Конспект открытого математического занятия в младшей группе «На полянке»

Татьяна Сушко
Конспект открытого математического занятия в младшей группе «На полянке»

Цель:Продолжение закрепления навыков счёта от 1 до 5.

Упражнение детей в употреблении слов: большой,маленький.

Закрепление понятия о геометрических фигурах и цветах.

Обучение детей ориентированию в пространстве.

Развивающая среда:диск Чайковского"Полёт шмеля",маски пчёл (8,цветы 5 шт. (2 больших,3 маленьких,ведёрки пластмассовые(8,геометрические фигурки (треугольник,квадрат,круг).листочки с цифрами (от 1 до 5 ,паучок- игрушка,корзинка с конфетами.

Участники:8 человек детей 2 младшей группы.

Время проведения: 20 минут.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,посмотрите,а мы с вами сегодня не одни. У нас гости. Давайте поприветствуем гостей.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем путешествовать. А побываем мы с вами, знаете где?

Дети: Нет!Нет!

Воспитатель:На цветущей полянке!Но для этого мы превратимся (показывает маску пчёлки) в кого?

Дети: В пчёлок!

(играет музыка "Полёт шмеля".Одевают маски и "летят" на ковер. Музыка смолкает)

Воспитатель:Ну вот мы и на полянке. Пчёлки, а вы хотели бы поиграть на этой полянке?

Дети: Да!Да!

Воспитатель:Посмотрите,как много вокруг цветов. А давайте посчитаем их (считают:5).Ребята,а цветочки разного цвета. А назовите цвета. (Дети называют:жёлтый,красный,голубой,белый,оранжевый,зелёный.)Молодцы!Ребята,а в чём ещё различия цветов?

Дети:Одни большие,другие маленькие.

Воспитатель:А сколько больших(2, а маленьких(3)Умницы!

Воспитатель:А для чего пчёлки летают над цветами (ответы детей)

Воспитатель:Правильно,они собирают нектар и потом несут его в свои домики,где из него делают мёд. И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов. Посмотрите,что лежит на цветочках (ответы детей)Полетели("летают" по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки несут их в "домик" на стол)

Воспитатель:Посмотрите,какой большой урожай мы собрали,но всё сложили в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок.

Воспитатель:Как мы можем разложить наш урожай?

-По форме (треугольники,квадраты,круги)

-По цвету (зелёные,синие,красные)

-По размеру (маленькие,большие)

Воспитатель:Ребята. пока мы раскладывали с вами урожай,цветочки с полянки исчезли,а появились листочки с цифрами(1,2,3,4,5)Давайте посмотрим,что там за цифры и назовём их.

Дети:(берут листочки по одному и называют цифры)

1-единица,очень тонкая как спица.

2-цифра 2 ,полюбуйтесь какова!

3-тройка,третий из значков,состоит из двух крючков.

4-четыре,острый локоть оттопырил.

5-цифра 5 ,очень я люблю плясать,руку вправо протянула. ножку

круто изогнула.

Воспитатель:Молодцы,ребята. Всё правильно. Ой,здесь кто-то ползёт на цветок,но не знаю,кто (прикрывает ладошкой)Если сможете отгадать загадку,то мы все увидим кто же это такой.

В тёмном уголке живёт.

Шёлковую нить плетёт.

Он такой сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паучок)

Дети:(отгадали и рассматривают паучка)

Воспитатель:А какую мы знаем пальчиковую гимнастику про паучка?Пальчики приготовили.

Наши пальцы всё расскажут,

Всё сумеют,всё покажут.

Жил-был паучок,

Раз пошёл он во лесок.

И забрался на цветок.

Перекинул паутинку

Он с тропинки на травинку.

Паучок всё вверх ползёт,

Паутинку он плетёт,

Паутинка так тонка,

Крепко держит мотылька.

Паутинка рвётся!

Мотылёк смеётся!

Воспитатель:Ребята,посмотрите,а паучок добрый оказался. принёс нам сюрприз (корзинка с конфетами,дети угощают гостей и сами угощаются)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Раздаточный материал для дошкольников своими рукамиРаздаточный материал для дошкольников своими руками Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого математического занятия в младшей группе «На полянке»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...