Папки-передвижки

Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы «Сказка о том, как гласные подружились с согласными» (1 фото)

АННА РЫШАНОВСКАЯ
Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы «Сказка о том, как гласные подружились с согласными»

Конспект открытого итогового занятия по обобщению опыта работы по самообразованию.

Тема: «Сказка о том как гласные подружились с согласными

Цель: Познакомить детей с гласными звуками,

Формировать понятие гласный звук,

Развивать слуховое внимание,

Закрепить зрительные образы гласных и согласных букв,

Публикация «Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы „Сказка о том, как гласные подружились с согласными“» размещена в разделах

Учить детей различать и дифференцировать понятие звук и буква.

Развивать правильную речь.

Подготовила воспитатель логопедической группы : Рышановская А. С

Дети под песню АБВГДейка входят в зал становятся полукругом.

Восп-ль: здравствуйте уважаемые гости мы рады вас приветствовать. Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. (Дети уходят за ширму)

звучит фоновая музыка

Каких только стран не бывает на свете! Есть страна загадок,страна шуток страна мальчиков и девочек. А вот мы вас приглашаем в страну «Грамоты» там живут гласные звуки жили они дружно, у них были необыкновенные голоса. И у каждого свой характер. Давайте постучим к ним и познакомимся с нимиsadстук в дверь)

Вос-ль : А вот и наши звуки. Под фоновую музыку. Дети выходят.

А-радостный, веселый

У – угрюмый

О – любил удивляться

И – игривый, улыбчивый

Э – медлительный

Ы – упрямый

Звуки любили петь.

(. дети поют свои звуки отдельно, потом хором.)

Ходили звуки по свету пели,

Громко, и за это

Их назвали гласными

Но вот звуки то были, а домика, у них не было, подумали они подумали и решили смастерить себе домики.

звучит фоновая музыка

(Дети уходят в домик надевают наголовники с буквами и выходят снова).

Вос-ль: Довольные звуки были рады и придумали названия своим домам, стали называть их буквами. С тех пор мы знаем какой звук живет в букве. Однажды гласные звуки услышали, какой – то шум, к ним на полянку вышли звуки, которые шипели, пыхтели, они очень хотели познакомиться с такими замечательными певцами они были согласны на все, только бы они научили их петь, гласные согласились и они стали жить вместе очень дружно. А вот называть их стали -Согласные. Давайте послушаем какие они поют песни.

Дети поют чистоговорки:

Ша-ша-ша-ша –наша Таня хороша

Шо-шо-шо-шо-и поет хорошо

Ше-ше-ше-ше-живет утка в камыше

Жа-жа-жа-жа-мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-жу-я вам сказку расскажу

Жи-жи-жи-жи-прилетели к нам стрижи.

Ра-ра-ра-ра-начинается игра

Ро-ро-ро-ро-потерял петух перо

Ры-ры-ры-ры-лиса с лисенком у норы

Ма-ма-ма-ма-вот и кончилась зима

Ми-ми-ми-ми-с нами не шути

Му-му-му-му-мы живем в Крыму.

Гласные тянутся

Песенкой звонкой

Могут заплакать

И закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не умеют свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть

Шипеть

Свистеть

Даже фыркать и скрипеть

И с гласными прекрасные песенки петь.

Вед-й: Но сказки это не конец. Наши буквы живут в волшебной стране АБВГДЕЙКА. И я должна вас туда проводить,вы готовы? Тогда в путь.

(под музыку «Маленькая страна» дети идут по тропинке)

На тропинке лежат буквы с заданиями.

1. Вос-ль предлагает поиграть «Мы со звуком играем к звуку слово подбираем» .

2. Музыкальная пауза тук-тук.

3. Прочитай по картинкам предложение.

Вос-ль: Вот мы и пришли в страну АБВГДЕЙКУ. Спасибо вам милые звуки, до новых встреч.

(играет песня АБВГДЕйка до новых встреч)

(Дети заходят в домик, снимают атрибуты и выходят без них. Садятся на стульчики. На экране появляются буквы. Вос-ль читает стих.)

Вос-ль:

Вот и все мои друзья,

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы

На одной живут странице

И по всюду славятся

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они – стоят рядком,

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

(фон песня АБВГДЕЙКА)

Вос-ль:Я благодарю вас за интересное путешествие вот вам сюрприз.

Пусть ваша речь будет всегда яркой, выразительной и красивой.

Публикации по теме:

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Провела учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель:.

Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы по обучению грамоте Цель : показать родителям чему научились за учебный год, закрепить знания детей, умение проводить звуковой анализ слов, умение различать.

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы в форме литературно-музыкальной гостиной .

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Общение людей на расстоянии» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Общение людей на расстоянии». (подготовительная группа) Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «У нас в гостях волгоградское телевидение» Программное содержание: познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси; закрепить знания у детей символики государства,.

Конспект открытого занятия-досуга для детей-логопатов подготовительной группы .

Конспект открытого занятия на тему «Проверим бумагу на прочность» для детей подготовительной группы «Проверим бумагу на прочность» Программные задачи: Образовательная: Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.

Конспект открытого занятия «Развитие слуха у животных и человека» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия на тему: «Развитие слуха у животных и человека» В подготовительной логопедической группе детского сада №19 «Ромашка».

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о днях недели. Закрепить прямой и обратный.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы "Дети войны" (Встречи с интересными людьми) Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дети войны»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы «Сказка о том, как гласные подружились с согласными»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД