Сценарий педагогического мероприятия «В гости к сказке» 2-я младшая группа

Марина Борисова
Сценарий педагогического мероприятия «В гости к сказке» 2-я младшая группа

Сценарий педагогического мероприятия

Борисова Марина Сергеевна

воспитатель 1 кв. категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения № 88 «Алые паруса»

«Детский сад комбинированного

вида» города Калуги

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

«В гости к сказке»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой целостного, комплексного, интерактивного подхода к воспитанию дошкольника, как индивидуальной личности Н. М. Крыловой «Детский сад- дом радости»

«Коммуникация», «Социализация»

Непосредственно образовательная коммуникативная деятельность

2-я младшая группа (от 3 до 4 лет)

Создание условий для развития интонационной выразительности в игровой ситуации «В гости к сказке».

Образовательная:

учить детей выразительно передавать в речи песенки волка и козы.

Развивающая:

развивать умения детей произносить слова с различной силой голоса (тихо, громко) и различными оттенками: нежно, грубо, весело.

Воспитательная:

воспитывать любовь к русской народной сказке; заботливое ласковое отношение к маме.

Запись телефонного звонка, голоса козленка с использованием мультимедийной установки, музыкальная фонограмма А. Рыбникова «Песня Красной шапочки».

Избушка, макеты елок и берез, шапочки козы и козлят, волка, фартук для козы, горшок с молоком,«волшебный клубочек».

Фронтальная

Индивидуальная.

Примерный ход мероприятия

Воспитатель (далее- В) обращает внимание детей на раздавшийся звонок, удивляется, спрашивает у детей:

«Кто же это может быть?» Смотрят с удивлением и интересом на воспитателя, высказывают свои предположения.

В. обращает внимание детей на экран и спрашивает:

«Кто же это?» Отвечают, что это козленок.

- Из какой он сказки?

В. Посмотрите,

какой он грустный,

наверное, что-то случилось.

В. Предлагает послушать запись – обращение «козленка» к детям. Дети слушают с интересом.

В. предлагает отправиться на поляну сказок.

Сообщает детям, что дорогу покажет «волшебный клубочек»).

Дети произносят волшебные слова:«Клубочек, катись, на поляне сказок очутись».

Дети идут за клубочком по лесу.

В. Обращает внимание детей на деревья в лесу.

Спрашивает:

- какие деревья вы видите в лесу?

- Какого цвета елочки?

- Почему березки голые?

Рассматривают деревья,

отвечают на вопросы

воспитателя.

В. Вот и «сказочная поляна», а сказки нет.

Предлагает детям позвать сказку.

Дети трижды зовут сказку:

«Сказка, сказка, приди к нам!»

(с разными интонациями:

тихо, громко,

весело).

В. С таинственным видом оглядывает комнату в поисках сказки и останавливает взгляд на домике.

Обращается к детям:

«Вот и наш козленочек!».

Подходят к козленку, здороваются с ним.

«Козленок»

обращается к детям:

«Будьте моими братьями и сестричками (вручает корзину с шапочками козлят).

В.:Переодевается в маму - Козу (В. надевает шапочку Козы и фартук

В. обращается к детям: «Вот и мои козлятки!»

и обнимает их.

В. (в образе мамы-козы)предлагает

детям вспомнить какую песенку она поет при возвращении домой.

(Приложение № 5).

А каким голосом я пою вам песенку? Предлагает спеть песенку мамы-козы.

Поют песенку ласковым, нежным тоненьким голосом.

В. Когда волк приходит в 1-й раз, каким голосом он поет песню?

Отвечают: «Грубым,

громким, злым, толстым».

В. Предлагает спеть песню волка кому-либо из детей, надев на него шапочку.

(Приложение № 6)

Ребенок поет песню волка

грубым голосом.

Остальные дети изображают испуг.

В. «Вот как спел волк песенку, что мои детки испугались».

В. Обращается к детям: «Как удалось волку перехитрить козляток».

Отвечают «Он пошел к кузнецу, ему перековали горло».

У него стал тоненький голосок».

В. Предлагает детям спеть песенку волка тонюсеньким голосом.

Дети поют песенку волка тоненьким голосом.

В. Говорит:

«Когда мама-Коза узнала о том, что волк съел её козлят, она начала горько плакать»

В. Предлагает детям спеть печальную песенку козы.

Приложение № 7 Поют печальную песенку козы.

В. «Как удалось спастись бедным козляткам?»

Дети отвечают

В. Предлагает показать детям как радовались козлятки встрече с мамой-Козой.

Подбегают к маме-Козе, обнимают, радуются.

В. (в образе мамы-Козы радуются встрече с козлятами и говорит: «Я гуляла по лесу, ела траву шёлковую, пила воду студеную и принесла вам молока. Молоко вкусное, полезное. Пейте его, будете крепкими и здоровыми.

(показывает горшок с молоком).

В. Еще раз обнимает

«козлят» и незаметно снимает шапочки.

В. «А вот и мои детки, нам пора возвращаться в детский сад»,

и поможет нам «волшебный клубочек».

В. Спрашивает: понравилось ли вам на «поляне

сказок

В. Предлагает вспомнить:

- с кем мы встретились на

«поляне сказок,

- чьи песенки мы пели?

Каким голосом пел волк, коза?

Хотели бы вы побывать еще раз на «поляне сказок

Дети отвечают на вопросы воспитателя радостно, с интересом.

Приложение № 5 - песенка Козы.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю

Приложение № 6. – песенка Волка.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Приложение № 7 – печальная песенка Козы

Ох, вы детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися – отворялися,

Злому волку доставалися?

Публикации по теме:

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия «В гости к сказке» 2-я младшая группа
Опубликовано: 26 марта 2013 в 21:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...