Лучший педагог года

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Алла Сердюкова
Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок»

Тема: «Плюшевый медвежонок».

Образовательные области : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи:

- обобщить и дополнить знания детей об игрушках, их изготовлении;

Публикация «Сценарий ООД „Плюшевый медвежонок“ (образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“)» размещена в разделах

- учить детей изображать плюшевого медвежонка, используя нетрадиционную технику рисования – рисование «веселым тычком» из поролоновой губки;

- развивать творческие способности; развивать связную речь : учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, делать выводы;

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование и материал: альбомный лист; набор гуаши; «веселый тычок» из поролоновой губки; тонкая кисть; стаканчик с водой; салфетка; медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры «Отыщи друга»; ноутбук для просмотра презентации «Мои любимые игрушки»; аудиозапись песни «Мишка с куклой пляшут полечку»; набор игрушек.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи4 разучивание игры «Отыщи друга»; заучивание загадок об игрушках.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? Дети. Из магазина.

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а по-том они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Просмотр презентации «Мои любимые игрушки». Отгадывание загадок об игрушках.

Чтение стиха «Сбежали игрушки» Л. Герасимовой. Беседа по содержанию.

Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши потому что, но их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»

Среди замечательных игрушек оказывается плюшевый медвежонок. Он приветствует педагога и детей, просит помочь ему.

Ситуация. Медвежонок жил в магазине игрушек, где у него было много друзей. Вчера в магазин приходила девочка Оля, и они подружились с медвежонком. Он скоро переедет к Оле, а на память своим друзьям он хотел бы подарить свой портрет. Вот только проблема – медвежонок не умеет рисовать.

Желание помочь медвежонку становится целевой основой последующей работы.

Поисковый этап

Организуется обсуждение, как помочь гостю. Подводя его итог, педагог предлагает составить такой план действий:

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности.

2. Выяснить смогут ли дети передать пушистую поверхность игрушки обычным способом рисования.

3. Освоить новый способ изображения - рисование «веселым тычком» из поролоновой губки.

Практический этап

Педагог. Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения : будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Рисование в нетрадиционной технике «Плюшевый медвежонок»

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

Пока подсыхает краска, педагог предлагает детям поиграть в игру «Отыщи друга».

Подвижно-дидактическая игра «Отыщи друга»

Педагог предлагает детям надеть медальоны и выбрать по считалке водящего Мишку.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог: Как вы думаете, ребята, получилось у нас выполнить просьбу медвежонка? Ответы детей.

Педагог: У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и отправить друзьям медвежонка.

Литература:

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. - М. : Скрипторий 2003, 2007.

Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Карапуз», 2010.

Публикации по теме:

«Плюшевый медвежонок». Рисование поролоном«Плюшевый медвежонок». Рисование поролоном Работа была выполнена с детьми коррекционной направленности - группа " Особый ребёнок". у этих детей практически не развита мелкая моторика.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Долгопятова Г. А. воспитатель Гармилина Л. В. воспитатель Нарежная Л. Н. педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Опубликовано: 8 марта 2016 в 13:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД