Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»

Наталья Черникова
Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»

Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале.

Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности

Задачи:

- формировать у детей представление об осени, как о времени года;

- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

- развивать мышление, внимание, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту;

- воспитывать любовь ко времени года осени.

Средства: корзинки 3 шт.,

муляжи грибов: съедобные и несъедобные для конкурса «Съедобные и несъедобные грибы» для 2-ух команд по 8 шт. для каждой,

муляжи грибов для подвижной игры «Собираем грибы» количество меньшее количеству детей,

осенние листья по количеству детей,

магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы: использование загадок, конкурс, подвижная игра, логоритмическое упражнение, использование музыки, песен и танца, сюрпризный момент.

Зал оформлен в виде лесной опушки: стоят искусственные ёлки, на одной из них сидит птичка, на другой белочка, под ёлочкой медведь,

стоят пеньки, на одном из которых сидит зайчик, перед пнём лежит сшитая из ткани полянка, на которой ёжик, на полу лежат осенние листья.

Участники досуга: ведущий, Лесовичок, дети

Ход досуга:

/ведущий вместе с детьми под песню «Тучка Злючка» слова Л. Огурцовой, музыка Г. Азаматовой входят в зал и садятся на стулья/

Ведущий

Ребята, как красиво в нашем зале!

Мы такого не видали.

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Давайте погуляем с вами.

Логоритмическое упражнение «Прогулка»

Мы шагаем, мы шагаем ходьба парами по кругу

По полянке мы гуляем.

Ветер дует с высоты взмахи руками сверху вниз перед собой

Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками

А теперь легко и вместе

Дружно прыгаем на месте. прыжки на двух ногах

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг. ходьба на месте, затем друг за другом

Ведущий

Посмотрите, ребята, мы оказались с вами на лесной опушке. Среди ёлочек и лесных зверей. А сколько разноцветных и резных листьев под ногами! Давайте листочки соберём.

/дети берут по одному листочку,встают около стульев, поют песню/

Песня «Осень» слова А. Шибицкой, музыка А. Филиппенко

Ведущий

Ребята, давайте теперь с листочками потанцуем.

/выходят в центр зала, встают в круг/

«Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко

/дети отдают листочки ведущему, он собирает их в букет. Дети садятся на стулья, звучит музыка/

Ведущий

Послушайте, ребята. Кто-то сюда спешит.

/в зал входит Лесовичок с корзинкой/

Лесовичок

Здравствуйте, ребята. Я старичок Лесовичок. Живу в лесу, все порядки знаю. Вы зачем в лес пожаловали?

Ведущий

Здравствуй, Лесовичок. Мы с ребятами гуляли и сами не заметили, как забрели в лес и оказались на лесной опушке.

Лесовичок

Вы знаете, как себя надо вести в лесу?

Ведущий

Не волнуйся, Лесовичок. Ребята у нас воспитанные. Они сейчас расскажут правила поведения в лесу.

/дети перечисляют правила: нельзя в лесу шуметь, ломать ветки деревьев, рубить ёлочки, топтать грибы…/

Лесовичок

Ну, хорошо. Успокоили меня. Добро пожаловать в наш лес. В этом году в лесу грибов много. А знаете ли вы грибы?

/загадывает загадки, в качестве отгадки достаёт из своей корзинки грибы-отгадки/

1

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)

2

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберёзовик)

3

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются.

(лисички)

4

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

5

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.

(белый гриб)

Лесовичок

Молодцы! А собирать грибы умеете?

Подвижная игра «Соберём грибы»

/на полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последних детей или самого последнего ребёнка Лесовичок хвалит/

Лесовичок

Ловкие вы ребята! А съедобные грибы от несъедобных сможете отличить?

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

/ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы). По окончании конкурса Лесовичок вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Все вместе рассматривают ядовитые грибы, называют их. Команду, отличившуюся в конкурсе, Лесовичок хвалит/

Лесовичок

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Ведущий

А хочешь, Лесовичок, мы с ребятами для тебя песню споём?

Лесовичок

С удовольствием послушаю.

Песня «Осень наступила» слова и музыка С. Насауленко

Лесовичок

Молодцы! Мне очень понравилась песенка.

Ведущий

А нам очень понравилось в осеннем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

/ведущий и дети прощаются с Лесовичком (Лесовичок может угостить детей печеньем грибочками) и под музыку выходят из зала, идут в группу. В группе можно устроить чаепитие/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

НОД по сенсорному развитию «В осеннем лесу» НОД по сенсорному развитию Тема: «В осеннем лесу». Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Домовёнок Кузя на осеннем празднике» Сценарий осеннего праздника для средней группы «Домовёнок Кузя на осеннем празднике» Цель: формирование представлений об осени. Доставить.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Приключение в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Дети входят в зал под фонограмму, становятся в два круга. 1. Осень нас к себе на бал Нынче.

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Приключение осеннего листочка» Сценарий осеннего развлечения для детей I младшей группы «Приключение осеннего листочка» Действующие лица: Осень, Волшебный листик; Би-ба-бо:.

Сценарий осеннего развлечения «Новые приключения Чипполино» «Новые приключения Чиполлино» Ведущая 1. Синьор Помидор 2. Лимон, его свита (2 человека) 3. Мальчик Чиполлино 4. Лук 5. Репка 6. Девочки.

Сценарий осеннего развлечения «Осень Несмеяна» Осень Несмеяна (старший возраст) Герои: Осень, Кикимора, Ведущая. Ведущая: Вот Осень наступила Вслед за летом точно в срок. И в садах позолотила.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 15:36
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...