Папки-передвижки

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР

Марина Бронникова
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР

«Безопасность детей на улицах города»

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР (Лексическая тема «Скоро в школу»)

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания о ПДД будущих первоклассников.

Развивающие: развивать самостоятельность ребенка через создание проблемной ситуации.

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, умение в сложных ситуациях обратиться к взрослым, друзьям за помощью.

Средства деятельности :

Публикация «Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах

светофорчик- Знайка, макет машины, руль, стулья, головные уборы: косынки, шляпы, платок, портфели, сумка, кочерга, домики с домашними адресами детей, макет школы, работы детей; листы картона для «зебры» на дороге; дорожные знаки, ведро, удочка; ноутбук, музыкальные записи песен о школе («Первоклассник», «Чему учат в школе»).

Формы организации : фронтальная, парная и индивидуальная.

Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: НОД по плану воспитателя по темам: «Безопасность на дороге», «Один дома»,»Дорога домой», «Улица нашего города», «Дорожные знаки»; Художественное творчество (аппликация) «Игры на дороге»; литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду».

Содержание деятельности (ход мероприятия) :

Звучит музыка «1 сентября».

-Дети, скоро вы пойдете в школу в 1 класс.

-Кем вы станете? (школьниками, первоклассниками).

- А каким должен быть первоклассник? ( дети перечисляют качества: внимательный, воспитанный, самостоятельный).

-Верно, друзья, школьник обязательно должен быть самостоятельным. А это значит, что он сам принимает решение, находит выход из сложной ситуации.

-Предлагаю вам поиграть, хотите?

Игра «Найди свой дом» (под музыку дети читают название улицы, находят по адресу свой дом).

-А сейчас я приглашаю вас в школу «Знайки-светофорчика».

-А чтобы открыть двери волшебным ключом, каждому из вас предлагаю ответить на сложные вопросы (вопросы на знание правил дорожного движения и безопасности на дороге) :

• На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

• Какое дикое животное может «лежать» на дороге?

• Назови свою улицу, номер дома и квартиры.

• Если ты потерялся на улицах города, к кому ты обратишься за помощью?

• Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов?

• Кому ты уступишь место в транспорте?

• Что такое шлагбаум?

• Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, где нет светофора?

• По какому номеру ты вызовешь скорую помощь с мобильного телефона?

• Разрешается ли переезжать зебру на велосипеде? А как нужно?

-Молодцы, я вами горжусь! Вы правильно ответили на мои вопросы и откроет дверь нашей школы тот из вас, у кого на правой ножке стула прикреплен зеленый смайлик.

Ребенок имитирует открывание двери и появляются картинки (макет школы).

-Давайте поиграем!

(с помощью взрослого дети распределяют роли, разыгрывают ситуации).

Воспитатель читает стихотворение к нарисованной картинке и предлагает детям найти самостоятельный выход из ситуации.

• Горит зеленый светофор.

И двое друзей по зебре идут.

Машины стоят, пешеходов всех ждут.

Решили друзья поиграть,

Вдруг стали друг друга толкать!

И вот уже красный горит светофор, ой!

Если ты будущий ученик,

Как поступать ты привык?

-А вот мы сейчас, дети, об этом узнаем?

Приглашаю на нашу «зебру» двух друзей и попробуем представить, что с ними произошло.

(разыгрывается ситуация).

Дети высказывают свое мнение, выслушивают ответы товарищей.

Воспитатель поощряет детей за самостоятельный выход из сложной ситуации, оценку своих поступков. Наклеивает детям на футболку зеленый смайлик-светофорчик.

Выставляется следующая картинка.

• Двое мальчишек, после школы играли в футбол.

И хотел один из них забить в ворота гол.

Но мяч на проезжую часть попал.

Кто же первый мяч достал?

Воспитатель предлагает детям разыграть ситуацию.

(Дети назначаются на роли школьников, играющих в футбол).

-Воспитатель зачитывает стихотворение еще раз «…если ты будущий ученик, как поступать ты привык?»

(дети обсуждают ситуацию, предлагают свои варианты).

-Воспитатель подводит итог, правильное поведение в этой ситуации дети обыгрывают.

• После школы как-то раз

Решил я прогуляться.

И не заметил я,друзья,

Как быстро потерялся.

Свой дом не вижу, вот беда!

И что же делать мне тогда!

Если ты будущий ученик,

Как поступать ты привык?

• Как-то раз зашел в автобус

После школы ученик.

Увидал пустое место

Плюх! И он уже сидит!

Дверь открылась – и ы автобус

Старушка с сумочкой вошла,

И стоит, стоит она!

Если ты будущий ученик,

Как поступать ты привык?

(разыгрывание ситуации по схеме, предложенной воспитателем).

• Оля с мамой на дороге.

Красный свет-стоят и ждут.

Мама держит руку Оли,

Безопасность так велит!

Светофор горит зеленый,

Оля вдруг пошла одна,

Не случится ли беда?

Если ты будущий ученик,

Как поступать ты привык?

(обсуждение и обыгрывание ситуации).

Воспитатель подводит итог.

-Знайка-светофорчик помог нам понять, что вы, ребята, сами можете справиться со сложными ситуациями на дороге, а так же помочь своему товарищу (у каждого ребенка смайлик за правильный ответ).

-Светофорчик дарит вам игру «Дорожная рыбалка» (воспитатель объясняет правила игры). Ребенок с помощью удочки вытягивает из коробочки знак дорожного движения и объясняет его.

Воспитатель благодарить детей, и дарит каждому книгу «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения?»

Заканчивает воспитатель деятельность веселой, развлекательной игрой «Покажи знак» (звучит музыка, воспитатель демонстрирует знак, а дети изображают, что пешеходу или водителю нужно делать).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебный.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика»Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика» Тема (проект. событие): «Конура для Шарика» Возрастная группа: младшая Форма НОД: конструирование Форма организации (групповая, подгрупповая,.

План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности «Рисуем музыку» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное.

Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми Тема «Воробышки радуются солнышку», 20.03.2015г Возрастная группа:2я младшая Количество детей 19 Уровень физического развития и подготовленности.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Средства связи» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД