Получи документы

Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет

Алла Сердюкова
Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет

Сценарий организованной образовательной деятельности

«Веселые матрешки» для детей 4-5 лет

Тема «Веселые матрешки».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „Веселые матрешки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, как символом русского народного искусства; дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас. Развивать эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества, умение украшать матрешку. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: матрёшки, косынки для детей, силуэты матрёшек, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисти и краски)

Педагог: Что это? Почему вы так решили? Какие бывают краски? Какие бывают кисти? Кем мы с вами попробуем сегодня стать? Почему вы так решили? Ответы детей.

Педагог: Что нужно, чтобы стать настоящим художником? (вдохновение, талант, умение наблюдать, фантазия) Какие картины могут написать художники? (пейзаж, натюрморт, портрет) А вот что мы сегодня будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Вот загадка об игрушке:

Семь Матрен сидят друг в дружке.

От большой до самой крошки-

Называются (матрешки).

- Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

2. Рассказ «История появления матрешки»

Педагог: А, вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка. С тех пор стали народные умельцы делать матрешек, а называли эти игрушки по имени селений, где их создави. Всем полюбилась веселая крестьянская девочка. Одета она в традиционный русский костюм: платок, сарафан, передник. Процесс изготовления всех матрешек одинаков. Сначала из деревянной чурки вытачивают форму на токарном станке. Затем подготавливают ее к росписи. Мастерицы раскрашивают матрешку без предварительного рисунка с образца. Краски брались самые яркие: красные, синие, желтые, зеленые. Цвета у всех одинаковые, а матрешки получаются разные. После раскраски матрешек лакируют, затем готовых красавиц везут на ярмарку.

2. Просмотр презентации «Русские матрешки»

3. Физминутка «Матрешки»

Педагог: Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в матрешек и предложить станцевать танец матрешек.

4. Рассматривание матрешек. Беседа.

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим ее. (дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек). В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как вы думаете, какой? (матрёшка)

- Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир. Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

- Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом?

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять.

- И все матрёшки разные по высоте - самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая.

5. Продуктивная деятельность.

Педагог: Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в художников. Пройдёмте в нашу мастерскую. Дети садятся за столы.

Педагог: Давайте повторим со мной чистоговорку:

Чу-чу-чу - художником стать хочу,

Аж-аж-аж - нарисую я пейзаж,

Ет-ет-ет - нарисую я портрет,

От-от-от - вот и натюрморт,

Ель-ель-ель - купила мама акварель.

Ан-ан-ан – разукрашу сарафан.

- Посмотрите на матрешек, во что они одеты? Они веселые или грустные. Ответы детей.

- Правильно, грустные. Почему, как вы думаете? Ответы детей.

- Конечно же, они грустные, потому что у них нет узора на платочке и сарафане. Давайте распишем матрёшку ватными палочками. Сначала украсим платочек, палочку обмакиваем в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан. Дети рисуют матрешек под муз. сопровождение рус. нар. мелодии «Во саду ли, во городе.»

6. Заключительная часть

Педагог: Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие вы хорошие художники. А теперь предлагаю: пусть каждая матрешка найдет себе подружку. Дети выбирают понравившихся матрешек и вешают на доску рядышком (парой) и рассказывают, почему выбрали именно эту матрешку.

- На этом наше занятие заканчивается. Что вам понравилось сегодня больше всего? Ответы детей.

Литература:

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. :ЦГЛ, 2005.

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. - М. : Скрипторий 2003, 2007.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М. : «Издательство Скрипторий», 2010.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.

Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «День Победы» для детей подготовительной группы с ЗПР .

Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет комбинированной группы «День рождения медведя» Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; - продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Цыпленок» Занятие с детьми младшего возраста на тему:«Цыплёнок». Цель: 1. Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию. 2. Вызывать интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Режим организованной образовательной деятельности детей разновозрастной группы (с 3 до 7 лет) Понедельник 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование подг. гр) 3. Физическое развитие Вторник 1. Познавательное.

Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5–6 лет Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Жукова Юлия Юрьевна Воспитатель.

Сценарий организованной образовательной деятельности «В гости к фермеру» Сценарий организованной образовательной деятельности Воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с №6 Сушкова Любовь Ивановна Тема: «В гости к фермеру».

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы Цель: совершенствовать и расширять представления у детей об эмоциональном состоянии человека. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 марта 2016 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД