тамара Дмитриевна!"?

ДЕТИ – Доброе утро, Тамара Дмитриевна.

ПЕДАГОГ -- Действительно, человеку приятно слышать своё имя, приятно, что его имя помните вы.

Итак, каким словом чаще всего приветствуют друг друга в нашей стране?

ДЕТИ – Говорят: «Здравствуйте!»

ПЕДАГОГ – А что это слово означает?

ДЕТИ – Здравствуй, значит будь здоров…

ПЕДАГОГ – Верно. Наше традиционное приветствие означает пожелание здоровья и благополучия.

Игра «Собери приветствия» : Участники, свободно перемещаясь на игровой площади, здороваются с любым сверстником, дотрагиваясь до его плеча.

Игра заканчивается, когда все участники поздороваются друг с другом.

ПЕДАГОГ -- А какой смысл вкладывают в приветствие люди других культур, других стран?

ДЕТИ – … наверно, тоже желают здоровья, счастья…

ПЕДАГОГ – Сейчас мы это узнаем.

(В процессе демонстрации слайдов дети повторяют приветственные слова и жесты).

СЛАЙД № 9: В Индонезии люди при встрече произносят «selamat»«мир»!

СЛАЙД № 10: «Салом алейкум» в переводе с фарси означает «мир вам». «Валейкум ассалом» -- «и вам мир» -- всегда отвечает собеседник.

СЛАЙД № 11: «Konnichiwa» -- привет – говорят японцы.

СЛАЙД № 12: «Намасте» -- скажут в Индии.

СЛАЙД № 13: «Hin chao» -- так поприветствуют вас во Вьетнаме.

СЛАЙД № 14: Текст -- Приветствия на европейских языках.

ПЕДАГОГ – А знаете ли вы приветствия на других языках?

ДЕТИ – (отвечают на английском или немецком языках).

ПЕДАГОГ – У монгольского народа очень интересные обычаи: войдя в юрту, гость всегда пожелает успеха и благополучия работающему хозяину.

(В процессе демонстрации слайдов дети повторяют приветственные слова).

СЛАЙД № 15: Если хозяин пилит дрова, гость приветствует его словами : «Чтобы ваша пила была острой».

СЛАЙД № 16: Если хозяйка доит корову, гость говорит: «Пусть у вашей коровы будет много молока».

СЛАЙД № 17: Обедающим за столом, говорят: «Пусть ваша еда будет вкусной».

( Читающему хозяину: «Чтобы ваши глаза хорошо видели»).

(Причё сывающейся хозяйке: «Чтобы ваши волосы были красивыми»).

ПЕДАГОГ – В современном русском языке таких пожеланий почти не осталось. Но мы с вами уже придумали пожелания для представителей разных профессий.

СЛАЙД № 18: Инструменты-игрушки.

Игра «Пожелание успеха» (работа в парах) : Участники делятся на пары, получают в конверте иллюстрацию с изображением людей разных профессий или в какой-либо деятельности. Затем берут необходимые игрушечные инструменты. Разыгрывается этюд: один выполняет характерные действия, другой обращается с «пожеланием успеха» и обязательно получает в ответ благодарственное слово.

Можно использовать следующие «пожелания успеха» :

Врачу – «Чтобы ваши больные быстро выздоравливали. Чтобы ваши уколы не болели.»

Сапожнику – «Чтобы ваша обувь была удобной, чтобы в ней было легко бегать.»

Парикмахеру – «Чтобы ваши причёски всем нравились.»

Портнихе – «Чтобы ваши брюки не рвались, а пуговицы легко застёгивались.»

Художнику – «Чтобы вашей картиной все любовались.»

Музыканту – «Чтобы ваша музыка всех радовала.»

Зрители определяют представленную профессию.

СЛАЙД № 19: Иллюстрации представителей профессий.

ПЕДАГОГ – Но это ещё не все секреты. Важно не только правильно подобрать слова приветствия для каждого человека и для каждой ситуации, но ещё и вдумчиво подобрать интонацию. Сейчас наши «артисты» будут произносить подходящие слова с разной интонацией. А мы попробуем её описать и определить эмоцию.

Игра «Театр эмоций» : Каждый участник берёт карточку-иллюстрацию (можно в конверте) с изображением эмоции. Затем по одному встают лицом к «зрителям» и произносят заданные слова с подходящей интонацией.

Карточки могут дублироваться, если к моменту проведения данного занятия вы не успели поиграть в «Театр» со всеми предполагаемыми вариантами.

«Радость» : «Добрый день -- произнести с восходящей интонацией, весело, восторженно.

«Грусть» : «Добрый день…» -- вздохнуть и произнести с нисходящей интонацией, уныло.

«Гнев» : «Добрый день -- сжать кулаки, встать устойчиво, произнести с угрожающей, зловещей интонацией.

«Удивление» : «Добрый день -- развести руки в стороны и приподнять плечи как в ситуации «О! Какая встреча!», произнести с «плавающей» интонацией, неожиданность.

СЛАЙД № 20: В процессе проигрывания этюдов на слайде появляются угаданные эмоции.

В зависимости от подготовленности детей можно дополнить другими вариантами.

ПЕДАГОГ – Спасибо. Видите, приветствие может рассказать и о настроении нашего собеседника. Какое приветствие было приятнее услышать?

ДЕТИ – Первое и последнее.

СЛАЙД № 21: Рефлексия.

ПЕДАГОГ -- Вспомните, о чём мы сегодня говорили…

Что вам особенно понравилось?.

Теперь, когда вы будете здороваться (на родном языке или иностранном, вы обязательно вспомните, что есть вещи понятные всем людям на земле – это ваши добрые чувства. Частичку которых вы можете передать, просто улыбнувшись и ласково сказав: «Здравствуйте!».

СЛАЙД № 22: Приветственный жест.

Участники встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга словами: «СПАСИБО ЗА УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ИГРУ!»

Предполагаемые результаты: Дети проявляют интерес к новым знаниям; умеют вести диалог (выслушивать собеседника, отвечать на вопросы); умеют придавать знакомым фразам и выражениям различную эмоциональную окраску; узнают эмоциональное состояние по интонации; проявляют эмпатию во взаимодействии с одним или несколькими сверстниками.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Программные задачи. 1. Углублять знания о Российской армии. 2. Научить детей разгадывать загадки. 3. Формировать умение выразительно читать.

День приветствий. Фотоотчет о творческом вечере для родителей с детьми в ДОУДень приветствий. Фотоотчет о творческом вечере для родителей с детьми в ДОУ 21 ноября - Всемирный День приветствий. Мы решили провести творческий вечер для родителей с детьми двух групп нашего ДОУ. При подготовке.

Фотоотчет «Всемирный день приветствий»Фотоотчет «Всемирный день приветствий» 21 ноября – Всемирный день Приветствий Здравствуйте! Вам знакомо значение этого слова? Каждый человек, произнося его, желает другому….ЗДОРОВЬЯ.

Концерт ко Дню пожилого человека «Приветствий искренний букет» для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Приветствий искренний букет» Концерт для детей.

Конспект ООД «День защитника Отечества» Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «День и ночь» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «День и ночь» Задачи: Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем,.

Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1.

Конспект ООД «Наша Армия. День Защитника Отечества» Цель: уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Продолжать знакомить детей с особенностью военной службы в мирное.

Конспект досуга «День приветствий — 21 ноября» в подготовительной группеКонспект досуга «День приветствий — 21 ноября» в подготовительной группе Дети и воспитатели заходят в зал и встают в круг, приветствуют друг друга. Игра приветствие «Ладошки» Поднимите все ладошки И потрите их.

Развлечение с участием родителей «День приветствий» Цели: познакомить детей в игровой форме с участием сказочных героев с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стране, так и в других.

Автор публикации:
Сценарий ООД «День приветствий»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД