Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

Гузелия Яруллина
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

Цель: через развлечение дать детям представление об осени и о её приметах.

Программное содержание:

- Активизировать в речи детей стихотворные формы, обогащать словарный запас образными словами и выражениями;

- Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат;

- Закрепить обобщающие наименования «овощи», «фрукты» и «ягоды»;

- Вызвать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге, к экспериментированию.

- Закрепить умение узнавать и называть цвета.

Материал и оборудование:

2 больших листа ватмана с нарисованными контурами кастрюли и банки; карточки с овощами, ягодами, фруктами; 2 ватмана с нарисованными деревьями: береза и осина; полоски цветной бумаги (красный и жёлтый); клей- карандаш, клеёнки и салфетки на каждого ребенка; листья деревьев из бумаги с загадками и один колокольчик; муляжи овощей: капуста, лук, морковь, огурец, картофель.

Проэктор и готовые слайды.

Предварительная работа с детьми:

- беседа об осени и её приметах;

- чтение художественного произведения: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов; «Лес осенью» А. Твардовский;

- заучивание стихов И. Токмаковой, А. Плещеева;

- разгадывание загадок об осени;

- заучивание песен и прослушивание произведений П. Чайковского и Вивальди;

- рассматривание иллюстраций и слайдов об осени, репродукций картин Левитана и Поленова;

- рисование на НОД по ИЗО и кружках по нетрадиционному рисованию;

- наблюдения на пргулках за деревьями и сбор листьев.

Вед.:

- Друзья, мы сейчас с вами отправимся в необычное путешествие – в прекрасный сказочный лес. С собой нам надо взять шутки. Смех, весёлое настроение, песни, пляски, иначе нас не пропустят. Поедем мы далеко нам нужен автобус и водитель. Давайте встанем друг за другом, а товарищ водитель отвезёт нас (дети встают друг за другом и ребенок. Одетый в костюм «водителя» везёт детей в музыкальный зал).

Музыкальный зал украшен по-осеннему: голые кусты, деревья, на полу лежат листья (кленовые, дубовые, рябиновые и др.)

Дети проходят под музыку Вивальди «Времена года» и садятся.

Вед.:

- Ребята, посмотрите вокруг себя, куда мы приехали? (В лес)

- Лес какой? (Осенний)

- Почему вы так думаете? (Потому что деревья голые, листья опали и лежат на земле. Листья стали желтыми, красными).

- Правильно, ребята. Только осенью у нас бывает листопад. А какие ещё приметы осени вы знаете? (Осенью часто идут дожди, пасмурно, холодно. Птицы улетают в тёплые края. Люди одевают тёплую одежду. В садах и огородах собирают урожай).

Вед.: - Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Люди осенью одеваются потеплее. Давайте посмотрим, умеете ли вы одеваться на прогулку быстро. Поиграем в игру: «Кто быстрее?»

Ведущий выбирает 4 детей. Которые по команде должны надеть брюки, куртку, шапку, резиновые сапоги и взять в руки зонтик (Игра выполняется под весёлую музыку 2 раза).

Вед.: - Ребята, вы все очень хорошо умеете одеваться. Вам не страшен осенний дождь и холод.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка и входит «Осень».

Осень: - Здравствуйте, мои друзья

Всех вас рада видеть я!

Потанцую у детишек на виду

Свой порядок после лета наведу.

(Танцует и разбрасывает листья.)

Вед.: - Ты красиво танцевала

Только листья разбросала.

Осень: - Хочу я ветра пригласить

Ветер, ветер, прилетай

Листву в букеты собирай!

Залетает «Ветер»

Вед.: - Смотрите, «Ветер» прилетел и листочки завертел!

Ветер: - Здравствуйте, мои друзья!

Я осенний ветер

Я с листочками дружу

В хороводе их кружу.

Я холодным стал уже,

Мне летать здесь по душе,

Давайте будем все играть

Листочки дружно собирать.

Игра: «Назови листок». Дети подбирают листья, называют его (кленовый, дубовый, рябиновый и кладут в корзину).

Осень: - Ребята, эти листочки с сюрпризом на каждом из них написаны загадки. Давайте попробуем отгадать:

Пусты поля

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осенью)

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (Осень).

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная беда. (Трава)

Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает (Дождь)

Сидит – зелёный

Падает – желтеет

Лежит – чернеет (Лист)

Кто осенью улетает,

А весною возвращается? (Птицы)

Кто осенью уходит в спячку,

А весной просыпается (Медведь)

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (Белка)

Заходит чихая «Дождь» с зонтиком

Я звонкий дождик озорник

Я к приключениям привык

Я с волшебным зонтиком пришёл

Кто под моим зонтиком постоит

Тот стихами, как поэт заговорит.

Вед.: - Дети, давайте проверим, кто хочет под волшебным зонтиком постоять и стихи про осень почитать?

Дети читают стихотворение А. Плещеева и И. Токмаковой.

Вед.: - Давайте, споём про осень песню: «Падают листья» с движениями.

Вед.:- Осень, ты знаешь, что про тебя написано не только много стихов и песен, но и великие художники создали прекрасные картины про осень (Левитан, Поленов – показ слайдов).

Вед.:- Наши ребята тоже хотят оставить тебе на память свою картину. Дети подходят к столам. Где лежат полоски бумаги желтого, оранжевого, красного цвета, клей, клеёнки, 2 листа ватмана с нарисованным большим деревом (без листьев, облака, земля.

Ребята, перед вами разноцветные полоски бумаги. Сейчас вам предстоит без ножниц, только руками предать форму листьев приемом «обрывание», а затем эти листочки приклеить на наше дерево и землю. Показать в нашей картине «Листопад». Одна подгруппа будет делать осиновое дерево, а другая – берёзовое. Ребята, какого цвета листочки у берёзки осенью? (желтые, правильно, а у осины? (красные, оранжевые).

Затем ведущий вешает лист ватмана с выполненными работами на мольберт.

Вед.: - Посмотри, Осень, какую великолепную картину мы выполнили с детьми! Это от нас тебе подарок.

Осень: - Спасибо большое!

Вед.: - Осень богата не только разноцветными красками,

Приносит нам подарок осень урожай всех фруктов и овощей:

Помидоры, баклажаны, кабачки и сельдерей

Витаминами богатым будет стол у всех людей.

Дождик веселее землю поливай

Будет славным и богатым, будет щедрым урожай!

Ребенок 1.: - Дождик, дождик лей!

Синих капель не жалей!

В дружном танце закружи

Землю досыта пои!

Ребенок 2.: - Дождик, дождик лей!

Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости – только лучше вырасти!

Вед.: - Урожай собрали дружно, на столе большой поднос

Отгадать загадки нужно, ну-ка, слушайте вопрос:

- Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет … (картошка)

- Разве в огороде пусто, если там растёт… (капуста)

- За ботву, как за верёвку можно вытащить… (морковку)

- Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит… (лук)

- На грядке растут молодцы - зелёные… (огурцы)

(показ слайдов – «Овощи»)

Проводится игра с родителями и детьми:

«Сварим суп из овощей» - 1 родитель и 4 ребенка;

«Закатаем компот» - 1 родитель и 4 ребенка

(Контурное изображение кастрюли и банки, аппликация изображений фруктов, ягод и овощей).

Осень:

- Что ж. друзья, довольна я,

Порадовали вы меня.

И сейчас на память вам,

Я листок осенний дам

Ну-ка, Ветер – ветерок,

Ты скорей возьми листок.

Дунешь, он и полетит,

Тихо-тихо зазвенит.

Полетает, упадёт и подарок мой найдёт.

(«Ветер» с листиком, к которому привязан колокольчик, бежит по залу и останавливается у куста, за которым спрятаны угощенья).

Осень:

- Ребята, мне было весело играть,

И песни петь, и танцевать.

Я вас за всё благодарю,

Угощенье вам дарю.

Авторы развлечения: Зиннатуллина И. И., Яруллина Г. Р.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...