Сценарий открытия мини-музея лягушки

Эммигуль Садыкова
Сценарий открытия мини-музея лягушки

Сценарий открытия мини-музея лягушки

Э. И. Садыкова, воспитатель 2 кв. категории МБДОУ № 20 «Ёлочка» г. Зеленодольска

Сценарий открытия «Мини-музея лягушки» в средней группе, приуроченное Году охраны окружающей среды.

Цели:

1. Способствовать воспитанию дошкольников основ музейной культуры, расширению кругозора детей.

2. Расширять представления детей о земноводных (обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб).

3. Учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп.

4. Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация о лягушках и жабах, магнитофон, диск с песней «В траве сидел кузнечик», костюмы лягушат, лягушки и жабы, платок.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок о лягушках, выставка детских работ, приглашение для родителей на открытие мини-музея.

Организационный момент.

Воспитатель: Мы решили открыть в нашей группе мини-музей лягушки для того, чтобы:

- развивать познавательный интерес детей;

- формировать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

Мы очень рады видеть сегодня всех гостей в нашем музее. Наш мини-музей открыт!

В каждом музее есть свои правила. В нашем музее лягушек можно трогать руками и играть с ними. Но ломать и забирать их домой нельзя. Можно приносить новые экспонаты и задавать вопросы о лягушках и жабах.

Воспитатель: Своим открытием музея мы хотим показать, что лягушка – это полезное животное.

Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут свои знания об этих удивительных животных.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Забегают две лягушки и загадывают загадку:

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке

Мы - зеленые ….

Дети: Лягушки!

Лягушка-ребенок: Моя кожа гладкая, скользкая. Четыре раза в год я «переодеваюсь» - меняю кожу. У меня очень интересный язык: широкий и липкий. А питаюсь я комарами, мухами, насекомыми, причем в огромных количествах. Когда я вижу летящее мимо насекомое, я выбрасываю язык вперед, и жертва прилипает к нему. По окраске мы бываем разными: зеленые, бурые, краснобрюхие, белые и другие.

Воспитатель: Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.

Лягушка-ребенок: А вы знаете, как называется мой детеныш?

Дети: Лягушонок.

Лягушонок-ребенок: Свою жизнь я начинаю в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик. По бокам моего тела можно увидеть крохотные отростки. Это жабры, при помощи которых я дышу в воде. Со временем у меня появляются задние лапки а жабры исчезают. Так, я становлюсь лягушонком.

Воспитатель:

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель читает стихотворение:

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже на зеленой опушке.

Отличить её просто: всё болото кричит.

Только эта лягушка сидит и молчит.

Речь в этом стихотворении идет не совсем о лягушке, а о жабе.

Стук в дверь.

Входит жаба.

Жаба-ребенок: Я - животное ночное, днем я отдыхаю, а ночью охочусь. У меня слишком много врагов - хищные птицы, ежи, ужи. На спинке у меня есть ядовитые железы, они выделяют жидкость, так я отпугиваю врагов. Для человека мой яд безвреден, но все же, не стоит брать меня в руки.

Воспитатель: Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят.

У лягушки голова приподнята вверх, потому что она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле.

У лягушки спинка гладкая, а у жабы шероховатая.

Логоритмическая игра:

А сегодня день лягушек,

День веселых попрыгушек!

Вы не знали? Это странно –

Праздник древний. Без обмана!

В этот день все дети скачут

И смеются и не плачут.

Можно прыгать на батутах,

Звонким воздухом надутых.

На одной ноге, на двух,

Крикнув дружно, хором: «Ух!»

Буду час перечислять,

Если пыл мой не унять.

Мне ли, дети, вас учить,

Как лягушкой лучше быть! (выбор ведущего)

Веселимся и не плачем!

День лягушек! Дети, скачем!

Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, остальные дети двигаются по кругу со словами: «Вот Лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки, увидала комара, закричала …». Ребенок, на которого укажет воспитатель, говорит: «Ква-ква-ква!». Водящий должен угадать ребенка по голосу.

Воспитатель: Дорогие дети и взрослые! Призываем вас не обижать жаб и лягушек, потому что они приносят пользу – уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, какие лягушки есть в нашем мини-музее.

Рассказ о некоторых экспонатах, кто их подарил в мини-музей.

Гости дарят новые экспонаты в мини-музей.

В конце мероприятия все поют песню «В траве сидел кузнечик» в сопровождении слайдов о лягушках.

Публикации по теме:

Открытие мини-музея «Поделки своими руками»Открытие мини-музея «Поделки своими руками» В своей группе я решила создать мини-музей "Поделки своими руками". Этот мини-проект направлен на развитие творческих способностей детей.

Смотр — конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ»Смотр — конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ» Итоги смотра – конкурса "Лучший мини - музей" среди групп МБДОУ д/с "Снежинка" 25.02.2013 года (приказ Учреждения от 15.01.2013 года.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарий открытия мини-музея лягушки
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 15:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...