МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Педагогические технологии в реализации ФГОС до»

Людмила Чуксеева
Сценарий педагогического совета «Педагогические технологии в реализации ФГОС до»

Педсовет на тему :

"Педагогические технологии в реализации ФГОС ДО"

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, детской дизайнерской деятельности через интерактивные формы методической работы.

Задачи:

1. Способствовать повышению интереса к рассматриваемой проблеме.

2. Формировать творческое мышление педагога, поиску новых путей художественно-творческой деятельности дошкольников.

Повестка дня:

1. Технология «Детская дизайнерская деятельность»

Публикация «Сценарий педагогического совета „Педагогические технологии в реализации ФГОС до“» размещена в разделах

Отчет об анкетировании родителей “Нужен ли дизайн вашему ребенку?”.

2. Деловая игра «Что, где, когда?»

3. Отчеты педагогов о работе по дизайнпроектам:

-«Ожившие овощи»- группа №1

-«Мы дизайнеры»-группа №3

-«Маленькие модники»-группа №8

1. Технология детская дизайнерская деятельность.

Л. С. Выготский указывал: «Творчество – это не удел только гениев,

создавших великие художественные произведения. Творчество существует

везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.

В настоящее время, в связи с введением ФГОС дошкольного образования (2013г.) актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.

Дизайн – в переводе с английского языка – замысел, проект, чертеж, рисунок.

Детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение. (игрушек, сувениров, изделий быта, реквизита для инсценировок, элементов украшений игрового и реального интерьеров : зала, группы, коридора и др.).

Введение дизайнерской деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

Детский дизайн может иметь предметно–декоративный и пространственно–декоративный характер.

В первом случае, это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировок).

Во втором – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш, ландшафт и. д.). Важно, что дизайном занимаются все дети.

Дизайнерская работа тесно связана с познавательной деятельностью. На занятиях дети рассматривают изделия народного декоративно-прикладного искусства, знакомятся с предметным окружением. Педагог обращает внимание детей на материал, фактуру поверхности, форму, орнамент и узор, который используется для украшения, рассказывает, как работают художники-дизайнеры.

Основой дизайнерской работы могут стать навыки и умения, полученные на занятиях по изобразительной деятельности и ручному труду.

Воспитатели развивают у детей умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить, развивают навыки ручного труда с различными материалами. На первых этапах работы детей учат следовать образцам, а дальше предоставляется простор творчеству. При этом важно бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно ни проявлялось. Занятия дизайн - деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта, ощущения радости детства в различных видах художественно-творческой деятельности.

Художественная деятельность в детском дизайне очень разнообразна. Воспитатель сам выбирает темы, виды и формы работы, учитывая особенности детей и их желания. Работа по дизайну проходит под руководством взрослого и по инициативе детей в свободное время и на занятиях. Задача воспитателя - развивать эстетическое восприятие детей окружающего мира, поощрять изобразительное творчество детей и привлекать родителей к участию в детском дизайне.

Отчет об анкетировании родителей “Нужен ли дизайн вашему ребенку?”.

2. Деловая игра интеллектуальная игра «Что, где, когда?»

Добро пожаловать в Ессентукский клуб «Что, где, когда?».

Сразу несколько команд сражались за то, чтобы участвовать в осеннем сезоне интеллектуальной игры.

Сегодня в игру вступает команда педагогов детского сада №13.

Тема заседания «Детская дизайнерская деятельность».

Прежде чем приступить к работе клуба предлагаю разминку «Зарядка для ума».

Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области изобразительного искусства.

1. Воронье слово + Густые водоросли = Произведение живописи К _ _ _ _ _ _ (Кар + Тина = Картина.)

2. Нота + Краска для письма и рисования = Подрисовка для исправления рисунка или фотографии Р _ _ _ _ _(Ре + Тушь = Ретушь.)

3. Несчастливая судьба + Глаз = Причудливый стиль в искусстве Р _ _ _ _ _ (Рок + Око = Рококо.)

1 РАУНД

Воспитатели из детского сада № 43 спрашивают:

1. Какие задачи можно решить занимаясь детским дизайном? Приведите пример.

У детей развиваются художественно-творческие способности, раскрывается творческий потенциал средствами художественно-конструктивного дизайна, а также:

• развивается наглядно-образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;

• развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;

• повышается эстетическая культура детей;

• развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие;

• получение навыков работы с различными материалами;

• формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.

Ответ засчитывается (1-0 в пользу команды игроков)

2 РАУНД

Родители старшей группы спрашивают

Элемент, какой росписи вы видите на экране, в чем ее особенность и какими приемами, возможно, изобразить орнамент?

Это приемы Городецкой росписи. Наиболее популярна она была в деревне Городец.

Городецкий орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный. Широкое применение имеют розан, бутон, также изображение листвы.

Характерными являются белая оживка.

В росписи используются полный цветовой спектр.

Ответ засчитывается (2-0 в пользу команды игроков)

3 РАУНД Педагоги из детского сада № 6 спрашивают:

Какие техники детского дизайна вы используете в работе с детьми, расскажите о технике-декупаж.

(декупаж, граттаж, бисероплетение, изонить, вязание, вышивание, квиллинг, папье-маше, оригами, кусудама, торцевание, теспопластика, пластилинопластика и т. д.)

Прежде всего, вам необходимо подготовить поверхность предмета. Если вы декорируете шероховатую или неровную поверхность, то вам может понадобиться мелкая наждачная бумага и акриловый грунт. Акриловые грунты бывают самых разных цветов, чаще всего в продаже можно встретить белый, черный и красный грунты, грунт можно подкрашивать акриловыми красками. После того, как поверхность готова, вы можете приступить к вырезанию салфетки или бумаги, в некоторых случаях интереснее будет смотреться не ровно вырезанная бумага, а картинка с рваным краем. Техника декупаж предполагает, что вырезанные рисунки или салфетка приклеиваются к декорируемому предмету специальным клеем. В магазинах вы сможете найти огромное разнообразие клеев для салфеток, хотя вполне можно воспользоваться и клеем ПВА. Он отлично подходит для деревянных поверхностей и при высыхании образует прозрачную пленку. Если же вы не хотите дополнительно обрабатывать салфетку красками, лаками для кракелюра или патиной – вы можете воспользоваться клеящими свойствами самого лака, а поверх покрыть ещё одним слоем лака.

Ответ засчитывается (3-0 в пользу команды игроков)

4 раунд Внимание черный ящик

Преподаватель изостудии из детского дома творчества, просит вас определить и назвать к какому виду деятельности детского дизайна относятся эти работы?

1. Первое направление - «аранжировки»

2. Второе направление - «дизайн одежды»

3. Третье направление - декоративно-пространственный дизайн.

Ответ засчитывается (4-0 в пользу команды игроков).

Команда игроков детского сада№13 выигрывает и получает приз "Мудрая сова 2016".

3. Отчеты педагогов о работе по дизайн – проектам:

В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн – рукоделие» и «дизайн – проект».

Дизайн – рукоделие – это небольшие украшения – аранжировки, выполняемые детьми самостоятельно и одномоментно.

«Дизайн – проект» предусматривает более сложный, длительный и коллективный характер деятельности (моделирование одежды, архитектурно – художественный, декоративно – пространственный дизайн).

-«Ожившие овощи»- группа №1

-«Мы дизайнеры»-группа №3

-«Маленькие модники»-группа №8

Таким образом, знакомя, развивая у дошкольников навыки дизайна через использование специально разработанных художественных проектов, мы создадим наиболее благоприятные, наиболее эффективные условия для эстетического воспитания детей, развития детского творчества, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Результат

Занятия дизайн- деятельностью

-способствуют развитию социальных отношений:

умению ориентироваться в окружающей обстановке, повышают уровень самосознания,

формируют положительные взаимоотношения,

-повышается уровень художественно – творческого развития дошкольников.

Приложение №1

Анкета для родителей “Нужен ли дизайн вашему ребенку?”

1. Как Вы считаете, нужны ли вашему ребенку общие представления о дизайне?

Да; нет; не знаю.

2. Обращаете ли Вы внимание ребенка на красоту и правильность линий и форм окружающих предметов?

Да; нет; иногда.

3. Рассказываете ли Вы ребенку об архитектуре родного города, ландшафтном дизайне?

Да; нет; иногда.

4. Часто ли Вы с ребенком создаете композиции, поделки из природного и бросового материала?

Часто; иногда; никогда.

5. Конструируете ли Вы с ребенком из бумаги игрушки, сувениры, новогодние поделки?

Да; нет; иногда.

6. Используете ли Вы рисунки своего ребенка для украшения квартиры?

Да; нет; иногда.

7. Покупаете ли Вы ребенку игрушки народных промыслов?

Да; нет; иногда.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОСЗдоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС Дидактическая игра «Чудесная Божья коровка» Цель игры: Познакомить детей с цветом, учить находить цвет по образцу и названию; развивать.

Консультация для педагогов ДОУ «Педагогические технологии в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов ДОУ «Педагогические технологии в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Зитева.

Конспект деловой игры «Что? Где? Когда?» по теме «Педагогические технологии в реализации ФГОС дошкольного образования» Деловая игра Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Добро пожаловать в Кореновский клуб «Что, где, когда?». Сразу несколько команд сражались.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Протокол №4 заседания педагогического совета в ДОУ ПРОТОКОЛ № 4 от 31.05.2016г. г. Стерлитамак НЧДОУ «ЦРР - д/с «Счастливое детство» заседания педагогического совета Тема: «Подведение.

Протокол педагогического совета Протокол заседания педагогического совета МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район от 31.08.2016г. №1 Председатель педагогического совета:.

Разработка педагогического совета «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО» Педагогический совет «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО» Цель: Совершенствовать в детском саду работу.

Сценарий итогового педагогического совета «Морской круиз»Сценарий итогового педагогического совета «Морской круиз» План проведения педагогического совета. 1. «Отчет о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за год» - ст. воспитатель.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Педагогические технологии в реализации ФГОС до»
Опубликовано: 11 января 2017 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД