МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Организация РППС в группах ДОУ в соответствии с ФГОС»

Анастасия Черноплечая
Сценарий педагогического совета «Организация РППС в группах ДОУ в соответствии с ФГОС»

Сценарий проведения педагогического совета на тему «Организация РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель – активизировать педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для оптимального обеспечения активности дошкольника.

Задачи:

• Определить актуальность проблемы по оснащению РППС.

Публикация «Сценарий педагогического совета „Организация Рппс в группах ДОУ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Развивать способность к восприятию новизны, освоению и активному созиданию, разработке педагогических технологий.

• Формировать потребность к поиску и выявлению своих оригинальных находок.

I. Вступительное слово.

II. Анализ презентаций РППС групп раннего возраста и дошкольных групп. Самоанализ.

III. Доклад «История игрушки». Смирнова Д. А.

IV. Практико-ориентированная часть. «Моделирование образовательных областей для создания педагогами РППС в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС».

V. Заключительная часть.

Ход педсовета.

I.Современная ситуация развития системы образования РФ характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых компетенций личности. Образовательная система ДОУ выполняет функцию помощи и поддержки воспитанников при вхождении их в социальный мир.

Поэтому вопрос организации РППС является особо актуальным, тк она должна обеспечить эффективное развитие каждого ребенка. РППС – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Одним из первых, кто предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности, был Ж-Ж Руссо. Он считал, что благодаря ей ребёнок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности, а роль взрослого – правильно смоделировать эту среду.

В отечественной педагоги понятие «среда» появилось в 20-е годы и связано оно с понятием «педагогика среды» (С. Т. Шацкий, «общественная среда ребенка» (П. П. Блонский, «окружающая среда» (А. С. Макаренко) В целом ряде исследований последовательно и обстоятельно доказывалось, что объектом воздействия педагога должен быть не ребенок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия, в которых он существует: внешние условия — среда, окружение, межличностные отношения, деятельность.

Короткова Н. А., Михайленко С. И. и др считают, что окружающее ребенка пространство должно изменяться в соответствии с развитием потребностей и интересов детей.

«Мозговой штурм»

Уважаемые педагоги, предлагаю вам сделать небольшую разминку. Вы должны достать из мешочка бумажки, на которых написаны вопросы и ответить на них.

1. Что должна обеспечивать РППС? (должно обеспечивать возможность общения и совместной деятельности (в тч детей разного возраста и со взрослыми, двигательной активности, а также возможность уединиться).

2. Какой должна быть РППС? (содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной).

3. Назовите общие принципы отбора игровой продукции для детей? ( п-п безопасности: физические риски, психологические риски, нравственные риски; п-п развития с учетом ЗБР; п-п соответствия : возрастным особенностям, индивидуальным особенностям, специальным особенностям).

4. Какие выделяют объективные показатели негативного влияния? (сенсорная агрессия; провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков; формирование негативных установок личности; чрезмерное развитие определённых сторон личности и чувств за счет общего развития (превосходство, зависть, жадность); формирование прежде временных потребностей, в тч сексуальных; снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности (гиперзаданность игрушки); тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения» (различные способы игры, сделанная своими руками); культивирование индивидуализации вместо развития социальности, соборности, включенности в социум).

5. Какие три уровня предлагает программа «Радуга» организации РППС в зависимости от материальных и кадровых условий? ( минимальный: сотворчество педагогов и родителей в создании РППС, многие элементы которой создаются своими руками с посильным участием детей; базовый – если организация располагает некоторыми дополнительными возможностями в плане кадров или материальной базы; расширенный – организация, группа или несколько групп в ней ориентированы на работу с семьями, имеющими более высокие запросы к образованию ребенка и готовы финансово поддержать развитие материальной базы детского сада, или организация реализует интересные образовательные проекты, дополнительные платные услуги).

6. Какие зоны могут быть выделены в группах младенческого и раннего возраста по программе «Радуга»? (приме пищи и занятий, развития движений, сюжетных игр, игр со строительным материалом, изо деятельности, музыкальных занятий, чтения и рассматривания иллюстраций, игры с песком и водой, отдыха, уголки природы).

7. Какие критерии направлены на обеспечение гармоничного развития ребенка? (полифункциональность, применение элементов РППС в совместной деятельности, дидактическая ценность, эстетическая ценность).

8. Назовите автора письма Минобразования РФ «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»? (А. Г. Асмолов)

9. Что должна обеспечивать организация образовательного пространства? (игровую, познавательно-исследовательскую и творческую активность; экспериментирование с доступными материалами; двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей).

II. В апреле проходила презентация РППС, а также конкурс на лучшую РППС в группе. Ко всему прочему, вами был сделан самоанализ РППС.

18.04.16 педагоги групп №31,4,7,11,12 представили свою среду на соответствие требованиям ФГОС. Из увиденного можно сделать следующие выводы.

Среда в группах полифункциональна, трансформируема и безопасна. Хорошо представлены были зоны наблюдений за погодой, для сюжетно-ролевых игр, изоматериалы, книжные полки, знакомство с ПДД, театрализованная деятельность, музыкальная деятельность, конструирование. Также обращалось внимание, что в организации РППС принимают участие родители. Материал в группах сменяется в зависимости от образовательной ситуации.

Недостаточно полно или не представлено:

- зона для экспериментирования (№4)

-патриотическое и толерантное воспитание (№11)

- воспитание основ безопасного поведения (№№7,4,11,12)

- воспитание ценностей ЗОЖ

- не представлен региональный компонент

- в зоне изодеятельности нет репродукций картин и портретов художников-иллюстраторов.

- слабо представлены игры, игрушки и пособия, сделанные своими руками

- нет реализации программы «Радуга» : «полочка красоты» (11, дневник жизни группы, «горы самоцветов», коллективных работ для украшения группы.

Таким образом, РППС в просмотренных группах частично соответствует требованиям ФГОС. На основе наблюдения будут составлены рекомендации для каждой группы.

Мне хотелось бы услышать ваше мнения о тех трудностях, с которыми вы столкнулись при организации РППС в совей группе. (обсуждение проблем).

III.Доклад «История игрушки» (Смирнова Д. А.)

Детский сад невозможно представить без игр игрушек. Сейчас это очень актуальный вопрос, - о безопасности игрушки для детей. Как и любая вещь материального мира, игрушка имеет свою историю.

IV.Практико-ориентированное задание «Моделирование РППС».

Перед педсоветом вы все себе цвета. Сейчас мы разделимся на команды, согласно цветам. И будем работать над составлением «шпаргалки» - что должно входить в РППС по каждой образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие – желтый цвет

Речевое развитие – зеленый

Познавательное развитие – синий

Художественно-эстетическое развитие – оранжевый

Физическое развитие – красный.

На данную работу отводится 30-40 мин, а затем мы обсудим и дополним.

IV.Заключительная часть.

Как мы видим, значение правильно организованной среды огромно для развития ребенка. Мы не можем повлиять на наследственность и ситуацию в образовании в масштабах всей страны, но мы в состоянии изменить среду, в которой находится ребенок, к лучшему.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ.

1. Стремится к тому, чтобы среда группы была насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, доступной, безопасной.

2. Менять материалы и атрибуты в соответствии с образовательной ситуацией и интересами детей.

3. Использовать в работе собственные разработки.

4. Создавать условия для поддержки детской инициативы.

5. Привлекать родителей к обогащению РППС.

6. Повышать свою компетентность в вопросах организации РППС. Использовать опыт лучших педагогов.

Публикации по теме:

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Опыт работы «Организация и проведение Педагогического совета в дошкольном учреждении» Актуальность и значимость Педагогического совета в ДОУ. Актуальность выбранной темы обусловлена теоретическими предпосылками важности создания.

Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС «Организация предметно - развивающей среды в ДОУ» Введение Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Сценарий педагогического совета «ФГОС дошкольного образования: новый шаг в понимании детства» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения по вопросам введения федеральных государственных.

Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность» Сценарий тематического педагогического совета «Здоровье педагога – профессиональная ценность» Ход Педсовета: Вступительное слово, определение.

Содержание Рппс группы среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Понятие РППС определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Организация РППС в группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 13:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД