Сценарий педагогического совета «Золотые руки мастеров»

Анна Монкина
Сценарий педагогического совета «Золотые руки мастеров»

Сценарий педагогического совета «Золотые руки мастеров»

на базе МКДОУ д/сад с. Прафёново

Зал оформлен под русскую горницу: на полу лежат самотканые дорожки. Около окна – стол, на котором в плетеных блюдах лежат ягоды, фрукты, овощи. Стол покрыт скатертью, вышитой русским узором. По обеим сторонам стола стоят лавки. Боковая стена оформлена предметами прикладного искусства: расшитыми рушниками, вышитыми салфетками.

Звучит спокойная, напевная мелодия. Все педагоги детского сада собираются в музыкальном зале и рассаживаются по его периметру, ориентируясь по эмблемам своих ДОУ. Их заботливо встречает хозяйка горницы, ведущая, одетая в русский сарафан. На голове у нее - кокошник, в руках – корзинка.

Хозяйка. Когда солнышко клонилось к закату, приходили в горницу, добры молодцы да красны девицы. Народ собирается – посиделки начинаются!

Позади трудовой день. Огороды вскопали да вспахали, картошку посадили, даже рыбки наловить успели. А кончено дело – гуляй смело! Делу время – потехе час! Собирались в горнице, чтобы любимые песни попеть, шутки – прибаутки услышать, добрым словом перемолвиться. А горница – это просторная старинная изба, комната. Вот такая, как сегодня у нас с вами. Издавна ведется: веселье и труд – рядом живут! Поэтому, гости дорогие, пришли вы к нам в горницу каждый со своим делом. Веселитесь! Отдыхайте! Но и про дела не забывайте! А где песня поется, там и трудится веселее. Запевайте песню шуточную, шуточную – прибауточную! (Затем все поют русскую народную песню) Хозяйка. Вижу я, мастера вы петь! А умеете ли вы загадки отгадывать? Отгадывать и загадывать! (Проводится игра «Отгадай-ка – загадай-ка»)

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте: кто я? (дымковская игрушка)

* * *

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок,

Упирается рука

В деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. (матрешка)

* * *

Тук – тук, щёлк – щёлк,

Медведь, мужик, коза и волк…

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки-

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

(Богородская резьба)

* * *

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(Дымка)

* * *

Есть ещё для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица-

Для маленькой темница.

(Матрешка)

* * *

Что за дивные узоры,

Полотенца и подзоры!

Все в букетах белых роз,

Может вывел из мороз?

Что за скатерть получилось!

Может это все приснилось?

(Вологодские кружева)

* * *

Ах! Эти барышни

Всех на свете краше,

А весельчаки – гуляки

Кавалеры наши.

(Коргопольская игрушка)

* * *

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей. (Филимоновская игрушка)

* * *

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

(Из Гжели)

* * *

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой?

(Хохлома)

* * *

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит…

(Городец)

* * *

На черном фоне красные розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники…

Ими повязаны девичьи головы,

Глазки лукавые, личики нежные.

(Павлово – Посадские шали)

Хозяйка. Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили про них: «Мал, да удал», «Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка». А, лентяев, в народе не любили, смеялись над ними и говорили: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Спишь, спишь – и отдохнуть некогда!»

Много пословиц и поговорок сложил народ о труде и уменье. Сейчас мы узнаем, кто же больше знает поговорок и пословиц на эту тему.

Проводится конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде».

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Судят не по словам, а по делам.

Сделал дело – гуляй смело!

Делу – время, а потехе час.

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Почет и труд рядом идут.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Хозяйка. Напелись, повеселились, самое время в фанты поиграть.

Проводится игра «Фанты».

Защита проектов по декоративно-прикладному искусству.

Этим педагогам задание дам.

Показать и рассказать.

Как творчеству детей обучать.

(разновозрастная группа МКДОУ д/сад д. Нены);

Педагоги – активисты, молодые специалисты.

Вы на курсах побывали, много интересного видали

Выходите, научите, мастер-класс нам покажите.

(2 младшая - средняя группа МКДОУ д/сад с. Лохово);

Для этих педагогов, поручение такое –

Проект – инновация – дело в ДОУ важное, большое.

(старшая – подготовительная группа МКДОУ д. Жмурова);

Пусть педагоги ДОУ, творческие работы детей представят

И нас в известность поставят.

Как лепили и творили,

Чему детей научили.

(разновозрастная группа МКДОУ д/сад с. В-Булай, МКОУ «НШ-ДС» д. Козлова)

Хозяйка. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки», «Мастер – золотые руки». А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». «Красна птица опереньем, а человек – рукодельем». И сейчас мы все вместе дадим оценку нашему педагогическому труду, нашим проектам.

(Зачитывается решение педагогического совета.)

На прощанье в этот час

Поблагодарить хочу я вас.

Всем спасибо за терпенье,

За улыбки, за веселье.

Все педагоги хороши!

Потрудились от души!

Публикации по теме:

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Золотые руки мастеров»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 14:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...