Сценарий осеннего утренника

Татьяна Савина
Сценарий осеннего утренника

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.

(Дети под песню «Осенние дорожки» заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)

Вед- Вот и наступила осень, летний зной сменила прохлада,

Пусто в домике стрижа,вяжет свои сети паучок, грустя о прошедшем лете.

Бусинками ягод усыпана рябина, а совсем недавно зеленая листва горит на деревьях золотом и багрянцем.

Осенний ветер срывает ее с ветвей и кружит в осеннем вальсе.

Дети: Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2й-Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3й-Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

Вед--Тише… С нами осень говорит.

Слышишь?. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит. (Осенняя песенка)

(После песни дети под музыку садятся на места, девочки, которые танцуют с листьями, уходят за дверь)

ВЕД 1: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

ВЕД 2: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Осень

подходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится её холодное

имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже

пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес

становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.

- Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

ВЕД 1: Отгадать вас просим –

Кто же это?

Дети: Осень!

ВЕД 2: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

ВЕД 1: Может листьев мягкий золотой ковёр?

Первой измороси расписной узор?

ВЕД 2: Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит?

ВЕД 1: Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2: Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

ВЕД 1: Мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…

(Вед1 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит Вед 1, тоже снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

Надо их скорей прочесть

(Читает):

1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик)

3. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь.)

(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но

приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД 2: Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

ВЕД 1: Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.

(Входит Осень, танец девочекс листьями под песню Осени)

ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

Я с ветром-непоседой

Играю в облаках.

Дождём седым порою

Рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

ВЕД 1: Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.

«Песня-танец с Осенью»после песни дети уходят за ширму и занимают свои места.

ВЕД 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

Сундучок наш наконец,

Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).

Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

Да чего тут только нет!

Достает корзину с овощами.

-Принесла в корзине я лучшие плоды!

Их мой друг сейчас увидишь ты!

Ждет вас оперетта не простая- а фруктово-овощная!

Не верите? Посмотрите сами (занавес открывается-дети сидят в «корзине»

Осень- Каждый овощ-очень важный-с витаминами,прекрасный

И сейчас свои куплеты пропоют они для вас

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас (аплодисменты)

Осень- Не суди капусту строго,что на ней одежек много!

(все персонажи, которых называет Осень-выходят на середину зала, поют и танцуют)

Капуста-Всем известно, без капусты у тебя в кастрюле пусто

Про капусту позабудеш-есть борщи и щи не будешь!

Дети- Здравствуй, Капуста, иди сюда, Капуста!

Осень- С луком лучше не шути-если встретишь на пути!

Лук-Хоть я овощ небольшой-ать-два. Ать-два!

Ты наплачешься со мной!

Но не может жить без лука кулинарная наука!

Осень- Помидор надулся важно!

Помидор-Подходите. Кол ь не страшно! У меня такие щеки красные, из меня готовят блюда разные!И кладут в различные томаты помидоры или же томаты!

Щи\, борщи готовят и салаты- помидоры или же томаты!

Осень- А про репку и малышкам хорошо известна книжка!

В землю кто зарылся крепко?Ну конечно это. (Репка)

Песня-инсценировка «Репка»

Вед- А вы, ребята, хотите вытянуть репку? (игра» Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним

Осень- В гости к нам пришел арбуз-замечательный на вкус!

Арбуз- Я похож на мяч зеленый-по бокам полосочки

Мяч пустой. А у арбуза мякоть есть и косточки!

Все- Привет, арбуз!

Осень- А вот подсолнух-славный гость-подставляй скорее горсть!

Подсолнух- Под солнышком подсолнушек был золотым когда-то

Но обгорел и почернел-эй, налетай,ребята!

Семечки-семечки, не жалейте времечка!

Танец «Семечки»

Осень- Только ты увидишь грушу- так решишь тот час же скушать

Ой, хороша, вкусна, ой, хороша!

Груша-Если только я созрею-то вкуснее груши нет

Вкус медовый, а сама я золотистая на цвет

Осень- Тесно в доме у гороха,но совсем, совсем не плохо

Горох- Как в тереме горошинки сидят в стручке, томятся

Созреют,разбегутся все, со мною не прочтятся

Ох, ох,о х-зеленый я горох

Дети- Да, да, да-такая вот судьба!

Вед- Подорожке Петя шел- и горошинку нашел! (игра «Горошина»

Осень- Грустного Горошека смогла развеселить веселая Морковка!

Морковка-Все меня морковь-сестричку любят дергать за косичку

Но любому лихачу, эх! Я понравиться хочу!

Осень- Без КАРТОШКИ, КАЖДЫЙ ЗНАЕТ-ОГОРОДА НЕ БЫВАЕТ

Картошка- Без меня не выйдут и не суп, и не окрошка, в киселе я тоже есть,кто жея?

Все-Картошка!

Картошка- Правильно, правильно. Вкусная картошка!

Осень- Свекла к нам пришла сюда-борщ без свеклы-ерунда!

Дети- Что с тобой случилась, свекла-ты совсем в борще промокла!

Свекла- не волнуйтесь же, о нет!Любит борщ мой красный цвет!

Осень- А вот это каждый знает-нам петрушки не хватает!

Петрушка- Я-Петрушка-не игрушка- зелень огородная

И любовь ко мне в народе ну просто всенародная!

Дети играют на шумовых музыкальных инструментах, затем все выходят на финальную песню «Мы с тобою выросли»

Вед- Спасибо, Осень золотая! Весь год мы будем с урожаем!

Вкусное варенье, разные соленья, кисели, компоты- все твоя работа!

Осень- Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроенье.

Но у меня есть еще сюрприз для вас!

Сундучок вы открывайте

И подарки вынимайте.

(Вед. достает из сундука яблоки)

Осень- Я с большим удовольствием вам

Краснощёкое яблоко дам.

Ешьте, не стесняйтесь,

Здоровья набирайтесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться!

До свиданья, ребята! (Осень под музыку уходит)

Ведущая приглашает ребят в группу.

Публикации по теме:

Осенние частушки Осенние частушки. На дворе похолодало – Надо курточки надеть. Это осень подсказалаПро нее частушки спеть. [cut=Читать далее. ]Вот.

Занятие во второй младшей группе. «В гости к тетушке Сове» Програмное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать глагольный словарь по данной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий осеннего утренника
Опубликовано: 18 августа 2012 в 12:09
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...