МААМ-картинки

Инсценировка сказки «Три медведя» (подготовительная группа КРО)

Маргарита Рябова
Инсценировка сказки «Три медведя» (подготовительная группа КРО)

Задачи мероприятия:

Образовательные: Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей; учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам. Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания; с произведениями разных авторов, в которых упоминаются дикие животные, с русским народным творчеством. Расширять элементарные представления о грибах, ягодах, диких животных.

Публикация «Инсценировка сказки „Три медведя“ (подготовительная группа КРО)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность, творческое воображение, выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух; интерес к театрализованной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям, произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Закрепление знаний по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные».

2. Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: «Кто как разговаривает», «Что изменилось?», «Съедобные – несъедобные», «По грибы да ягоды», «Поможем бабушке приготовить обед», «Угадай по вкусу», «Какой суп сварила Маша?», «Подбери по величине», «Четвертый лишний», «Хищники – травоядные».

3. Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов и загадок о грибах, ягодах, животных: В. Катаев «По грибы», В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка «Маша и медведь».

4. Составление описательных рассказов о грибах, ягодах, диких животных.

5. Рассказывание и пересказ сказки «Три медведя» с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.

6. Работа по разъяснению идейного содержания пьесы и пословиц, которые в ней встречаются.

7. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы.

8. Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.

9. Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.

10. Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.

11. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.

12. Закрепление тем и развитие творческих способностей на занятиях по художественной деятельности, труду, во время прогулок, в утреннее и вечернее время.

13. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.

14. Работа над диалогической формой речи и образами героев.

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий.

Внучка Маша.

Бабушка.

Дедушка- Лесовичок.

Папа-медведь.

Мама-медведь.

Медвежонок.

Друзья и подружки Маши – остальные дети.

Ведущий:

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребятам, отзовись!

В деревушке, на опушке,

В маленькой избушке

Жили-были старик со старушкой.

Жили – не тужили:

Печку топили,

Кашу варили,

Внучку растили.

Хороша была внучка, красива,

Да уж больно ленива.

Ничего она делать не умела,

Только командовала всеми

Да песни пела.

Бабушка (тормошит внучку). Внученька пора вставать!

Внучка Маша (потягиваясь).

Как же я устала спать!

Пора кушать да гулять.

Спишь, спишь – и отдохнуть некогда.

Дед.

О-хо-хо!

Не успеет после сна

На кровати сесть,

Да уж просит есть!

Надо старшим помогать.

Убери свою кровать,

Сделай зарядку для порядку,

Лицо умой да причешись,

А потом за стол садись.

Внучка Маша.

Хватит, дед, меня ругать.

Бабуля, дай поесть,

Да я пойду гулять.

(Пьет молоко, хватает пирог.)

Бабушка.

Надо мне в огороде полоть,

А деду – дрова колоть.

Ты немного нам помоги,

А потом гулять беги.

Внучка Маша.

Ну вот еще!

Белые ручки чужие труды любят!

Мне гулять пора,

Заждалась меня детвора.

(Убегает гулять. Танец с друзьями)

Друзья.

А не пойти ли нам в лес погулять,

Грибов да ягод пособирать?

Внучка Маша.

Я лучше дома посижу

Да в окошко погляжу.

Дети.

Не растут грибы на окошке!

Сходи в лес, потруди свои ножки!

Деду с бабкой помоги!

Набери ягод и грибов на пироги.

Внучка Маша (нехотя).

Ну ладно!

Вы без меня не уходите.

Я корзинку возьму, подождите.

(Бежит за корзинкой домой и кричит.)

Внучка Маша.

Дедушка! Дедушка!

Скорее дай мне самую большую корзинку!

Пойду в лес по грибы и по малинку.

Дед.

Вот какая старуха нам радость!

Будет подмога на старость!

(Внучка одна идет по лесу.)

Внучка Маша.

Я на горку шла, тяжело несла,

Уморилась, уморилась, уморилася! (Видит дом.)

Дом какой-то расписной

Прямо у дорожки.

Загляну-ка я в него,

Отдохну немножко! (Заходит в дом.)

Никого в избушке нет,

На столе стоит обед.

Где щи да каша, там и пища наша!

Сяду я, поем немножко.

(Садится, берет большую ложку.)

Вот лежит большая ложка! (Пытается есть.)

Неудобно ложкой есть.

Надо, видно, пересесть! (Берет другую.)

Это тоже велика,

Похлебала лишь слегка! (Берет маленькую.)

Эта ложка хороша!

Съем всю кашу не спеша. (Съедает всю кашу.)

Как устала я жевать! (Потягивается.)

Так и тянет на кровать!

(Идет в спальню, ложится поочередно на каждую из кроватей.)

Эта слишком высока!

Эта слишком широка!

Ну а эта в самый раз!

Вот на ней посплю сейчас! (Засыпает.)

(Входят медведи, нюхают воздух.)

Папа-медведь.

Запах чую я чужой!

Мама-медведица.

Кто зашел ко мне домой?

Медвежонок.

Почему-то настежь дверь?

Приходил какой-то зверь?

(Подходят к столу.)

Папа-медведь.

Кто трогал мою кашу?

Мама-медведица.

Еду испортил нашу!

Медвежонок.

А в моей плошке

Не осталось ни крошки!

(Идут в спальню.)

Папа-медведь.

Кто на моей постели спал

И сильно так ее помял?

Мама-медведица.

А на моей постели

Лежали и сидели!

Медвежонок.

И моя кроватка

В ужасном беспорядке!

(Стягивает одеяло.)

Ах, вот она! Держи! Держи!

(Девочка убегает.)

Мама-медведица.

Отец, закрой окошко!

Папа-медведь.

Эх! Не успел немножко!

Мама-медведица.

Ай да девка!

Лицом гладка,

А делами гадка!

Медвежонок.

Надо нам ее изловить

Да хорошим манерам научить!

Мама-медведица.

Прежде чем в лес торопиться,

Надо немножко подкрепиться!

Пошли в дом.

Внучка Маша (бежит по лесу).

Ну и дела!

Еле ноги унесла!

(Садится на пенек и плачет.)

Уж вечер наступил, куда идти?

Кажется, совсем сбилась я с пути!

Ой, как страшно в лесу одной!

Как мне бедненькой попасть домой?

(Выходит Лесовичок, подходит сзади и трогает ее за плечо).

Лесовичок.

Что девочка случилось?

Внучка Маша.

Медведи меня чуть не съели!

И еще я заблудилась!

Лесовичок.

Зря ты, Маша на медведей пеняешь.

В чем виновата, за то и отвечаешь!

Внучка Маша.

Что я сделала плохого?

Я не помню ничего такого!

Лесовичок.

Целыми днями на улице гуляешь,

Деду с бабой не помогаешь.

В гости к медведям пришла –

Беспорядок навела.

Все вещи раскидала,

Мебель поломала.

А сама на кого похожа?

Испугается любой прохожий!

И чумаза и ленива!

Одним словом – нерадива!

Если хочется домой шибко,

Исправляй свои ошибки.

К медведям назад вернись,

Перед ними извинись,

Все намой и приберись.

И они тебя приветят!

На добро добром ответят!

(Лесовичок уходит, Маша возвращается к медведям).

Медведи.

Ты зачем сюда явилась, чудо-юдо?

Внучка Маша.

Простите, я так больше не буду!

Вы, медведи, меня не браните!

За поступки мои извините!

Я их быстро сейчас исправлю,

Все помою и на место поставлю.

Медведи.

Ну что ж, заходи, помоги.

Повинную голову и меч не сечет!

(Маша начинает работать и поет песню).

Внучка Маша.

Встану рано поутру,

Все я в доме приберу,

Со стола уберу, вымою посуду,

И полы подмести я не позабуду.

Хоть коня я не имею,

Без коня везде поспею.

Все сумею, все сумею,

Все поспею сделать.

Мама-медведица.

Пока вы работали

Да песни пели,

У меня пироги поспели.

Садись, пирожков отведай

Да с нами побеседуй!

Внучка Маша.

Не могу я сейчас.

Как-нибудь в другой раз!

Дед с бабушкой меня ждут-печалятся.

В лесу ведь всякие неприятности случаются.

Надо мне скорей домой идти.

Помогите, пожалуйста, дорогу найти.

Мама-медведица.

Ну что ж!

Вот тебе твоя корзинка,

А в ней гостинец от нас:

Грибы да малинка.

Медвежонок.

Вот горушка,

А за горушкой – опушка,

А на опушке твоя избушка.

Папа-медведь.

По этой тропинке ступай.

Нас не забывай.

Деду с бабой всегда помогай!

Помни: худо тому, кто добра не делает никому!

(Маша уходит. У избушки сидят дед и баба и горюют.)

Дед.

Где же наша внученька сгинула?

Баба.

На кого она нас покинула?

Внучка Маша.

Бабушка, дедушка! Простите!

На меня зла не держите!

Я в лесу заплутала немножко.

А это гостинец:

Грибов и ягод лукошко.

Слушайте меня внимательно:

Я теперь самостоятельная!

Из грибов приготовлю обед,

А из ягод – вкусный десерт.

Баба.

Нам тебя теперь не узнать!

Внучка Маша.

Старших надо уважать!

Буду я вам помогать!

Работы много и для меня и для вас.

Делу время, а потехе час!

Лесовичок.

Ну что, ребята,

Сказку нашу вспоминайте,

Чужих ошибок не повторяйте!

Других – не судите –

На себя поглядите!

(Общий поклон)

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Три медведя» (подготовительная группа КРО)
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 19:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД