МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия «Друзья для Дельфинчика» (коллективная работа)

елена меркушкина
Сценарий открытого занятия «Друзья для Дельфинчика» (коллективная работа)

Задачи:

• Познакомить детей с изображением дельфина углублять представления об особенностях внешнего вида морских животных.

• Вызвать интерес к определенным объектам, используя художественные произведения.

• Развивать воображение; преобразовывать и достраивать предметную композицию.

• Учить детей создавать аппликативные изображения.

• Формировать умение свободно размещать детали; формировать умения использовать в работе нетрадиционные формы изображения.

• Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Сценарий открытого занятия „Друзья для Дельфинчика“ (коллективная работа)» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

• Воспитывать умение работать согласованно, создавая коллективную композицию.

Активизировать словарь: море, цвет, морские животные, рыбки, восход, волны, солнце, облака, диск (и, вата, палитра, картон, голубой, хвост, плавник, луч,отражение, отражается.

Предварительная работа :

• Использование нетрадиционных форм изображения на занятиях в течении года.

• Рассматривание изображений морских животных и дельфинов с использованием ИКТ ; иллюстрации в книгах.

Материалы, инструменты:

Голубой картон А-3, ватные диски, гуашь, фломастеры, тряпочки, палитра, клей, ножницы.

Сценарий организационной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям на которых изображено море, солнце и предлагает рассмотреть их и послушать стихи о море:

***

В ночь любую,

В день любой

Море занято

собой:

По утрам оно одето

В платье

Розового цвета.

Днём - одето

В голубое,

С белой ленточкой

Прибоя.

А сиреневое платье

Надевает

На закате.

По ночам

На чёрной глади -

Мягкий

Бархатный наряд,

А на бархатном

Наряде

Драгоценности

Горят.

-Море,

Если не секрет,

Дай, пожалуйста,

Ответ:

Для чего тебе

Наряды?

- Чтобы люди

Были рады!

Автор: В. Орлов

***

Море - вот силач какой!

Всех сильней на свете:

Поднимает нас с тобой,

Как пушинку ветер.

Поднимает нас с тобой,

Собачонку нашу.

Даже пароход с трубой,

Даже дядю Сашу!

Автор: М. Бородицкая

После прочтения стихов воспитатель предлагает детям обратить внимание на подготовленный материал и знакомит с творческой задачей: сконструировать всем вместе изображение «Море и восход солнца.». Изображение создается с использованием нетрадиционных форм изображения: для изображения волн и облаков используются ватные диски, ножницы, клей, гуашь — синяя, белая; для изображения солнца и отраженных в волнах лучах используются ватные палочки, кисти, гуашь — оранжевая, белая, желтая.

Когда работа над композицией «Море и восход солнца» закончена, воспитатель говорит с восхищением:

- «Вот оно какое море!».

После окончания работы над изображением воспитатель проводит физкульт минутку «Мы маленькие рыбки.».

Затем воспитатель предлагает детям послушать стихи о необычных обитателях моря — дельфинах :

Дельфины

Синее, синее море,

Тихий шёпот морского прибоя.

Там вдали дельфины плывут,

Мелкие рыбки пред ними снуют.

Их тёмные спины на солнце блестят,

Звонко дельфины кричат и свистят.

Потом, разогнавшись, они из волны молодой

Быстро и смело летят над водой.

А затем шумно падают в море.

И снова резвятся они на просторе.

***

Синее море и желтый песок,

Качает, качает волна катерок,

Дельфины резвятся в прозрачной воде,

Дельфины резвятся и радостно мне.

Я в цирке морском никогда не бывал,

Я это сегодня, сейчас увидал.

Дельфины как дети играют с мячом,

И прыгают в небо, и машут хвостом.

Они веселятся, играют, поют

И зрителям в море скучать не дают.

Автор: Андрей Слоников

После прочтения стихов воспитатель рассказывает детям о дельфине который живет в Черном море:

– В Черном море живет веселый дельфин, он очень любит играть и у него много друзей среди маленьких рыбок, но нет ни одного друга дельфина. Он очень хотел бы иметь таких друзей как он.

– Ребята! Давайте поможем дельфинчику.

Воспитатель раздает детям силуэты дельфинов и предлагает обратить внимание на подготовленный материал и знакомит с творческой задачей : раскрасить друзей для дельфина.

Затем дети раскрашивают дельфинов, после чего проводится физкультминутка «В синем море.».

По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в размещении дельфинчиков на «волнах моря».

В конце занятия, воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся композицию и послушать стихотворение:

Дельфин на прощанье

Дельфин прощально проплывая,

Своим хвостом махать не стал.

И всем нам встречу обещая,

Как будто вот что мне сказал:

"До свиданья. За мной не ходи,

Ты больше меня не увидишь, прости!

Но ты меня не забывай,

Ещё раз летом приезжай.

Тебе себя я покажу,

К тебе всю стаю приведу.

А сейчас уезжай,

Ты меня извини и прощай. "

В заключении занятия воспитатель предлагает детям спеть песенку о дружбе.

Перечень пособий использованных для проведения открытого занятия.

1. Светлана Погодина - творческие задания для самых маленьких / «Морская сказка», «Рыжий львенок» - Москва изд. «Айрис-пресс».2011.

2. К. С. Бахарева «Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста» / Ростов-на-Дону, изд. Феникс, 2009.

3. Екатерина Румянцева «Аппликация, простые поделки» - Москва изд. «Айрис-пресс».2012.

4. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Наши пальчики играют». Санкт-Петербург «Паритет» 2005.

5. И. С. Авдеева, М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Помоги мне сделать самому» Санкт-Петербург «Паритет» 2005.

6. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Смотрим. Видим. Запоминаем.» Санкт-Петербург «Паритет» 2004.

7. Рузская А. Г., Мещерякова С. Ю. «Развитие речи». М. : Мозаика-Синтез 2007.

8. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во 1-ой младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г.

9. «Воспитание детей в игре» под редакцией Менджерицкой Д. В. Москва. Просвещение 1979.

10. М. Ф. Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни» / «Айрис-пресс»/«Айрис-дидактика».- Москва 2005.

11. Надежда Васина «Бумажная симфония» - Москва изд. «Айрис-пресс».2012.

12. Е. Г. Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» - Москва изд. «Айрис-пресс».2012.

13. Л. В. Куцакова «

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации «Машины едут по улице» (коллективная работа)Конспект открытого занятия по аппликации «Машины едут по улице» (коллективная работа) Программное содержание: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания.

Коллективная работа «Веселый поезд». Конспект открытого занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе Интеграция:развитие речи,ознакомление с окружающим,рисование,аппликация. Цель:Расширять представление о транспорте,развивать творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Друзья для Дельфинчика» (коллективная работа)
Опубликовано: 10 июня 2015 в 09:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД