МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Экологическая гостиная «Удивительный мир природы»

Лариса Вараксина
Сценарий педагогического совета «Экологическая гостиная «Удивительный мир природы»

Экологическая гостиная «Удивительный мир природы»

Ведущий:

- Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

Публикация «Сценарий педагогического совета „Экологическая гостиная „Удивительный мир природы“» размещена в разделах

Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели –

Этот в моих руках.

В. Солоухин

Сегодня я приглашаю вас в экологическую гостиную, чтобы в неформальной обстановке искренно и профессионально поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса.

Вначале нашей беседы я предлагаю вам на красной части листочка написать ответ на вопрос:

- Как вы думаете, что в нашем детском саду мешает эффективному экологическому воспитанию детей?

На зеленой части листочка постарайтесь кратко записать, что помогает в нашем детском саду в воспитании экологического сознания у детей.

Теперь отложите в сторону свои записи. Итак, мы начинаем.

(звучит красивая лирическая мелодия)

Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Давайте вместе немного отдохнем и помечтаем… За окном метель кружит, поет свою бесконечную зимнюю песню северный ветер, и вдруг – окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зеленый березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.

Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра, запахом летнего скошенного луга, шелестом речной волны о прибрежный песок. Вы берете горсть песка в свои руки и начинаете высыпать из ладошки тонкой струйкой контур цветка, травы, солнца.

В нашей экологической гостиной премьера. Воспитатель старшей группы проведет мастер-класс «Рисуем песком экологические сказки».

Ведущий: Природа – источник доброты.

Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания доброты чувств. Как можно пробудить у детей светлые, добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому, используя для этого возможности экологической тропы, в нашей гостиной расскажет воспитатель средней группы «Использование возможностей экологической тропы для развития экологического сознания дошкольников».

Ведущий:

Природа – источник познания.

В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что Солнце является источником тепла и света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое-многое другое. Важно воспитать у детей познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира.

Эксперимент – наиболее наглядная форма познавательной деятельности. Особенно она незаменима при расширении знаний об окружающей среде. К сожалению, некоторые педагоги испытывают затруднения в организации и проведении опытов. Помочь преодолеть эти трудности постарается воспитатель подготовительной группы. Она проведет мастер-класс «Эксперимент как наглядная форма познавательной деятельности дошкольников».

Ведущий:

Как вы думаете, в чем различие между био-эко-центризмом и антропоцентризмом в экологическом воспитании?

(Антропоцентризм – это по сути потребительский подход к экологическому воспитанию. В соответствии с ним человек считался хозяином природы, способным изменить ее для удовлетворения своих потребностей. Био-эко-центризм предполагает приоритет не социально-экономических, а природных факторов. Конечной целью его является также человек, но не прямо, а опосредованно, через сохранение его среды обитания.)

Совершенно верно. Г. А. Ягодин отмечал: «Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: кто мы? Дети природы или ее властелины? Зачем пришли в этот мир? Потреблять или создавать?»

В настоящее время существует определенное противоречие между целями и задачами экологического воспитания дошкольников и его содержанием. Суть противоречия заключается в том, что декларируемые цели и задачи экологического воспитания базируются на био-эко-центризме, а отбор содержания и методик нередко производится на основе антропоцентризма.

Существует несколько стереотипов в содержании экологического воспитания. Давайте попробуем рассмотреть некоторые из них.

Стереотип «человек-царь, хозяин природы».

В соответствии с этим подходом человек представляется мерой вещей, а объекты окружающей природы оцениваются с точки зрения опасности или полезности для людей; предполагается, что человек может изменять природу для создания наиболее комфортных для своей жизни условий, без учета природных закономерностей.

Чтобы рассмотреть второй стереотип, я предлагаю послушать видео интервью наших воспитанников «Полезный - вредный».

(просмотр видео интервью)

Стереотип «вредные и полезные животные, растения» до сих пор широко распространен в классификации живых организмов (вредные, опасные, полезные) и отражает потребительский подход к природе. В результате у дошкольников уже на подсознательном уровне формируется негативное отношение к хищникам, ядовитым растениям, грибам. Зачастую, дети оказываются в сложном положении: вначале им рассказывают об опасности ядовитых грибов, а затем – о том, что ко всем грибам нужно относиться бережно; волки являются санитарами леса, поедая слабых, больных животных, но крадут овец. Вредные животные в представлении дошкольников должны «исправиться», «стать хорошими». В результате дети делают вполне логические выводы: чем меньше «вредных» животных, тем лучше, поэтому они не нуждаются в бережном отношении и охране.

Стереотип «в уходе нуждаются те объекты, которые используются человеком».

Часто мы слышим: «Лес – наше богатство. Он дает нам ягоды, грибы, орехи», «Природа – наше богатство, потому что она дает нам…», «Белое море – это сокровищница… Но главное богатство – это рыба». В результате такого экологического воспитания у детей формируется потребительское отношение к окружающему миру, представление о необходимости бережного отношения только к тем объектам природы, которые имеют практическое значение, и необязательности такого отношения к «бесполезным» для него объектам, что противоречит идее самоценности всех видов без исключения.

Существует и стереотип «помогать природе», «улучшать природу», «умножать ее богатства».

С эти стереотипом сложнее всего расстаться. Трудно осознать и признать тот факт, что природа живет по своим собственным законам, прекрасно обходится без человека. Иногда его стремление помочь оборачивается непредсказуемыми последствиями, так как помощь эта не учитывает природные закономерности. Приведем пример. Сажать деревья – это хорошо или плохо? Естественно, мы сажаем деревья в городе, это прекрасно, таким образом, мы улучшаем среду своего обитания. Но при этом надо знать, где, когда и какие растения сажать. Ведь ни для кого не секрет, что многие из них погибают, потому что не были учтены требования этих растений к условиям обитания.

Несомненно, нужно помогать животным, растениям, живущим рядом с нами, заботиться о них; это могут быть деревья возле нашего дома, растения цветника, голодающие зимой городские птицы – словом те, чье благополучие зависит от нас, от наших действий. Уход за живыми организмами, забота о них оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребенка. Но при этом он должен понимать: в дикой природе помощь человека, если она действительно необходима, должна быть хорошо продуманной. В природе многие правила, многие законы не могут быть оценены с точки зрения человеческой морали. В естественных условиях любая деятельность и «помощь» должна строиться с учетом законов самой природы.

Таким образом, в экологическом воспитании дошкольников необходима смена старой, традиционной антропоцентрической парадигмы на новую, биоцентрическую, что предполагает отказ от ряда сформировавшихся в предыдущие годы стереотипов. Природа не должна рассматриваться только с утилитарной точки зрения. Прежде всего, необходимо показать детям ее уникальность, красоту и универсальность (природа – среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем – объект человеческого потребления). Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна!

Публикации по теме:

Проект «Удивительный мир природы» «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в мире природы,.

Детский творческий проект «Удивительный мир природы»Детский творческий проект «Удивительный мир природы» Беречь живую природу, ценить и любить родные места, выращивать растения и ухаживать за ними. Всему этому учат дошколят в детском саду.

Конспект экологической гостиной для родителей «Удивительный мир природы» Цель. Обогатить педагогические знания родителей по экологическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом. Задачи: • способствовать.

Методическая разработка проекта по знакомству с разнообразием цветущих растений «Удивительный мир природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Сценарий педагогического совета «Родитель — заказчик, спонсор, партнер?» Сценарий педсовета "Родитель-заказчик, спонсор, партнёр?" Задачи: - формировать у педагогов потребность в тесном взаимодействии с семьями.

Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями» Цель: выявление результативности работы, затруднений и способов их устранения. Задачи: 1. Определить типичные затруднения педагогического.

Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе и заботе о ней. Вырабатывать умение быстро находить.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Автор: Столярова Е. В. Паспорт проекта. Тип проекта: познавательный, исследовательско-творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Экологическая гостиная «Удивительный мир природы»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 06:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД