МААМ-картинки

Сценарий открытия «Книжкиной недели»

Оксана Кулаева
Сценарий открытия «Книжкиной недели»

Цель: развитие познавательной, творческой, эмоциональной активности детей.

Оборудование: музыкальное сопровождение, персонажи (Книжная королева, Книга, презентация.

Действующие лица: Книжная королева, книга, девочка, мальчик (2, Старуха Шапокляк, Красная Шапочка, Белоснежка, разбойники, Знайка, доктор Айболит.

Звучит музыка, заходит Книжная Королева.

Публикация «Сценарий открытия „Книжкиной недели“» размещена в разделах

Книжная королева : Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы открыть неделю детской книги.

Книжкина неделя пролетит по всей стране.

Как предвестие апреля Как приветствие весне!

Книжек первые страницы Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы, Облетая целый свет.

Девчонки и мальчишки Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят.

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения государыни Книги. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»

Звучит музыка «В гостях у сказки!»( слайд: Книга открывается) появляется книга.

Книжная королева : Откройте глаза! Кажется мы на месте.

Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!

Книжная королева : Дорогая Книга, мы, дети из детского сада «1524» пришли к тебе в гости.

Книга: Я рада видеть Вас в своей сказочной стране. Давайте с Вами немножко поиграем! Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!

Кто пришёл сюда играть? – «Я»

Книжки умные читать? – «Я»

Кто из вас не любит скуки? – «Я»

Кто здесь мастер на все руки? – «Я»

А кто книжки бережёт? – «Я»

Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)

Книжная королева : Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.

Книга: Это очень хорошо, что дети такие любознательные. Сейчас проверим, загадаю я вам загадки.

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка.

(Теремок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, ребята, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?.

(Заюшкина избушка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

(Айболит)

Книга: Молодцы!

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

Желаю с книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Книжная королева : Спасибо тебе, книга, за добрый совет. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»

Дети повторяют слова, звучит музыка «Книжка, с Днем Рождения», Книга уходит. (Слайд Книга закрывается). Под музыку выходят дети подготовительной группы.

Р-К: Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Р-К: Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишки.

Р-К: Книга - верный, Книга - первый,

Книга - лучший друг ребят.

«Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки»-

Все ребята говорят.

Книжная королева : В марте, в дни весенних каникул, все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли, не Толи, не Кати и Марины, а ваши верные друзья - книги.

Неделю напролет длиться этот праздник в школах, в библиотеках, в Домах Культуры. Ежедневно происходят важные события. Там устраивают книжные выставки, базары, читательские конференции и веселые представления, приходят любимые герои книг. Первый раз этот веселый праздник был устроен в 1943 году. Продолжался он всего 1 день и участвовали только жители столицы нашей Родины - Москвы. Но уже на следующий год длился неделю, и его стали устраивать во всех городах и сёлах нашей необъятной Родины.

Во время одного такого праздника, на его открытии в Москве перед ребятами выступил писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем книжкиных именин!» С тех пор неделю детской книги стали называть книжкиными именинами.

Под музыку в зал входят девочка и мальчик.

Д: Вы слыхали? Именины!

М: У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек?

Д: Нет! У наших детских книжек! У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей. Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

О книга! Какое прекрасное слово!

Творенье людей это вечно и ново.

Нам сердце она и волнует, и лечит.

И с книгою жить нам теплее и легче.

М: Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С нею всегда интересен досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

Выбегает мальчик-хулиган.

М-Х: Я книжек не читаю, Лишь мультики смотрю,

Я целый день гуляю, творю, я, что хочу! (Cвистит)

Д: Что ты говоришь? Это правда?

М-Х: У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.

М: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

М-Х: Все это сказки!

Д: А ты хоть одну сказку прочитал?

М-Х: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”

Выходят Красная Шапочка (КШ) и Белоснежка (Б.)

К. Ш: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и Белоснежку с гномами забираю с собой.

Б: Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, с собой увел. Они теперь бизнесом занимаются.

М-Х: Каким?

Б: Ходят по метро и жалобно поют: “Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули!”

М-Х: Во, класс!

Б: Я уж не знаю, класс или не класс. По-моему, это просто безобразие! Идем, Красная Шапочка! Мы тут никому не нужны.

Мальчик и девочка пытаются их удержать.

Д. : Куда же вы? А именины?

На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.

С. Ш. : Как же, как же, бегите, зовите…

Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”

Ничего на свете лучше нету,

Чем сидеть в углу и есть конфету.

Ваши книжки съели наши мышки,

Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)

Выходят Знайка (З.) и Девочка.

З: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!

Д: Ой, Знаечка, ой, миленький! Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы хотели пойти в библиотеку, а нам сказали, что все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).

М-Х: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!

Д: Что же нам делать? Как вернуть книги?

З: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.

С. Ш. : Да ну вас! (Уходит вместе с мальчиком)

Под музыку в зале появляется Айболит.

Д-р Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.

З: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!

Д-р Айболит: а давайте попросим помочь зал.

Появляются все сказочные герои.

КШ. : Кто знает имя сказочника, который меня придумал?

З: А вы знаете моих друзей? Назовите их.

Д-р А: Откуда однажды пришла телеграмма?

Б: Сколько со мной дружило гномов?

У Д. Айболита звонит телефон.

Д-р А. : Вот и хорошо. Ребята, книжки простили вас за ваши правильные ответы, и вернулись на полки в библиотеку.

Книг заветные страницы, Нас встречают с первых лет

И несут нас, словно птицы, Облетая целый свет.

К. Ш. : В одиночестве, в покое, Дремлют книжные герои

На страницах книг своих. Пробудите к жизни их!

Д: Что им маяться от скуки? Все герои любят труд.

Вам, друзья, все карты в руки, Пусть герои оживут.

Д-р А. : Любезные читатели По всей большой стране!

Читайте все внимательно, Но только обязательно Читайте в тишине.

З: Книги с именинами поздравить мы спешим.

Любим вас, читаем, Очень дорожим.

Д-р А. : Пусть запомнят все мальчишки И девчонки в свой черед.

В книге важно то, что в книге, А не броский переплет!

Д. : Листая, читая страницы, Почаще советуйся с ней.

Она тебе в жизни поможет, Найдет самых верных друзей.

Книжная королева : Нам сказать лишь остается

Всем спасибо за вниманье,

Ну, а с вами расстаемся

Мы до нового свиданья.

Занавес!

Публикации по теме:

Церемония открытия малых олимпийских игр Церемония открытия малых олимпийских игр (конспект спортивного мероприятия) Дети заходят под музыку в зал и садятся на стулья. Открывают.

Сценарий конкурса чтецов в рамках проведения недели детской книги Сценарий конкурса чтецов в рамках проведения недели детской книги Ведущий : Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть.

Сценарий открытия группы «Цветик-семицветик»Сценарий открытия группы «Цветик-семицветик» Автор-составитель: музыкальный руководитель Аникеева Т. А. МКДОУ детский сад «Пчелка» п. Товарково Калужская область 2016г. Участники: дети.

Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года» Дорогие коллеги, нам, музыкальным руководителям, часто приходится принимать участия в организации или проведении различных мероприятий,.

Сценарий открытия летнего лагеря «Олимп-2014» ГСУВУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа» Открытие лагеря «Олимп – 2014» Составитель: педагог-организатор.

Сценарий открытия летней профильной смены «Добрая Дорога Детства» Звучит музыка "Маленькая страна" Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас особенный день, мы открываем профильную смену "Добрая.

Сценарий открытия муниципального этапа профессионального конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года — 2016» Сценарий открытия муниципального этапа профессионального конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года - 2016» автор: старший воспитатель.

Сценарий открытия выставки творческих работ воспитанников «Мой любимый воспитатель» (На экране детские фотографии) Ведущий: Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть Любить детей, любить ученье Свою.

Сценарий праздника открытия детской площадки «Весёлый участок» Задачи: • Создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроения; • Продолжать развивать и поддерживать интерес и внимание.

Сценарий праздника по ФЭМП в рамках «Недели математики» в детском саду Детей приглашают на математическое представление в цирк. Поспеши купить билетик, Потому что очень скоро, Рано утром на рассвете Цирк уедет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытия «Книжкиной недели»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД