МААМ-картинки

Сценарий осеннего праздника «Летучий корабль»

Оксана Дудник
Сценарий осеннего праздника «Летучий корабль»

Сценарий осеннего праздника

для детей подготовительной группы

«Летучий корабль»

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

«Летучий корабль»

Взрослые персонажи: Ведущая, Водяной, Баба Яга, Избушка.

Дети: ведущие – Арсений и Марьяша, приведения, ягодки, бабки ёжки, мухоморы, деревья, кикиморы.

Оборудование и атрибуты.

1. Изба, стол с самоваром.

2. Ступы бабкам Ёжкам.

Публикация «Сценарий осеннего праздника „Летучий корабль“» размещена в разделах

3. Гармошки бабкам Ёжкам

4. Избушка на курьих ножках.

5. Аромалампа и кастрюля.

6. Покрывало зелёное для Кикимор.

7. Осенние листья (по 2 каждому ребёнку.

8. Камень с надписью.

9. Корзинки с муляжами грибов для песни «Грибочки».

10. Мячи спортивные красные Ягодкам.

11. «Летучий корабль».

12. Инструменты: пила, молоток и т. д.

13. Колодец для Водяного.

Ход праздника:

Вход: «Танец с осенними листьями»

Ведущая: Вот и подошла к концу красавица золотая осень, и мы – сегодня собрались в нашем зале, чтобы попрощаться с этой дорогой гостьей и подарить ей на прощание свои подарки: стихи, песни и сказку. Надеюсь, что нашим гостям эти подарки понравятся. Послушайте, ребята, мне как будто показалось, что я слышу чей-то прощальный крик. Может быть, это осень, улетая, прощается с нами, или последняя журавлиная стая тронулась в дальний путь?

1-й ребенок: К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится.

Над холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели и поникли

Ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

«Это осень! Это осень

2-й ребенок: Опускается под вечер

Небо низко над поляной,

И весят на влажный ветках

Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались,

Унося на крыльях лето.

«Это осень - повторяет

Эхо за рекою где-то.

Песня «Ах, какая осень»

Вед. : Да, ребята, немного печальное время года – осень. И А. С. Пушкин назвал его так: «Унылая пора – очей очарованье». Чем же всех нас очаровывает осень?

1-й реб. : Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила.

Пожелтел орешник, и разделись клены.

В пурпуре осины, дуб пока зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте лета,

Посмотрите, роща злотого цвета!»

Песня «Модница осень»

Вед. : - Теперь я вижу, чем же всех нас очаровала осень! Своей потрясающей красотой, разноцветьем своих красок. Только что-то вы все слегка загрустили. Чем же мне вас развеселить? Давайте отправимся в гости к сказке. Уж там, я уверена, вам грустить не придется! Согласны? Только сначала я хочу узнать, какие сказки вам нравятся больше всего?)

Вед. : - Замечательно! Но что же нам поможет попасть в необыкновенный сказочный мир, что станет волшебным ключиком, который откроет дверь в сказку?

Дети: (отвечают) – Песня!

«Песенка-чудесенка» муз. А. Протасова.

По окончанию песни, дети подходят к камню, на котором написаны слова:

Направо пойдешь – коня потеряешь,

Налево пойдешь – сам пропадешь,

Прямо пойдешь – в сказку попадешь!

Вед. : -Ну что, ребята, куда пойдем?

Дети: - Прямо!

Вед. : - Ну, пошли!

Дети проходят цепочкой под песню «Сказки гуляют по свету»

Выходят Марьяша и Арсений – главные герои сказки.

А. :- Почему грустишь, Марьяаша? Для тоски причина есть?

М. : - Есть причина: в жизни нашей

Очень скучно без чудес.

В сказках что ни шаг – то чудо.

Наяву – подумай сам:

Ну откуда, ну откуда

Взяться этим чудесам?

А. : - Ты же знаешь, раздобуду

Что угодно – даже чудо

Я для друга своего!

Ты хотела бы чего?

(фонограмма Л. Вайкуле) :

М. : - «Что я хочу, едва ли вы поймете,

Да и никто не знает на земле.

Проплыть по морю, но на самолете.

Лететь по небу, но на корабле».

А. : - Слышал я, что в странах дальних

Где-то кто-то видел лес.

Он волшебный, музыкальный,

Полон сказочных чудес.

Там корабль я построю,

Что б по небу мог летать.

Полетаем мы с тобою,

Перестанешь ты скучать!

М. : - Как же ты найдешь дорогу?

А. : - Не легко её найти.

М. : - В добрый час тебе, Арсений, и счастливого пути!

Марьяша поет песню Забавы

из м/ф «Летучий корабль», муз. М. Дунаевского.

Вед. : - Скоро сказка сказывается, да не скоро делается. Ходил Андрей по дорогам, полсвета обошел, да так и не нашел дороги в волшебный лес. У кого ни спросит, никто не знает. Устал, захотел на пригорке присесть, отдохнуть.

Несколько девочек - Кикимор сидят вместе, накрыты зеленым покрывалом, как будто кочка. Арсений пытается сесть на «кочку», девочки с криком выбегают на середину зала.

«Танец Кикимор».

1-я Кикимора: - Зачем появился на нашем болоте? По делу пришел, аль ты на охоте?

2-я: - Волшебный мы лес от людей охраняем, в него чужаков ни за что не пускаем!

3-я: - Ступай, паренек, по добру – поздорову, а то пропадешь, уж поверь нам на слово!

А. : - Я в беде не пропаду, в лес волшебный я пройду,

Попрошу у леса чуда, и корабль там добуду!

Вед. : - Так вошел Арсений в лес, полный сказочных чудес!

Лес дремучий вдруг запел, на Андрея зашумел.

По залу расходятся дети, изображающие деревья, и исполняют «каноном» следующие слова:

Ты дорогу не найдешь, и в лесу ты пропадешь!

Уходи, вот наш совет, можешь слушать, можешь – нет!

А. : - Нет, отсюда не уйду! Все, что надо, сам найду!

А хотите, помогите, и дорогу укажите!

Вед. : - Лес волшебный замолчал, лес ответа не давал.

В нем как белые виденья, появились…приведенья!

Танец приведений.

«Приведения» после танца обращаются к Арсению:

1-е: - Люди нас боятся зря, добрым людям, мы друзья!

2-е: - Нет, не бойся, паренек, знаем, путь твой был далек.

3-е: - Ты смелей иди вперед, впереди удача ждет!

Вед. : - Много ль времени проходит, вот к колодцу он подходит.

А. : - Отдохнуть бы мне, умыться, ключевой попить водицы!

Вед. : - Наклоняйся за водой, а в колодце…водяной!

Песня «Водяного»

из м/ф «Летучий корабль» муз. М. Дунаевского.

Водяной: Ты откуда прибыл к нам? Аль послали, али сам?

А. : - У меня одна забота, очень мне летать охота!

Водяной: - Что желаешь ты летать, очень я могу понять!

Сам взлетел бы я давно, да вот видно не дано!

У меня внутри водица – довелось таким родиться.

Не судьба видать, ну что ж! Парень видно ты хорош!

Что силен – я не уверен, а умен ли – мы проверим.

Посмотрю, какой ты хваткий, отгадай мои загадки!

- Кто живет в лесу дремучем, длинноносый, приставучий?

А успеет покусать – волдырей не миновать!

-И на кочке и в воде, на одной стоит ноге.

Коль лягушка рядом есть, непременно тут же съест.

-Если солнышко печет, он почти что не растет.

А когда дожди пойдут, сразу вырос – тут как тут!

Водяной: - Отгадал их, молодец! Только это не конец.

Хочешь по небу летать, надо ловкость испытать.

Вот из этого ствола, сделай корпус корабля.

А из этой толстой елки, будут мачты и надстройки!

Вот тебе мой волшебный инструмент (топорик).

Сумеешь в руках удержать – корабль летучий построишь,

а не сумеешь – пеняй на себя!

Арсений строит корабль и модулей

Водяной: - Ну, молодец! Вот тебе и корабль. Да только летать он не может. Тут слова заветные нужны, без них не полетишь. Да только я их не знаю.

А. : - А кто знает?

Водяной: - Сестры мои знают. Они летают, они и знают, а на меня уж не серчай. До свидания! Прощай!

Вылетают Бабки – Ежки (девочки на метлах)

Исполняется танец «Бабки – Ежки»

1-я: - Ой, внучки то наши как развеселились!

2-я: - Вот смена то растет!

3-я: - Да мы их сразу в наш болотный Большой театр определим!

1-я: - А мы – то что, совсем уже старые?

2-я: - Да нет, какие мы старые? Мне всего…Не могу сосчитать, значит молодая!

3-я: - Ох, бывало, и мы так летали, так летали…а как пели!

1-я: - Ну что, тряхнем стариной?

2-я и 3-я: - Тряхнем!

Частушки Бабок – Ежек.

Растяни меха гармошка, эх, играй наяривай!

Пой частушки, Бабка –Ежка, пой, не разговаривай!

Я в избушке пол мела, бабушка метлу взяла

И меня ругает, больше не летает!

У русалки вся краса, только хвост и волоса.

А у Бабки – Ежки, есть ещё и ножи!

Мне кощей принес цветов, Змей – Горыныч слал сватов.

Змей пожалуй, лучше, потому что круче!

Меня леший пригласил, мухомором угостил.

Ну а сам из банки, ест одни поганки.

Самый вредный и людей, это сказочный злодей,

Вот уж врун искусный, жаль что он не вкусный!

1-я - Ой, сестренки, чую я, будто русским духом пахнет!

2-я: Да что ты старая, тысячу лет мы русского духа видом не видывали, слыхом не слыхивали. Это у тебя в избе, видно суп из мухоморов пригорел, вот и аромат!

3-я: Опять мухоморы! Каждый день мухоморы да мухоморы, поганок бы набрали что ли! Ну да ладно, зови избу, есть хотим!

1-я, 2-я, 3-я: - Цыпа-цыпа-цыпа! (появляется изба на курьих ножках)

1-я: - Ты что нам сварила сегодня, лохматая? М есть хотим!

Изба: - Суп из мухоморов, ну как всегда.

2-я: - Опять из мухоморов, надоело, мясного хочется!

Изба: - А где мясное то брать? Вы мне вот уже сто лет как никого не приносили. В последний раз было, Ваню принесли, да и то его проворонили. Кушайте теперь свой мухоморный суп!

3-я: У нас от него животы заболят. Ты что не чуешь? Пригорел он.

Изба: - Так вы новых найдите. Вон их сколько повырастало. Одни другого краше!

Танец «Мухоморы».

В конце танца Бабки – Ежки пытаются сорвать мухоморы, а те убегают.

1-я: - Ну, где твои мухоморы?

2-я: - Убежали (плачут)

Изба: - А вы за ягодками сходите

Танец «Ягодки»

(дети на спортивных мячах. Бабки - Ежки их ловят, но безуспешно)

К Бабкам – Ежкам выходит Арсенй.

1-я : - Посмотрите-ка сестренки, кто к нам пожаловал!

2-я: - Ой, какой хорошенький!

3-я: Ой, какой упитанный!

1-я: - Зачем, милок, пришел?

А. : - А мне слова заветные нужны! Без них не полетишь!

1-я: - Летать, что ли, захотел?

2-я: - А ты нас напоил, накормил?

3-я: - А ты нас, Бабок – Ежек развеселил?

Песня «Грибочки»

Игра «Плетень»

1-я: - Ну ладно, уморил ты нас!

2-я: - Да и надоело нам играть с тобой.

3-я:- Хватит дурака валять, а то так разыграемся, что ещё и съедим тебя! Так что, иди отсюда подобру - поздорову. А нам уж летать пора!

1-я: - По ступам!

2-я и 3-я:- Земля, прощай! В добрый путь!

А. : - Ну что ж, теперь можно и домой!

Возвращается в деревню, видит за столом сидит Марьяша

А. : - Построил, я Марьяша, летучий корабль. Только вот улетать на нем совсем не хочется. Побывал я в краях далеких, заморских, да только ничего нет лучше земли родной. В сказку вместе слетаем!

М. : - Можно сказку завершать, да веселье начинать!

Нету ничего чудесней, чем закончить сказку песней.

Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве.

Вед. : - Вот к концу подходит сказка, всех с собой она зовет

Совершим мы на прощанье, наш волшебный перелет.

А корабль у нас летучий, приглашаем всех друзей.

На земле в воде и в небе, сказка ждет к себе гостей.

Дети встают у «носа» корабля и поют заключительную песню.

Публикации по теме:

Оформление зимних участков в детском саду "Зимние забавы"Несмотря на то, что на улице весна, мне хочется поделиться с вами своими впечатлениями о зиме. Этой зимой в нашем детском.

23 февраля. Фотоотчет из детского сада Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами о том, как в нашем детском саду проходили разные мероприятия в предверии праздника 23 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника «Летучий корабль»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 00:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД