Лучший педагог года

Сценарий организации и проведения образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Родина — мать, умей за нее постоять!»

Наталия Алехина
Сценарий организации и проведения образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Родина — мать, умей за нее постоять!»

Сценарий

организации и проведения образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

образовательный модуль «Художественная литература»

Тема: «Великая Отечественная война в стихах и прозе»

Творческое название: «Родина - мать, умей за нее постоять!»

Программное содержание:

• помочь детям прочувствовать то, что испытал народ во время ВОВ, воспитывать уважение к ее участникам, чувство гордости за героизм русского народа, любовь к Родине, стремление ее защищать;

Публикация «Сценарий организации и проведения образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Родина — мать, умей за нее постоять!“» размещена в разделах

• расширять представления дошкольников о ВОВ, активизировать и обогащать словарный запас (подвиг, герой, освободительная, народ-исполин, парад и др.);

• учить понимать значение пословиц и поговорок, образность речи, образовывать однокоренные слова;

• учить чувствовать ритмичность языка стихотворения, способствовать развитию поэтического слуха;

• совершенствовать умение выразительно читать стихотворение наизусть;

• продолжать учить передавать свое отношение к содержанию произведения, отвечать на вопросы полным предложением, грамотно согласовывая слова, понимать главную мысль произведения;

• продолжать учить придумывать стихотворение; развивать внимание, память, умение взаимодействовать в паре, проявлять отзывчивость.

Оборудование и материалы: иллюстрации событий ВОВ, книга Л. Кассиля «Твои защитники» с рассказами «Богатыри», «Сестра», «Памятник Советскому Солдату», стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», Леонида Мартынова «Народ-победитель», стихотворение О. Высотской «Салют»; презентация «Родина - мать, умей за нее постоять», ноутбук, проектор, запись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); атрибуты к играм (одежда для медсестер, медицинская сумка, зеленый, синий, красный флажки).

Предварительная работа: беседа о ВОВ, чтение произведений, заучивание пословиц и поговорок. С одним из воспитанников предварительно выучить наизусть стихотворение О. Высотской «Салют».

Примерный сценарий

Перед детьми на мольбертах находятся иллюстрации событий ВОВ.

Воспитатель:

- Дети, вы уже знаете, что в мае этого года отмечается 73-летие победы в Великой Отечественной войне. Эта война началась в июне 1941года.

- Что же такое война? (ответы детей)

- Война - вооружённая борьба между государствами.

- С кем сражался наш народ во время Великой Отечественной войны?

- Великая Отечественная война для нашего народа была освободительной. Как вы это понимаете?

- Мы с вами уже говорили о наших солдатах, об их героических поступках. Как называется героический поступок? (подвиг)

- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие и совершил подвиг? (герой)

- Какие пословицы и поговорки вы запомнили о героях? («Герой за славой не гонится», «Герой никогда не умрет – он вечно живёт»)

- Вот ещё одна пословица – «Кто за Родину дерется, тому сила двойная даётся». Как вы понимаете ее смысл?

- Вы хотели бы стать очевидцами военных событий? (ответы детей) Предлагаю вам отравиться в те военные события, прочувствовать и пережить то, что пережил наш народ, а помогут нам в этом произведения писателей и поэтов, фотографии прошлых лет. (Воспитатель и дети подходят к месту, где расположен демонстрационный экран. На экране последовательно отображаются 1-7 слайды презентации.)

- Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов. На фронт уходили отцы, сыновья, старшие братья. Война шла на земле, в воздухе и на воде.

- О храбрости, отваге, бесстрашии, героизме нашего народа написали в своих рассказах многие писатели и поэты. Среди них Лев Кассиль. (Отображается фотография Л. Кассиля – 8 слайд.)

- Послушайте рассказ из книги Л. Кассиля «Твои защитники», который называется «Богатыри». События этого рассказа изображены на данной иллюстрации. (Дети и воспитатель присаживаются напротив демонстрационного экрана. Отображается 9 слайд.)

- Давайте представим, что находимся в том месте, где это всё происходило. (Воспитатель читает рассказ (см. приложение)

- Кирилл, что ты почувствовал, находясь на месте этих событий? А ты, Саша?

- Как называет писатель бойцов? Почему? Как об этом говорится в рассказе?

- Кто кроме мужчин сражались на войне? (ответы детей)

- Да. На войне сражались с врагом и женщины. (Отображается 10 слайд) Давайте отправимся теперь на место события, изображенное на этой иллюстрации к рассказу Л. Кассиля «Сестра» (Отображается иллюстрация – 11 слайд) Послушайте этот рассказ. (Воспитатель читает рассказ (см. приложение)

- Алина, что ты испытала, находясь рядом с героями рассказа?

- Почему так назван рассказ? Как звали сестру? Какой она была? Почему вы так думаете? Девочки, а вы бы смогли так же как храбрая героиня этого рассказа спасать раненых? (Ответы)

- Давайте мы это увидим в игре-соревновании. (Дети и воспитатель подходят к месту «поля боя».)

Игра – соревнование.

(Две девочки — медсестры. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» - мальчики. По сигналу медсестры должны пробежать низко наклонившись, добежать до раненого, быстро перевязать голову и доставить его в медсанчасть - определенное место.)

- Яна, что ты испытала, когда спасала раненого?

- Егор, что ты чувствовал, когда тебя спасала медицинская сестра?

- Молодцы, девочки, вы очень старались.

- А вы знаете, что за освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети? Много подвигов совершили во имя Отчизны юные герои.

- Что значит юный герой? (ответы детей)

- Много рассказов написано об их подвигах. О некоторых из них мы с вами уже читали. Среди них Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская. (Отображаются 12-17 слайды) Но были и такие, имена которых неизвестны. Об одном из таких мальчишек написал в своем стихотворении «Рассказ танкиста» Александр Твардовский. Хотите узнать, об этом мальчишке? (Дети и воспитатель присаживаются напротив демонстрационного экрана.)

- Представьте себя на месте героя этого стихотворения, в том месте, где он находился. (Воспитатель читает стихотворение (см. приложение)

- Сколько лет было мальчонке? Чем он помог танкистам? Каким он был?

- Никита, какие чувства ты испытал, когда был на месте героя?

- Почему танкист не может простить себе, что не спросил как звали того мальчика?

- Герой стихотворения смог разведать, где находится пушка врага, потому что он был не только смелым, но и очень внимательным. А как вы думаете, вы внимательны? Давайте проверим? Найдите место в группе, где находятся разноцветные флажки? (Дети определяют место, где находятся флажки и подходят к нему вместе с воспитателем.)

Игра на внимание «Три флажка».

(Зеленый флажок - дети маршируют, красный – приседают, синий - бег на месте.)

- А вы знаете, сколько лет продолжалась война с фашистами?

- Мы знаем, сколько совершено подвигов. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни ради освобождения своей Родины. Они дошли до столицы Германии.

- Как она называется? (Берлин)

- Где водрузили Знамя Победы наши солдаты? (Над Рейхстагом – главным зданием немцев) Давайте увидим, как это было на фотографии. (Отображается 18 слайд)

- В Берлине построили памятник советскому солдату. Вы хотите оказаться и увидеть этот огромный памятник? (Воспитатель и дети присаживаются у экрана.) Послушайте рассказ Л. Кассиля, который так и называется «Памятник Советскому Солдату». (Отображается 19 слайд, воспитатель читает рассказ (см. приложение)

- Как автор называет памятник советскому солдату? (Богатырь из камня)

- Что в руках у богатыря из камня?

- Что символизирует этот памятник?

- Что вы почувствовали, глядя на него?

- Как вы понимаете, что такое победа? Подберите родственные слова к слову победа (победить, побеждать, победитель, победный, победоносный).

- Где состоялся парад победы? (В Москве, в столице нашей Родины, на Красной Площади)

- Давайте и мы побываем на этом параде. (Воспитатель и дети стоят перед экраном. Отображается 20 слайд, звучит песня «День Победы»)

- Что вы видите? (ответы детей)

- Что вы чувствуете, находясь на параде?

- В честь победы был праздничный салют. Послушайте стихотворение поэта О. Высотской «Салют», которое приготовил Серёжа. (Отображается 21 слайд. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение (см. приложение)

- Почему все кричали «Ура!», наблюдая за праздничным салютом?

- О народе-победителе поэт Леонид Мартынов написал стихотворение, которое так и называется «Народ-победитель». (Отображается 22 слайд с изображением солдат, возвращающихся с войны)

(Воспитатель читает стихотворение (см. приложение)

- Какие чувства у вас возникли, слушая это стихотворение? Что означает народ-исполин? (великий, могучий, сильный, непобедимый)

- Давайте вернемся снова в наше время. (Воспитатель и дети проходят к мольберту с изображением схемы составления стихотворения)

- Мы многое узнали о ВОВ из рассказов и стихов. Я предлагаю нам тоже сочинить стихотворение о войне. Попробуем?

Воспитатель:

- Первая строчка будет заканчиваться словом война. (Воспитатель пишет в конце первой строки схемы составления стихотворения (по примеру лимерика) слово: - - - - ВОЙНА)

- Какая была война? (страшная, жестокая, разрушительная и т. д.) Какие из этих слов рифмуются со словом война? (страшна) (Воспитатель пишет в конце второй строки схемы слово: - - - - СТРАШНА)

- Чем закончилась война? (победой)

- Третья строчка заканчивается словом: - - - - ПОБЕДИЛИ

- Почему мы победили фашистов? (смелыми и мужественными были)

- Четвертая строчка: - - - - БЫЛИ

Далее составляется стихотворение по придуманным словам-рифмам, н-р. :

Пришла с фашистами война,

Для всех она была страшна.

Но мы фашистов победили,

Ведь очень мужественными были.

Воспитатель:

- Я предлагаю закончить стихотворение пословицей:

Кто за Родину дерется,

Тому победа достается.

(Если сочинить стихотворение в рамках НОД не получается из-за отсутствия времени, следует перенести эту часть в совместную деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов)

- Вы знаете, сколько лет назад закончилась война?

- Скажите, а мы сейчас должны помнить о войне, в которой победили фашистов? Почему?

- Как мы можем выразить свою благодарность тем, кто подарил нам мирное время? (возложить цветы у «Вечного огня», подарить цветы ветеранам, сделать подарок, стараться быть похожими на наших защитников, защищать слабых, беречь свой город, страну) (Отображается 23 слайд)

- Давайте мы сегодня совершим экскурсию к «Вечному огню» и возложим цветы погибшим воинам. (Отображается 24 слайд - Вечный огонь)

Приложение.

Богатыри (Л. Кассиль)

Есть такая сказка. Как выходили на берег из моря тридцать три богатыря. А сейчас не сказку услышишь. Расскажу, что вправду было.

Захватили фашисты один город наш на морском берегу. Прорвались они в этот город с суши. А с моря к нему не подступишься: острые камни у берега — разобьёт волна корабль!

«Нет таких смельчаков на свете, чтобы с моря к нам сюда явились! - решили фашисты. Ни в одной сказке ещё таких богатырей не придумали!»

В сказке не придумали, а в Советской Армии есть такие богатыри. И не тридцать три их, а в тридцать тысяч раз больше! Морская пехота!

Ранним утром появился на море советский корабль. Близко к берегу подходить не стал. Но спустили с корабля шлюпки-лодки. Сели на шлюпки наши бойцы и тихо поплыли к берегу. Прошли лодки между камнями, стали пробираться между минами. А дальше уже и лодке ходу нет. Прыгнули бойцы в холодные волны. Вода по грудь. Руки над головой, чтобы не попала солёная вода на оружие. Граната в одной руке, винтовка - в другой. Зашатала наших бойцов морская волна. Загремели фашистские пушки. Но устояли наши богатыри. Сквозь огонь прошли - не дрогнули. Через волны пробились - и ружей не замочили. Вылезли на берег, кинулись к городу. А на подмогу им наши самолёты прилетели. Не пришлось в то утро фашистам выспаться. Выгнали их из города. И подняли богатыри над городом красный флаг.

Сестра (Л. Кассиль)

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест,— медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла»,— подумал Иван и спросил:

— Умру?

— Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

— Спасибо, сестрица! - говорит Иван Котлов. - Дозвольте узнать, как вас зовут.

— Надя зовут, - отвечает, - Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Рассказ танкиста (Александр Твардовский)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду.

- Да где же, где?. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище!-

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Памятник Советскому солдату (Л. Кассиль)

Долго шла война. Остановила Советская Армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли.

За каждую канавку, за каждый кустик, за кочку всякую цеплялись фашисты, чтобы удержаться. Но не устояли перед нашей армией. Побежали туда, куда ноги несут, куда глаза глядят. Только теперь глаза-то их завидущие уже не на восход смотрели, не на страну нашу, а назад — туда, куда солнце закатывается.

Двинулась Советская Армия по вражеской земле, стала освобождать соседние страны, захваченные фашистами. Вот уже фашистам и бежать дальше некуда. Засели они в главном немецком городе — Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Стали брать в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

Как-то раз во время боя за Берлин увидел один наш солдат маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Из всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт. Видит наш солдат — пропадает девчонка: «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

Скоро сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов — фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

«Салют» (О. Высотская)

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Ура"!

Любуются

На праздничный

Салют!

Народ-победитель (Л. Мартынов)

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастерки их были в пыли

И от пота еще солоны

В эти дни бесконечной весны.

Возвращались солдаты с войны.

И прошли по Москве, точно сны,—

Были жарки они и хмельны,

Были парки цветами полны.

В Зоопарке трубили слоны,—

Возвращались солдаты с войны!

Возвращались домой старики

И совсем молодые отцы —

Москвичи, ленинградцы, донцы.

Возвращались сибиряки!

Возвращались сибиряки —

И охотники, и рыбаки,

И водители сложных машин,

И властители мирных долин,—

Возвращался народ-исполин.

Информационные источники:

1. ИСТОКИ. ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Переработана в соответствии

ФГОС ДО Алиевой Т. И., Арнаутовой Е. П., Васюковой Н. Е. и др. 5-е изд. —М. : ТЦ Сфера, 2014.

2. «Технологии развития связной речи дошкольников» Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко.

3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста; под ред. В. И. Логиновой. -М. : Просвещение, 1990.

4. «Твои защитники» Л. Кассиль. Издательство: Детская литература, 1976г.

5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/21/prezentatsiya-k-9-maya-dlya-starshey-i-podgotovitelnoy-grupp

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии» Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(1943г).

Фотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиФотоотчет об организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми .

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития "Разработка содержания и форм организации образовательной деятельности с детьми, имеющими особенности речевого развития" Воспитатель Майор.

План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.

Сценарий организации непрерывной образовательной деятельности детей «Путешествие к звёздам» в старшей группе Путешествие к звёздам. Форма проведения: Игра-путешествие. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Цель: Закрепить знания детей.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организации и проведения образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Родина — мать, умей за нее постоять!»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 18:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД