Сценарий открытого занятия по физкультуре для старшего возраста «Путешествие в Воcточную страну»

Елена Токарева
Сценарий открытого занятия по физкультуре для старшего возраста «Путешествие в Воcточную страну»

Путешествие в Воcточную страну

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей:

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия у детей;

-упражнять в правильности дыхания.

2. Совершенствовать умения детей

- перешагивать через препятствия,передвигаясь вперед;

- проползать по гимнастической

скамейке, подтягиваясь на руках;

- в ползании на четвереньках через трубу- тоннель.

3. Развивать у детей ловкость, силу, координацию движений, выносливость, гибкость, внимание.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе.

Воспитывать чувство товарищества и дружбы,

Создать радостное настроение от совместного участия в развлечении детей

Оборудование: Мягкие модули, гимнастические палки, обручи, зверушки, ленты, воротнички, туфли скороходы, пальмы с фруктами, канат, фито-мячи,

Ход занятия

Звучит музыка - выходит Алладин:

Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Алладин. Я прибыл к вам из далекой страны.

У нас случилась беда: злой волшебник похитил нашу принцессу и унёс её на свой остров.

Принцесса просит о помощи:

Ребята! Нельзя оставлять принцессу в беде. Нам надо идти выручать её! Вы поможете мне в этом трудном испытании? Принцесса оставила нам подсказку. Она нам поможет в нашем путешествии.

Ответ детей:

Алладин

Мы с вами отправимся в далекую волшебную страну, где живет злой волшебник. Дорога туда полна трудностей и опасностей. Но я знаю что поможет нам преодолеть трудности и не испугаться опасностей. А вы знаете?

Ответ детей: Дружба!

Алладин

Ребята! Чтобы отправиться в путь, нам нужно провести разминку.

Разминка.

1-ходьба по массажным дорожкам (массажн. дорожки, кубики)

2-упр-я с косичками.)

--И. п. стоя, руки опущены, ноги врозь. Поднять руки вверх, потянуться, руки опустить.

--И. п. руки над головой, ноги врозь. Согнуть правую руку, выпрямить, согнуть левую, выпрямить.

--И. п. стоя, руки с палкой на плечах, повороты вправо, влево.

--И. п. одна рука за спиной, другая за головой, поочерёдно поднимаем руки.

---И. п. руки с палкой перед собой. Сделать 5 приседаний

--И. п. руки сзади. Делать наклон вперёд,резко поднять руки вверх до упора, стараясь лицом достать коленей. Упр-е выполнить несколько раз.

Алладин

Ребята, остров …. находится за большим бескрайним морем. Мы с вами поплывем на моем корабле.

А кем мы должны стать, чтобы плыть на корабле?

Дети- моряками!

Алладин

Сейчас мы превратимся с вами в моряков, для этого вы должны закрыть глазки (повязываются воротнички)

Вот теперь вы настоящие мореходы. И сейчас мы с вами займем места на волшебном корабле, на котором и поплывём через бескрайнее море на волшебный остров.

Звучит музыка.»Остров чаек»-шторм. Серия "звуки живой природы"

В руки берут вёсла (гимн. палки)

1) И. п. сидя, наклоны вперёд, стараясь не сгибать ноги.

2)В руках вёсла (гимн. палки) сидя на стульчике, делать гребковые движения.

(бинокль,подзорная труба)

Алладин:

Ребята вот и долгожданный берег, был сильный шторм и нас сильно укачало,мы должны сойти с корабля (специальной ходьбой)

1:ходьба на четвереньках в высокой позиции.

2:ну и сильный здесь бушевал ураган, кругом навалено столько камней, смотрите не оступитесь. Ходьба через препятствия.

А вот и тропинка видна впереди. Здесь мы добудем волшебный огонь, которого так боится злой волшебник. Для этого мы возьмем ленты, и под волшебную музыку наши ленты превратят в волшебные язычки пламени, которые мы соберем в большой факел.

Дети становятся в круг и выполняют упражнения – показ воспитателя

(Под музыку собираем факел).

Волшебник построил нам немало препятствий, но мы с вами должны преодолеть их, чтобы добраться до злого волшебника.

Чтобы нам начать преодолевать препятствия,мы должны разделиться на две команды.

Здесь растут необычные деревья с необычными плодами, нам нужно сорвать их с деревьев

1- Пролезание через тоннель

2- Соревнование: Собери плоды.

3- Разноцветные камни. гимн. палкой передвинуть колечки от кегли до кегли.

4-Перенести игрушки из обруча в обруч.

Вбегает злой волшебник

-Кто вы такие и зачем приплыли на мой остров?

Алладин

мы мореходы и приплыли за принцессой, которую ты похитил!

Отдай её нам.

Волшебник:-

Нет не отдам, я самый сильный и могущественный волшебник и я вас могу превратить в лесных зверюшек.

Алладин:

Нет, не сможешь, потому что у нас есть волшебный огонь, который защищает нас от твоих чар,давай лучше в честном бою выясним кто сильнее. Согласен?

Волшебник: Согласен.

Игра- перетяни канат.

Волшебник:

-Победить то вы меня победили, но принцессу я вам всё равно не отдам.

Алладин: давай мы тебе покажем,какие мы сильные и ловкие.

Ребята, давайте разделимся на команды.

1-. Туфли скороходы: надеть на ноги пластиковые бутылки, оббежать кегли и вернуться назад

2- Быстрее преодолеть препятствия нам помогут интересные животные, местные жители зовут их прыгунками.

Волшебник: Напрасно надеетесь,на них даже я не могу скакать, а вы и подавно свалитесь.

Алладин: это ты так думаешь, а мы знаешь какие ловкие, правда, дети?

4-прыжки на фито-мячах.

Волшебник: Теперь я признаю, что вы сильные,ловкие и смелые, и я верну вам принцессу, когда вы вернётесь домой, она приготовила вам подарки.

А теперь мне пора. Я и вас могу переместить домой, вам только надо закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в детском саду.

Дети закрывают глаза- волшебник уходит

Упражнения на релаксацию:

Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

“Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и

вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по физкультуре для старшего возраста «Путешествие в Воcточную страну»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...