Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий олимпиады для детей подготовительной группы

Галина Почежерцева
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий олимпиады для детей подготовительной группы

Старшего воспитателя Почежерцевой Г. И.

Цель.

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

Развитие познавательного интереса к миру природы;

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

Ведущий.

- Сейчас я представлю вам участников, прошу болельщиков, гостей, гостей поддержать наших участников, гостей и жюри объективно оценивать способности наших участников олимпиады.

Дети.

1. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

2. Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

3. Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек

Вместе. Так, давайте сбережем

Наш земной природный дом.

Танец девочки подготовительной с лентами : «Есть на свете цветок»

Ведущий. Посмотрите дети какой цветок вырос у нас. Он не простой, а волшебный

из сказки. Он исполнит семь любых желаний. Это цветик - семицветик. Ребята чтобы

цветик – семецветик стал ваш нужно исполнить семь желаний природы. А сейчас мы

узнаем какое желание у цветика -семицветика первое, а помогут нам дети. (дети по

очереди отрывают лепестки)

1. Назовите пословицы о весне.

- молодцы ребята! Исполнили первое желание.

2. Этот лепесток принес нам интересные картинки и нужно в них найти отличия. Посмотрите внимательно на картинки и сравните их.

«Найди отличия»

- Молодцы ребята, все с заданием справились и нашли все отличия. А сейчас слово жюри.

По первому конкурсу и домашнему заданию: поделки из природного материала.

3 лепесток принес нам лесные полянки, семицветик хотел - бы узнать, где здесь находятся животные. «Обвести животных кругом»

- молодцы ребята, все справились и это желание цветика-семицветика исполнили. Давайте передадим работы жюри.

4 лепесток принес музыкальный конкурс.

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будет здесь ни минутки,

Да как же вы можете тут заскучать

Когда задания ждут вас опять.

5 ребята посмотрите, какие лабиринты у семицветика. Вы поможете животным найти его домик

Жюри оценивает работу.

6. Смотрите, что принес нам семицветик. Какое желание мы должны исполнить? Что это такое? /кроссворд/

Загадки дети отгадываю по очереди.

Кроссворд.

1. Зимующая птица,

Которая любит сало /синица/

2. Течет, течет, не вытечет.

Бежит, бежит не выбежит. /Река/

3. На поляне возле елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. /Муравьи/

4. Про какое дерево говорят:

Мерзнет…., дрожит на ветру как…. (осина)

5. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад,

В воде ищет лягушат. (Цапля)

6. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

7. Белые сапожки, желтые сережки. (Березка)

8. Живет в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)

9. Дерево, плоды которого очень любят снегири. (Рябина)

10. Сделал дырку, вырыл норку.

Солнце сияет, а он не знает. (Крот)

Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось «СЕМИЦВЕТИК»

- Посмотрите, сколько волшебных цветов у нас выросло, каждая команда берет по одному цветку. Вы должны исполнить 7 желаний, они зашифрованы на лепестках. В этом вам помогут предметы, лежавшие на розетках.

Молодцы все справились. Жюри проверят задания.

Все выходят на веселую зарядку «Разминка для зверят».

Подведение итогов. Награждения.

Поздравляем вас с окончанием праздника. И на прощание исполним песню «Улыбка» муз. В. Шаинского.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий олимпиады для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 08:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...