МААМ-картинки

«Лесные приключения». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Бикбердина Файруза
«Лесные приключения». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: Развивать познавательные способности детей посредством использования современных информационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формированием интереса детей к живой природе, учить делать выводы о взаимосвязи животных со средой обитания

Учить детей совместному пошаговому выполнению действий по наглядной программе.

Развивающие задачи:

Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении физических упражнений, удовлетворять потребность в двигательной активности.

Публикация «„Лесные приключения“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Направление: социализация

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература, труд

Предварительная работа: беседы о диких животных, знакомство с дидактическими играми: «Где кто живет», «Кто чем питается», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация;

Дидактическая игра «Подбери шубку»;

Елки -2-3шт, куст -1шт,корзинки, письмо;

Спортивное оборудование: маленькие обручи -6шт, атласные ленты-8шт, спортивные длинные палки -2шт, арка для подлезания -1шт, 2длинных шнура, шишки, ягоды по 15-20шт.

Активизация и обогащение словаря:

Сценарий:

В. : - «Здравствуйте ребята! Я лесная фея. Живу в лесу со своими друзьями - лесными животными. И я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости. Мы поедим с вами на моей волшебной повозке. Садитесь скорее. И она увезет нас в лес полный сказок и чудес. Там я вас познакомлю с моими друзьями».

(Воспитатель раздает детям по одному концу атласной ленты, а сам встает впереди. Дети заезжают в зал под музыку).

В. : Вот и лесная полянка, а где же друзья мои лесные?

(На экране появляется сорока с письмом.)

В. : Сорока пролетела и что- то уронила?

(Воспитатель подбирает письмо и читает)

В. : Фея, фея помоги!

От волшебника спаси.

Он нас к себе забрал,

Наши шубки отобрал.

Собери скорей детей.

Нас верните поскорей!

В. : Ребята мы поможем моим друзьям?

Д. : Поможем.

В. : Вставайте все за мной, пойдем на помощь моим друзьям.

(Проходя, по дорожке воспитатель проговаривает четверостишье)

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Пришагали мы туда, там, где небо бирюза.

В. : Посмотрите ребятки на полянку, сколько тучек набежало. Хотите узнать, кто спрятался за тучками?

Д. : хотим.

В. : Для этого нам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1)Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет?

И влетает на дубы,

кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Д. : Белка (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)

В. : Правильно белка (на экране пропадает облачко и появляется белочка)

2) Хитря плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса…

А зовут её

Д. : Лиса (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)

В. : Молодцы лиса (на экране пропадает облачко и появляется лисичка)

3) Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Д. : Зайка (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)

В. : Умницы действительно заяц (на экране пропадает облачко и появляется заяц)

4) Он в берлоги спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Д. : Медведь (если дети не отгадали с первого раза, воспитатель задает наводящие вопросы)

В. : Медведь (на экране пропадает облачко и появляется медведь)

Все ребята молодцы загадки отгадали, и тучки пропали.

В. : Но нам необходимо продолжить свой путь.

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Расползлось пятном болото.

Мочить ног нам не охота.

В. : Посмотрите на поляне чьи-то домики стоят?

Давайте посмотрим. Воспитатель показывает детям домики и сам проговаривает. Домик на дереве (Дупло). Рядом (Кустик). Этот дом, (нора) Под большой сосной еще домик спрятался. (Берлога).

В дупле ребятки кто живет?

Д. : Белка.

В. : А нора, чей домик?

Д. : Лисы.

В. : Как называется дом медведя?

Д. : (Берлога).

В. : А зайчик где живет?

Д. : (Под кустиком).

Какие вы молодцы! Посмотрите все животные спрятались каждый в свой домик.

В. : Вот гора. В горе нора

Через норку проползем

На полянку попадем.

В. : Ребята нам надо покормить животных.

Посмотрите на картинке внизу, и выберите, что кушает лисичка?

Д. : (Утка, рыбка)

В. : Какие запасы на зиму готовит себе белка?

Д. : (Грибы, шишки)

В. : Чем питается зайчик? (Веточки и травку). Если дети на этот вопрос отвечают не правильно, то воспитатель поправляет и объясняет (В лесу морковка и капуста не растут. И зайчик кушает веточки и травку).

В. :А чем любит лакомиться медведь?

Д. : (Мед, ягоды).

В. : Какие мы с вами молодцы. Все животных накормили.

Вот овраг разинул пасть

Нам бы с вами не упасть.

(Воспитатель и дети перепрыгивают через овраг.)

В. : Ребята вот мы нашли животных, но у нет шубок. Давайте подберем животным их шубки.

Посмотрите ребята. На полянке опять появились. Все животные значит мы задание выполняли правильно. молодцы! Ребятишки вам понравилось путешествие. Кому мы с вами сегодня помогли? Ответы детей. Как мы с вами помогали? Ответы детей.

Посмотрите мишка пришел на поляну хочет вас по благодарить, принес вам гостинцы.

Под экраном стоит куст. За кустом корзина с угощением. Воспитатель просит детей сходить посмотреть что там. Воспитатель забирает детей. Благодарит гостей, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные приключения». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД