Лучший педагог года

Сценарий открытого занятия «Играем в артистов. Съемки фильма «Три богатыря» Видео

Юлия Накул
Сценарий открытого занятия «Играем в артистов. Съемки фильма «Три богатыря» Видео

Занятие было приурочено к 23 февраля. Столько времени прошло, но это было настоящим приключением для наших детей и для педагогов. С удовольствием смотрим наше кино до сих пор. Если вы хотите сделать что-то необычное, удивить коллег - это то, что нужно!

Съемки фильма с участием детей проводил музыкальный руководитель обычной любительской видеокамерой. Опыта съемки, монтажа, нарезки музыкальных фрагментов у него не было. Весь фильм в итоге получился всего на 15 минут (хотя чернового материала было отснято 350 минут). Наши дети были в восторге от съемок, от костюмов, от грима и от результата своей работы. В процессе работы дети поняли, что труд актера очень тяжелый. На youtube представлен лишь небольшой отрывок, но мы надеемся, что вам понравится.

Публикация «Сценарий открытого занятия „Играем в артистов, Съемки фильма „Три богатыря“ Видео» размещена в разделах

Для нарезки музыки использовали Adobe Audition. Видео обрабатывалось с помощью Picasa 3, Virtual Dub. Программы не сложные, простой пользователь разберется - немного терпения.

Дорогие педагоги, не бойтесь начинать что-то новое. Это увлекательное приключение для детей и возможно старт для юных актеров. Если кого-то заинтересует такой вид деятельности, если у вас будут вопросы пишите.

Удачи Вам!

Съемки фильма «Три богатыря»

Сюжетно – ролевая игра для детей старшей группы

Подготовили и провели:

воспитатель 1 кв. категории

Соловьева Т. С.

музыкальный руководитель

Накул Ю. В

п. Руэм,

2014г.

Сюжетно – ролевая игра в старшей группе :

съемки фильма «Три богатыря».

Цель: развивать игровые навыки, актерские способности, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процессу киносъемки.

Познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации.

Дать представление о профессиях людей, снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, гример, киноактер, монтажер, осветитель.

Побуждать выразительно произносить текст, передавать мимикой и пластикой образы героев.

Предварительная работа. Чтение былин: «Илья – Муромец и Соловей – разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша – Попович и Тугарин Змеевич».

Занятие по рассматриванию картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Беседа на тему: «Кто и как снимает кино».

Сюжетно-ролевые игры – ситуации: «Кинопробы», «Гримеры», «Костюмеры»,"Оператор"

Разработка сценария фильма вместе с детьми.

Подготовка реквизита к съемкам фильма совместно с родителями.

Обыгрывание ролей.

Материал и оборудование: кинокамера, светопроектор, пульт управления для звукооператора, декорации (дуб, деревья, костюмы героев фильма (богатырей, Соловья – разбойника, Змея Горыныча, Тугарина Змеевича, спецодежда для гримеров, костюмеров, краски для грима, лошадки – качалки, лук со стрелами, мечи и щиты, искусственная зелень.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, месяц назад к нам пришло письмо из Москвы от режиссера Никиты Михалкова. Он обратился к нам с просьбой снять фильм о защитниках Отечества и предложил стать нашим спонсором, то есть выделить деньги на съемку фильма. Этот фильм может быть представлен на детском кинофестивале фильмов о защитниках Отечества. Никита Михалков обещал приехать на премьеру нашего фильма. Мы с вами откликнулись на его предложение. Прежде всего создали нашу киностудию «Рябинка production» (название выбрал по названию группы) приобрели реквизит и стали готовиться к съемкам фильма.

Подумав, мы решили снять фильм о трех русских богатырях и написали сценарий фильма.

Чтобы руководить киносъемкой, нужен главный режиссер – постановщик, в роли которого вы ребята решили, что буду выступать я.

Так как процесс киносъемки очень сложный, мне нужен помощник, на роль которого я предлагаю.

Во время подготовки к съемкам фильма были проведены кинопробы и мы утвердили детей, которые будут киноартистами. В игре и съемках были задействованы все дети.

Мальчики – богатыри, Илья-Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Соловей-разбойник, Змей Горыныч (трое детей, Тугарин Змеевич. Теперь нам нужен кинооператор, осветитель, звукооператор, костюмеры, гримеры, декораторы (выбираем вместе с детьми).

Приступаем к киносъемке.

Костюмеры подготовьте костюмы, гримеры грим.

Все готово?

Актеров прошу пройти в костюмерную и гримерную. Костюмеры и гримеры приступайте к работе.

Оператор подготовьте камеру, зарядите пленку. Звукооператор подготовьте аппаратуру. Осветитель проверьте светопроектор. Декораторы подготовьте декорации.

Пока идет подготовка, вместе с помощником контролируем действия детей.

Актеры готовы к съемкам?

Начинаем снимать первый эпизод. Мальчики богатыри на съемочную площадку. Начинаем съемку, тишина на площадке.

Снимаем эпизод первый.

Режиссер: Камера мотор! Свет!

Помощник хлопает хлопушкой и говорит: Эпизод первый, дубль первый.

Содержание первого эпизода:

Выходят два мальчика в костюмах богатырей.

Добрыня: Здорово, Алеша!

Алеша: Здорово, Добрыня!

Добрыня: А где наш Илюша?

Алеша: Да что-то не видно.

Добрыня: Неужто беда с ним какая случилась,

Напала на парня нечистая сила?

Алеша: Да где ты нечистую силу видал?

Один соловей, да и тот еще мал.

Добрыня: Что верно, то верно. Мы тоже не ах.

Не скажешь о нас как о богатырях.

Выходит Илюша.

Алеша: А вот и Илюша! Ты что опоздал?

Илья: Разбойника я, соловья повстречал.

Добрыня: Сразился, наверно, с ним в драке лихой,

Чтоб впредь он не рушил народный покой

И чтоб не свистел он на мирной дороге?

Илья: Да нет. С соловьем поиграл я немного.

Он вовсе не страшный и он не злодей.

Добрыня: Забыл разве, сколько срубил он людей?

Илья: Да это не он, его предок далекий.

Вот он, говорят, был ужасно жестокий!

Алеша: А наши прапрадеды, славные деды

На Русь приносили большие победы.

Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Перерыв. Мальчики богатыри – свободны, можете идти переодеваться.

Готовимся к съемке второго эпизода. Илья-Муромец и Соловей-разбойник на съемочную площадку. Приступаем к съемке второго эпизода.

Помощник хлопает хлопушкой: Эпизод второй, дубль первый.

Режиссер: Камера мотор! Свет! Музыка!

Содержание второго эпизода:

Сцена первая.

Илья-Муромец садится на коня. Дети изображающие деревья, создают иллюзию движения.

Режиссер: Стоп! Снято! Декораторы ставим дуб. Соловей-разбойник, занимай свое место.

Режиссер: Камера мотор! Свет! Музыка!

Сцена вторая.

Илья-Муромец сидит на коне, Соловей-разбойник выглядывает из-за дуба.

Соловей-разбойник: Что за невежа проезжает тут, мимо моего заповедного дуба. Спать не дает Соловью-разбойнику.

Илья-Муромец: Что глядишь на меня, разбойник, или русских людей не видывал.

Соловей-разбойник начинает свистеть.

Илья-Муромец слезает с коня и стреляет из лука в Соловья-разбойника. Он падает. И-М. привязывает его и увозит.

Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Перерыв. Соловей-разбойник свободен, Илья-Муромец может отдохнуть и готовиться к съемке финальной сцены.

Снимаем третий эпизод. Добрыня Никитич и Змей Горыныч на съемочную площадку. Всем тишина!

Помощник хлопает хлопушкой: Эпизод третий, дубль первый.

Режиссер: Камера мотор! Свет! Музыка!

Содержание третьего эпизода:

Добрыня Никитич едет на коне. Дети – деревья изображают движение. Вылетает Змей Горыныч.

Змей Горыныч, голова первая: Эх старые люди пророчили, что Добрыня Никитич убьет меня, а Добрыня сам ко мне в лапы пришел.

Вторая голова: Захочу теперь – живым сожру, захочу к себе в логово унесу, в плен возьму.

Третья голова: Немало у меня в плену русских людей, не хватало только Добрыни.

Добрыня Никитич: Ах ты, змей Горыныч, ты сначала возьми Добрыню, потом и хвастайся, а пока Добрыня не в твоих руках.

Змей Горыныч начинает дышать огнем на Добрыню, он укрывается щитом, затем соскакивает с коня и побеждает змея.

Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Перерыв. Змей Горыныч свободен. Добрыня отдыхает и готовится к съемке финальной сцены.

Снимаем четвертый эпизод. Алеша Попович, Тугарин Змеевич на съемочную площадку. Тишина на площадке!

Помощник хлопает хлопушкой: Эпизод четвертый, дубль первый.

Режиссер: Камера мотор! Свет! Музыка!

Содержание четвертого эпизода:

Алеша Попович едет на коне, навстречу ему идет Тугарин Змеевич.

Тугарин Змеевич: Ты кто таков? Где тебе со мной справиться, я тебя на ладонь посажу, другой хлопну, только мокрое место останется.

Алеша Попович: Раньше времени Тугарин хвастаешь. Невелик я богатырь, Алеша Попович, а, пожалуй, я не боюсь тебя.

Алеша соскакивает с коня и они начинают биться на мечах. Алеша побеждает Тугарина, садится на коня и уезжает.

Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Тугарин Змеевич свободен. Богатыри пройдите на съемочную площадку для финальной сцены.

Помощник хлопает хлопушкой: Эпизод пятый, дубль первый.

Режиссер: Камера мотор! Свет!

Содержание пятого эпизода:

Три богатыря сидят на конях.

Алеша Попович: Прославили победами мы нашу державу!

Добрыня Никитич: Стоим мы на страже Земли славной нашей.

Городов, деревень, сел и пашен.

Илья-Муромец: Мы в бою себя не пощадим!

Край родной в обиду не дадим.

Звучит музыка.

Режиссер: Стоп! Снято! Всем спасибо! Перерыв 5 минут. Открыто кафе «Минутка».

Телефонный звонок от Н. Михалкова

Здравствуйте Никита. Уже приехали? У нас премьера фильма!

Объявляю, что к нам на премьеру приехал Никита Михалков и приглашает на премьеру.

Приглашаю всех в кинотеатр.

(в ходе игры некоторые дубли переснимаем)

Никита Михалков: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое предложение. Я очень хочу посмотреть ваш фильм.

После просмотра фильма. Вся съемочная группа выходит на сцену, аплодисменты, к ним выходит Н. Михалков

Спасибо вам за такой замечательный фильм. Я хочу поблагодарить вас и привез приз за лучший фильм года о защитниках Отечества. А еще хочу подарить всем участникам киносъемок сладкие призы.

Публикации по теме:

Наши поздравления к 23 февраляНаши поздравления к 23 февраля Наши поздравления к 23 февраля. В такой праздник(23 февраля) мы хотели с большой радостью и уважением к нашим папам и дедушкам, поздравить.

Поздравительная открытка «Мой папа лучше всех!»Поздравительная открытка «Мой папа лучше всех!» «МОЙ ПАПА ЛУЧШЕ ВСЕХ» Мы обожаем праздники и это прекрасно, праздников так много и они такие разные! 23 февраля – День защитника Отечества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Играем в артистов. Съемки фильма «Три богатыря» Видео
Опубликовано: 15 мая 2014 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД