Лучший педагог года

Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в Фиолетовую страну»

Надежда Якушева
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в Фиолетовую страну»

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Художественное творческое

- Социализация

- Коммуникация

Виды детской деятельности:

- Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование)

- Продуктивная деятельность (рисование)

- Игровая деятельность

- Коммуникативная деятельность

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- совершенствовать представление детей о явлениях неживой природы, познакомить с характерными особенностями льда (тает при попадании в тепло,

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста „Путешествие в Фиолетовую страну“» размещена в разделах

- углублять представления о цвете, возможности их смешивания для получения нового, познакомить с характерными особенностями фиолетового цвета (составные цвета, эмоциональная характеристика цвета,

2. Развивающие задачи:

– способствовать развитию познавательно - исследовательских навыков детей в экспериментировании со льдом, красками,

- совершенствовать технические навыки в рисовании: рисование кругов, умения пользоваться кистью, красками,

- развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, формулировать выводы,

- совершенствовать цветовосприятие, психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и речь.

3. Воспитательные задачи:

- создать условия для формирования навыков коллективной работы, побуждать оказывать посильную помощь другом, радоваться своему успеху и успеху товарища,

- воспитывать культуру общения, побуждать делать социально значимые поступки.

Материалы и оборудование:

1) ткань фиолетового цвета,

2) кукла «Принцесса Фиалка»,

3) краски (кранная, синяя)

4) кисти

5) стаканчики с водой

6) салфетки

7) ёлка

8) украшение для елки (мишура, картонные шарики)

9) карточки (фиолетового и голубова цвета)

10) карточки с изображением символов (ладошка, стакан с водой, солнышко)

11) корзинка

12) листы бумаги с нарисованными елками

Предварительная работа:

1) Дидактические игры «Круговорот в природе», «Весёлые братцы», «Назови какого цвета»

2) Наблюдение за явлениями зимней природы (лед, снег)

3) Рассматривание цветового спектра и беседа о них

4) Чтение сказки «Фиолетова сказка»

Ход.

В группу входит инструктор по плаванью с корзиной в руках.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла.

Предлагает детям взять карточки из корзины и распределиться по цвету: голубой цвет – пройти в приемную (затем эти дети уйдут в бассейн для беседы о воде и правилах поведения возле водоёмах зимой)

Фиолетовый цвет – остаётся в группе, и подойти к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые карточки, какого они цвета?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: Да, они фиолетовые, но мне кажется, что с обратной стороны карточек тоже что - то нарисовано?

Дети переворачивают карточки и видят, что там есть изображение.

Воспитатель: давайте сложим их вместе, что у нас получится.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, собирают картинку. Там нарисована принцесса Фиалка, в руках у нее коробка фиолетового цвета. Дети рассматривают картинку, воспитатель обращает внимание детей на коробку, интересуется у детей, чтобы это значило.

Варианты ответов детей: У нее там подарок, там что – то лежит.

Воспитатель: А может там подарок для нас? Давайте, поищем его в группе, может она его спрятала?

Дети осматривают группу – находят коробку. Достают из нее письмо и ткань. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости!

Посмотреть на мою красивую елочку. А для того чтобы вы смогли добраться быстрее в мою страну, я отправляю вам волшебную ткань фиолетового цвета. Жду с нетерпением! Принцесса Фиалка»

Хотите, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я наброшу на вас фиолетовую ткань, вы закроете глазки и представьте, что вы облачко, которое плывет по небу в волшебную страну.

Дети закрывают глаза. Воспитатель накрывает детей тканью и включает спокойную музыку. Пока звучи музыка, воспитатель ставит елку и за елку куклу «Принцессу Фиалку».

Воспитатель: Раз, два, три, глазки открывайте! (воспитатель убирает ткань). Посмотрите мы с вами попали в фиолетовую страну. Что то принцесса нас не встречает? Ребята вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: Это принцесса Фиалка.

Воспитатель: Ребята давайте спросим, что случилось?

Дети: Что случилось? Почему ты плачешь?

Фиалка: Я хотела нарядить елочку к празднику, бусами, но вдруг налетел сильный ветер, бусы порвались и рассыпались. Покатились и замерзли, превратились в льдинки. Что мне теперь делать? Я так хотела ее нарядить к вашему приходу.

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь!

Ребята поможем Фиалке?

Дети: Да!

Воспитатель показывает детям бусы во льду.

Воспитатель: Посмотрите, бусинки замерзли. Чем можно растопить лед? Что нужно сделать, что бы освободить бусы от то льда?

Варианты ответов детей: Постучать по льду, согреть в руках, подышать на него, опустить в воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть карточки. Они могу нам помочь. Выберите себе по карточку. Что на них нарисовано?

Дети: Ладошка, стакан с водой, солнышко.

Воспитатель: А как вы думаете, почему нарисовано солнышко?

Дети: Солнышко дает нам тепла, а в тепле лед тает.

Воспитатель: А сейчас солнышко нас греет также как и летом или меньше?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет меньше и лед не растает.

Ребята, а что означает ладошка?

Дети: Лед можно согреть в ладошке, и он растает.

Воспитатель: А почему лед растает?

Дети: Потому что у нас руки теплые.

Воспитатель: Молодцы и это правильно! Посмотрите, что нам подсказывает последняя карточка со стаканчиком?

Дети: Можно лед положить в воду, и он растает.

Воспитатель: Хорошо, вы все правильно сказали, но нужно проверить. Сейчас вы подойдете к столам, возьмете по льдинке попробуете их растопить тем способом, который вам подсказывает ваша карточка.

Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми берет лед в руку.

Воспитатель: Ой, ребята у меня руки замерзли, а у вас?

Дети: И нашим рукам тоже холодно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он холодный.

Воспитатель: Ребята, а лед у вас быстро тает или медленно?

Дети: Медленно.

Воспитатель: А у вас ребята, кто в стаканчик с водой положил лед?

Он быстро тает?

Дети: У нас уже растаял, и бусинка освободилась от то льда.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что водичка была теплая.

Воспитатель: Ребята, а где быстрее лед растаял? А давайте все остальные льдинки растопим в теплой воде.

Дети опускают оставшиеся льдинки в стаканы с теплой водой.

Воспитатель: Вот и освободили бусинки! Посмотри Фиалка твои бусы освободили от то льда. Теперь осталось их только собрать на нить.

Фиалка: Спасибо ребята! Вы так старались, брали в руки холодные льдинки, они у вас замерзли. Их надо разогреть. Я предлагаю вам сделать зарядку для рук. Выходите в круг и приготовите ваш ручки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

- Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.

Фиалка: У меня для вас есть тоже сюрприз. Хотите научиться волшебству?

Дети: Да!

Фиалка: Посмотрите у меня есть две краски. Какого они цвета?

Дети: Красного и синего.

Фиалка: Как вы думаете, если их смешать какой цвет получиться?

Хотите попробовать? Проходите за столы. Послушайте меня внимательно. Возьмите кисточки и вместе, с кем вы сидите, перемешайте краску которая у вас на палитре. Какого цвета получилась у вас краска?

Дети: Фиолетового.

Фиалка: Ребята а вы знаете, что бывает фиолетового цвета?

Посмотрите вокруг, что вы видите фиолетового цвета?

Дети перечисляют увиденные предметы.

Фиалка: Ребята, а что вы можете сказать о фиолетовом цвете, какой он? Какое у него настроение?

Дети: Он холодный. Когда смотришь на фиолетовый, хочется улыбаться.

Фиалка: Ребята у вас получилась такая красивая краска. Вы хотите украсить елочку красивыми фиолетовыми шарам.

Дети: Да!

Фиалка: Возьмите в руки кисточки и нарисуйте на елочке круглые шарики.

Дети рисуют шарики. Воспитатель ставит под елку коробку с украшеньями для елки. Воспитатель приглашает детей к елочке.

Воспитатель: Фиалка тебе понравились рисунки ребят?

Фиалка: Нарядные елочки получились.

Воспитатель: Только твоя елочка так и стоит без украшений. Хочешь, мы с ребятами поможем ее украсить? Я вижу что у тебя есть украшения.

Фиалка: Конечно, хочу, ведь елку украшать вместе очень весело. А вы ребята, хотите, вместе со мной украсит елочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите украшения и развешивайте их на елке. Дети украшают елку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета украшения на елке? Вам понравилось украшать елку?

Дети : Да!

Фиалка: Спасибо ребята! Красивая и нарядная получилась елочка. Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад пора прощаться.

Дети прощаются с принцессой.

Воспитатель: Вставайте в круг и закрывайте глазки. Я укрою вас тканью и посчитаю до 5 и мы окажемся в группе.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Вот мы и дома понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего?

Дети делятся впечатленьями.

Дети: Мы растопили лед, помогли принцессе украсить елочку, нарисовали бусы на елке.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось наше путешествие. Нам с вами пора присоединиться к остальным ребятам и рассказать о нашем путешествии. И они тоже вам расскажут, что нового они узнали.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в Фиолетовую страну»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД