Сценарий открытого коррекционного развлечения с использованием ИКТ в разновозрастной группе (3–5 лет) «У лесного озера»

Елена Романова
Сценарий открытого коррекционного развлечения с использованием ИКТ в разновозрастной группе (3–5 лет) «У лесного озера»

Казённое учреждение ХМАО – Югры

«Урайский специализированный Дом ребёнка»

Сценарий открытого коррекционного развлечения с использованием ИКТ в разновозрастной группе (3-5 лет)

«У лесного озера»

Подготовили:

Балакина Разида Ахатовна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории,

Романова Елена Антоновна

воспитатель первой

квалификационной категории

Город Урай

2013 г

«У лесного озера»

Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы;

Эмоциональной отзывчивости и исполнительской деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук,

аудиоаппаратура, макет паровозика, цветы, колокольчики,

митенки с бабочками, удочки (2, рыбки, голубая ткань, камушки, песок, брёвнышко, подушечки, мольберт, цветочки для украшения крыльев бабочки, кисточки, тарелочки, клей, салфетки, контур бабочки, лилия для сюрпризного момента, маленькие лилии, костюм комара - шапочка, крылья, скрипка, костюм – лягушек (2, костюмы – черепахи, Буратино, Дуремара.

Видеоматериал: презентация к утреннику «У лесного озера»

Действующие лица

Ведущая, Буратино, Дуремар, черепаха Тортилла (взрослые)

Ход праздника

Зал празднично украшен. У центральной стены на цветочной полянке стоит паровозик, экран плавно переходящий в озеро.

(под минусовку песенки «Выглянуло солнышко» Слова К. Ибряева и Л. Кондрашенко Музыка Ю. Чичкова вбегают дети и встают полукругом)

(слайд№2)

Ведущая: Взгляните, как стало красиво вокруг

Уже зеленеют деревья и пруд

Пришла к нам весёлая гостья весна (слайд №3-видео)

И всё пробудилось от зимнего сна.

1 ребёнок: Весна, весна идёт, весна

Тепло и свет несёт она.

2 ребёнок: Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

3 ребёнок: Песенки весенние

Со всех сторон слышны

Они легки и веселы,

Как ветерок нежны.

«Пришла весна» (Слова и музыка З. Б Качаевой)

1. К нам опять весна пришла,

Свет и радость принесла

Солнышко пригрело –

Сразу потеплело.

2. Зазвенели ручейки

Полетели мотыльки,

Почки распустились,

Листья появились.

Ведущая: Когда после долгой холодной зимы

И поле проснётся и лес

Под тёплым и ласковым солнцем весной

Случается много чудес.

Сегодня дорогие гости

Мы приглашаем вас, отдохнуть у лесного озера.

Но как - же нам до него добраться?

А поедем мы с вами на поезде.

А вот и поезд подошёл, ребята проходите, и занимайте свои места.

Поехали!

(Дети садятся в поезд, и звучит фонограмма песенки «Поезд»)

Ведущая: Вот и остановка

Всем надо слезать

Вставайте ребята

Пойдёмте гулять

(дети встают и выходят из паровозика)

Как красив весенний лес (слайд№3–видео включить)

Полон сказок и чудес!

Трели птиц, шепот листвы

Тайну узнать хотите вы?

Дети: Да.

Ведущая: Вот и берег озера. (слайд№4)

(«озеро» - голубая ткань и в ней плавают рыбки с магнитами и лилия цветок вдоль берега песок и камушки)

Как здесь хорошо

Мы будем отдыхать, веселиться и играть.

(дети сели на стульчики)

Ведущая: С утра сидит на озере

Любитель рыболов

А озеро глубокое

Значит, будет лов.

(выходят два мальчика – рыбака в шляпах с удочкой и ведёрком)

Танец «Любитель рыболов»

(под песню «Рыбка в пруду» из мультфильма «Маша и Медведь»)

1 ребёнок: Нет сегодня клёва

Ну, просто ни–ко – ко - го!

2 ребёнок: Как песня начинается

Так рыба расплывается!

Ведущая: Не расстраивайтесь ребята!

Мы сейчас вам подскажем, как надо рыбку ловить.

Дети подсказывают:

- Надо сидеть тихо, не шуметь.

- Кричать и петь песни нельзя.

- Рыбка ловиться на червяка.

Ведущая: Теперь вы поняли, как надо ловить рыбку?

Попробуйте ещё раз.

Игра «Поймай рыбку»

(дети забрасывают удочку с магнитом и ловят рыбку, складывают в ведёрко)

Ведущая: Ребята, бегите ко мне.

Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.

(дети сидят на берегу у «озера» где находятся камушки и песочек)

Ведущая: Ребята здесь лежат камушки.

Возьмите по два камушка.

Мы с ними поиграем.

Речевая игра «Камушки»

Тук, Тук (стучат два раза)- камушки (вытягивают руки в перёд)

Тук, Тук (стучат два раза)- ракушки (вытягивают руки в перёд)

Буль-Буль-Буль (стучат три раза)-шумит вода (плавно поднимают и опускают руки)

А где ребятки (стучат два раза)

Ти-ши-на (произносят шепотом и кладут руки на коленки)

Ведущая: А ещё на берегу есть песочек

Давайте нарисуем солнышко (слайд№5)

«Я рисую солнышко» (Сл. и муз. Г. Вихаревой)

1. Я рисую солнышко, круговыми движениями обеих рук

Круглое, большое, «рисуем солнце».

Я поглажу солнышко правой рукой «гладят солнышко»

Ласково рукою. сверху вниз. То же левой рукой.

Припев:

Пусть сияет солнышко, «фонарики»

Ярко так сияет,

Тёплыми лучами нежно обнять ладошками свои плечи.

Нежно согревает!

2. Приходи же, солнышко, двумя руками манят к себе солнышко.

Приходи скорее,

Нам с тобою, солнышко,

Будет веселее!

Припев:

(дети поют и рисуют солнышко на песочке)

Ведущая: Ребята, когда я гуляла по бережку, нашла вот такую ракушку.

(показывает детям)

Когда прижмешь раковину к уху, кажется, что слышишь плеск

воды, шум волн.

(фонограмма шум волн)

(дети прикладывают раковину к уху и передают её друг другу)

Ведущая: А раковина волшебная и может исполнить все желания.

(Дети садятся на брёвнышко) (слайд№6)

Давайте попросим её показать нам глубину озера, так хочется туда заглянуть.

Ведущая и дети: Озеро с нами дружи

Тайны скорее нам покажи! (слайд№7)

Ведущая: Понравилось, вам дно озера?

Что вы видели?

Дети: Водоросли, камушки, рыбки. (слайд№8)

Ведущая: Ребята! Кто - то ещё к озеру спешит.

(звучит песня «Буратино» муз Рыбникова появляется Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята!

Я весёлый Буратино

Нос мой острый

Нос мой длинный

Ну ка дружно все вставайте

Танцевать все выбегайте

Общий танец «Два прихлопа, два притопа»

(Слова и музыка С. Г Насауленко)

1. Мы, маленькие дети,

Счастливей всех на свете.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы весело живём,

Танцуем и поём!

(в конце куплета останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

Припев:

Два притопа

Три прихлопа

И круженье-поворот:

Два притопа

Три прихлопа

И круженье-поворот

2. Мы не сидим на месте,

Танцуем дружно вместе,

Мы повторим сто раз,

Смотрите все на нас

(Пружинки)

Припев:

2. Мы ходим, как козлята,

(сделав «рожки», идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Играем, как щенята,

(играют лапками «царапаются», поворачиваясь вправо и влево)

Как лягушата – прыг

(изображают лягушку, выполняют 2 пружинки и прыжок на месте)

И, как мышата – шмыг.

(кружатся вокруг себя на носочках и на слово «шмыг» слегка приседают)

Припев:

(дети сели на брёвнышко)

Буратино: Ой, затанцевался с вами и совсем забыл, ведь я пришёл к этому

озеру не случайно.

Я хочу поздравить черепаху Тортиллу с первым весенним

праздником.

(достаёт из кармана букетик)

Подожду её здесь.

(присаживается рядом с детьми)

(в зал заходит черепаха Тортилла под «Романс» из сказки «Золотой ключик»)

Буратино: Уважаемая Тортилла!

В этот тёплый весенний день примите от меня этот скромный букет цветов. (дарит букетик черепахе Тортилле)

Черепаха: Я так тронута, Буратино, спасибо вам милый друг.

Птицы весело поют

Утро наступило

В нашем озере уют

И, тепло и сыро

На воде у нас цветут лилии, кувшинки.

А покой мой стерегут

Стебли - камышинки

Лес и озеро … А в нём

Есть у каждого вой дом

Здесь на солнечной опушке

Жили были две лягушки. (скачут две лягушки)

"Про лягушек и комара"

(Дети инсценируют песню "Про лягушек и комара", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. "Песни для детского сада", сост. Н. Метлов.)

1. Две лягушки вечерком

На лугу сидели,

Две лягушки вечерком

На луну глядели

2. Тут комарик на лужок

Прилетел под липки.

Сел на тонкий лопушок,

Заиграл на скрипке.

3. Две лягушки комара

Мигом услыхали,

На лужайке до утра

Польку танцевали!

Буратино: Ой, сюда идёт Дуремар

Побегу спрячусь от него, лучше мне ему на глаза не попадаться.

(Буратино убегает, появляется Дуремар с сочком, банкой с червяками под музыку из сказки «Золотой ключик»

Дуремар: Уважаемая черепаха Тортилла!

В этот замечательный для вас день, моё благородное сердце не позволило сделать никакой пакости и подлости. В мой сачок попался маленький черепашонок.

Наверно это ваш правнук? Возьмите его скорей.

Черепаха: Спасибо Дуремар.

Я вам очень признательна. Оставайтесь с нами.

Ведущая: Уважаемая черепаха Тортилла, наши дети знают песенку о

черепашонке.

Песня «Черепашонок» (Слова В. Орлова)

1. У Чере – черепашонка костяная рубашонка,

Нет прочнее рубашонки, хоть носи её сто лет.

Сшили эту рубашонку своему черепашонку

Припев:

Чере – черемама, чере – черепапа, чере – черебаба, чередед!

2. Просыпается он рано, умывается у крана,

По слогам уже читает все названия конфет.

И горды черепашонком, замечательным ребёнком

Припев:

Чере – черемама, чере – черепапа, чере – черебаба, чередед!

Ведущая: Весной в природе всё оживает, и возле нашего озера выросли

первые цветочки.

(ведущая выставляет цветы на середину зала для игры)

Ведущая: Мы к цветочкам подойдём (показывает на все цветы)

Может под цветочками, кого-нибудь найдём.

Посмотрите вот цветок

Приоткрою лепесток

(ведущая надевает митенки с бабочкой на руку)

Посмотрите-ка ребята

Закружился мотылёк (показывает как кружится мотылёк)

Заглянука под листок (достаёт митенки с бабочками для детей)

Ребята посмотрите, какие красивые бабочки посадите их себе на ручки.

(ребята надевают митенки на правую руку)

Дуремар: Бабочки любят порхать с цветка на цветок.

А я сейчас посмотрю, как бабочки найдут свой любимый цветок.

Игра «Бабочки»

(Игра) муз. Шаламова (Ж. Муз. рук. 2006г, №4)

(В центре зала выставлены цветы разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик).

Ведущая: Бабочки летали

У лесной полянки

Крылышки устали.

Нет ли где тут лавки?

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек)

Ведущая: Отдохнуть- бы нам чуток,

Сядем лучше на цветок,

Мы же крошки – бабочки –

Нам не нужно лавочки!

(Дети останавливаются)

Ведущая: 1. Где любимый наш цветок

Красный цветик – огонёк?

(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. -2 раза)

2 Где любимый наш цветок

Жёлтый сладенький медок?

(Дети ищут одуванчик)

3. Где любимый наш цветок

Белый длинный лепесток?

(Дети ищут ромашку)

4. Где любимый наш цветок

Синий яркий лепесток?

(Дети ищут колокольчик)

(Дуремар заглядывает под колокольчик и достаёт музыкальные инструменты)

Дуремар: Посмотрите под колокольчиком спрятались музыкальные

инструменты.

Как они называются?

Дети: Колокольчики.

Дуремар: Колокольчик всё звенит

Язычком он шевелит,

Динь-дон, динь-дон

Колокольный льётся звон

Бабочки вы все летите

В колокольчики звените!

(дети подбегают и звенят в колокольчики)

Игра «Весёлый колокольчик»

1. Весёлый колокольчик

Смеётся и хохочет

Динь-динь, динь –динь, динь – динь 2 раза

2. Он пел зимой чуть слышно

Но снова солнце вышло

Динь-динь, динь –динь, динь – динь 2 раза

3. И звонкие капели

В ответ ему звенят

Динь-динь, динь –динь, динь – динь 2 раза

(Дети сели на брёвнышко)

(ведущая выставляет мольберт, на нём нарисован контур бабочки)

Ведущая: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Бабочка!

Ведущая: Посмотрите она грустная, печальная, потому что у всех бабочек

крылья красивые, яркие, цветные, а у неё нет,

Надо украсить ей крылышки, а маленькие бабочки ей помогут.

(Дети украшают крылья бабочке под музыку «Бабочки»)

Ведущая: Посмотрите, наша бабочка стала красивой, взмахнула крыльями и

улетела (слайд№9 видео) на цветочную полянку.

Дуремар: Ах, какая красивая бабочка взмахнула крыльями и улетела

Ведущая: Ребята давайте отпустим и наших бабочек полетать над цветочной

полянкой.

(дети снимают митенки с бабочками и кладут на цветочки)

(Дуремар достаёт большую лилию и дарит черепахе Тортилле)

Дуремар: Лёгкая, красивая лилия. (слайд№10)

Дорогая Тортилла – это вам! (Дарит лилию черепахе Тортилле)

Тортилла: Ребята, лилия не простая, давайте откроем и посмотрим, что там.

(угощение)

Ведущая: Ребята вам понравилось у лесного озера?

Дети: Да!

Ведущая: Но нам пора возвращаться домой, паровозик ждёт, проходите и

присаживайтесь на свои места.

Общий танец

Используемая литература

1. Буренина. А. И. - Ритмическая мозаика 3: программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет / Изд. 3-е, перераб. и доп. - Санкт-Петербург: Музыкальная Палитра, 2012

2. Журнал «Колокольчик» - Санкт-Петербург, 2001г

3. Журнал «Музыкальная палитра» ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» г. Санкт-Петербург, 2007г

4. Журнал «Музыкальная руководитель» М.: ИД Воспитание дошкольника, 2011

5. Сборник «Песни для Катюши» И. Пономорёва: Санкт-Петербург, 1995г

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-utreniku_eubdm.ppt | 1301 Кб | Скачан: 119
 
Публикации по теме:

Стихи. «У озера лесного Стояла деревушка…» У озера лесного Стояла деревушка. У деревушки той жила С сыном вдовушка. * Радостью и горем был Для мамы шалунишка. Но очевидно быть тому.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий открытого коррекционного развлечения с использованием ИКТ в разновозрастной группе (3–5 лет) «У лесного озера»
Опубликовано: 21 июня 2013 в 19:27
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...