Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

Гузелия Яруллина
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

Цель: через развлечение дать детям представление об осени и о её приметах.

Программное содержание:

- Активизировать в речи детей стихотворные формы, обогащать словарный запас образными словами и выражениями;

- Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат;

- Закрепить обобщающие наименования «овощи», «фрукты» и «ягоды»;

- Вызвать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге, к экспериментированию.

- Закрепить умение узнавать и называть цвета.

Материал и оборудование:

2 больших листа ватмана с нарисованными контурами кастрюли и банки; карточки с овощами, ягодами, фруктами; 2 ватмана с нарисованными деревьями: береза и осина; полоски цветной бумаги (красный и жёлтый); клей- карандаш, клеёнки и салфетки на каждого ребенка; листья деревьев из бумаги с загадками и один колокольчик; муляжи овощей: капуста, лук, морковь, огурец, картофель.

Проэктор и готовые слайды.

Предварительная работа с детьми:

- беседа об осени и её приметах;

- чтение художественного произведения: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов; «Лес осенью» А. Твардовский;

- заучивание стихов И. Токмаковой, А. Плещеева;

- разгадывание загадок об осени;

- заучивание песен и прослушивание произведений П. Чайковского и Вивальди;

- рассматривание иллюстраций и слайдов об осени, репродукций картин Левитана и Поленова;

- рисование на НОД по ИЗО и кружках по нетрадиционному рисованию;

- наблюдения на пргулках за деревьями и сбор листьев.

Вед.:

- Друзья, мы сейчас с вами отправимся в необычное путешествие – в прекрасный сказочный лес. С собой нам надо взять шутки. Смех, весёлое настроение, песни, пляски, иначе нас не пропустят. Поедем мы далеко нам нужен автобус и водитель. Давайте встанем друг за другом, а товарищ водитель отвезёт нас (дети встают друг за другом и ребенок. Одетый в костюм «водителя» везёт детей в музыкальный зал).

Музыкальный зал украшен по-осеннему: голые кусты, деревья, на полу лежат листья (кленовые, дубовые, рябиновые и др.)

Дети проходят под музыку Вивальди «Времена года» и садятся.

Вед.:

- Ребята, посмотрите вокруг себя, куда мы приехали? (В лес)

- Лес какой? (Осенний)

- Почему вы так думаете? (Потому что деревья голые, листья опали и лежат на земле. Листья стали желтыми, красными).

- Правильно, ребята. Только осенью у нас бывает листопад. А какие ещё приметы осени вы знаете? (Осенью часто идут дожди, пасмурно, холодно. Птицы улетают в тёплые края. Люди одевают тёплую одежду. В садах и огородах собирают урожай).

Вед.: - Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Люди осенью одеваются потеплее. Давайте посмотрим, умеете ли вы одеваться на прогулку быстро. Поиграем в игру: «Кто быстрее?»

Ведущий выбирает 4 детей. Которые по команде должны надеть брюки, куртку, шапку, резиновые сапоги и взять в руки зонтик (Игра выполняется под весёлую музыку 2 раза).

Вед.: - Ребята, вы все очень хорошо умеете одеваться. Вам не страшен осенний дождь и холод.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка и входит «Осень».

Осень: - Здравствуйте, мои друзья

Всех вас рада видеть я!

Потанцую у детишек на виду

Свой порядок после лета наведу.

(Танцует и разбрасывает листья.)

Вед.: - Ты красиво танцевала

Только листья разбросала.

Осень: - Хочу я ветра пригласить

Ветер, ветер, прилетай

Листву в букеты собирай!

Залетает «Ветер»

Вед.: - Смотрите, «Ветер» прилетел и листочки завертел!

Ветер: - Здравствуйте, мои друзья!

Я осенний ветер

Я с листочками дружу

В хороводе их кружу.

Я холодным стал уже,

Мне летать здесь по душе,

Давайте будем все играть

Листочки дружно собирать.

Игра: «Назови листок». Дети подбирают листья, называют его (кленовый, дубовый, рябиновый и кладут в корзину).

Осень: - Ребята, эти листочки с сюрпризом на каждом из них написаны загадки. Давайте попробуем отгадать:

Пусты поля

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осенью)

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (Осень).

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная беда. (Трава)

Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает (Дождь)

Сидит – зелёный

Падает – желтеет

Лежит – чернеет (Лист)

Кто осенью улетает,

А весною возвращается? (Птицы)

Кто осенью уходит в спячку,

А весной просыпается (Медведь)

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы (Белка)

Заходит чихая «Дождь» с зонтиком

Я звонкий дождик озорник

Я к приключениям привык

Я с волшебным зонтиком пришёл

Кто под моим зонтиком постоит

Тот стихами, как поэт заговорит.

Вед.: - Дети, давайте проверим, кто хочет под волшебным зонтиком постоять и стихи про осень почитать?

Дети читают стихотворение А. Плещеева и И. Токмаковой.

Вед.: - Давайте, споём про осень песню: «Падают листья» с движениями.

Вед.:- Осень, ты знаешь, что про тебя написано не только много стихов и песен, но и великие художники создали прекрасные картины про осень (Левитан, Поленов – показ слайдов).

Вед.:- Наши ребята тоже хотят оставить тебе на память свою картину. Дети подходят к столам. Где лежат полоски бумаги желтого, оранжевого, красного цвета, клей, клеёнки, 2 листа ватмана с нарисованным большим деревом (без листьев, облака, земля.

Ребята, перед вами разноцветные полоски бумаги. Сейчас вам предстоит без ножниц, только руками предать форму листьев приемом «обрывание», а затем эти листочки приклеить на наше дерево и землю. Показать в нашей картине «Листопад». Одна подгруппа будет делать осиновое дерево, а другая – берёзовое. Ребята, какого цвета листочки у берёзки осенью? (желтые, правильно, а у осины? (красные, оранжевые).

Затем ведущий вешает лист ватмана с выполненными работами на мольберт.

Вед.: - Посмотри, Осень, какую великолепную картину мы выполнили с детьми! Это от нас тебе подарок.

Осень: - Спасибо большое!

Вед.: - Осень богата не только разноцветными красками,

Приносит нам подарок осень урожай всех фруктов и овощей:

Помидоры, баклажаны, кабачки и сельдерей

Витаминами богатым будет стол у всех людей.

Дождик веселее землю поливай

Будет славным и богатым, будет щедрым урожай!

Ребенок 1.: - Дождик, дождик лей!

Синих капель не жалей!

В дружном танце закружи

Землю досыта пои!

Ребенок 2.: - Дождик, дождик лей!

Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости – только лучше вырасти!

Вед.: - Урожай собрали дружно, на столе большой поднос

Отгадать загадки нужно, ну-ка, слушайте вопрос:

- Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет … (картошка)

- Разве в огороде пусто, если там растёт… (капуста)

- За ботву, как за верёвку можно вытащить… (морковку)

- Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит… (лук)

- На грядке растут молодцы - зелёные… (огурцы)

(показ слайдов – «Овощи»)

Проводится игра с родителями и детьми:

«Сварим суп из овощей» - 1 родитель и 4 ребенка;

«Закатаем компот» - 1 родитель и 4 ребенка

(Контурное изображение кастрюли и банки, аппликация изображений фруктов, ягод и овощей).

Осень:

- Что ж. друзья, довольна я,

Порадовали вы меня.

И сейчас на память вам,

Я листок осенний дам

Ну-ка, Ветер – ветерок,

Ты скорей возьми листок.

Дунешь, он и полетит,

Тихо-тихо зазвенит.

Полетает, упадёт и подарок мой найдёт.

(«Ветер» с листиком, к которому привязан колокольчик, бежит по залу и останавливается у куста, за которым спрятаны угощенья).

Осень:

- Ребята, мне было весело играть,

И песни петь, и танцевать.

Я вас за всё благодарю,

Угощенье вам дарю.

Авторы развлечения: Зиннатуллина И. И., Яруллина Г. Р.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....