Лучший педагог года

Сценарий педсовета «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников»

Вера Александровна Цыгульская
Сценарий педсовета «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников»

Педсовет «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников».

Старший воспитателдь МБДОУ

«Детский сад № 2 комбинированного вида»

г. Микунь Цыгульская В. А.

Повестка дня:

1. Выступление из опыта работы воспитателя Голенда Е. В. «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе».

Публикация «Сценарий педсовета „Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников“» размещена в разделах

2. Сообщение учителя-логопеда Почиваловой Е. А. «Сказкотерапия - что это и как с ней работать в детском саду».

3. Деловая игра «Социализация ребенка посредством театрализованных игр»

4. Разное.

Ход педсовета:

1. Выступление из опыта работы воспитателя Голенда Е. В. «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе».

2. Сообщение учителя-логопеда Почиваловой Е. А.

3. Деловая игра «Социализация ребенка посредством театрализованных игр»

Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ДОУ по вопросу социально-личностного развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по данному направлению

Вступительное слово старшего воспитателя: Важнейшая проблема становления человека с точки зрения общества – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения. Социализация чаще всего трактуется как «процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и восприятия социокультурного опыта» (А. В. Мудрик). Чтобы определить, что вкладывается в это понятие, необходимо обратиться к более развернутому описанию сущности названного процесса.

Во-первых, социализация – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам. Во-вторых, это формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.

Данные составляющие не противоречат друг другу и определяют двусторонний характер социализации. С одной стороны, общество стремится сформировать социальные стереотипы, стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и др., образцы ролевого поведения, и личность должна усвоить этот социальный опыт, чтобы не быть в оппозиции к обществу. С другой – в силу своей природной активности личность развивает тенденцию к автономии, независимости, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности.

Нахождение человеком гармоничного соотношения этих двух сторон и обеспечивает его успешную социализацию.

Театрализованные игры являются мощнейшим средством развития социальных качеств детей. И мы в этом постараемся убедиться в ходе сегодняшней деловой игры.

1. «Поиграем в театр». Вам предлагаются педагогические ситуации

(на карточках). Проанализируйте их, придумайте и представьте нам театрализованные игры, этюды, сценки, при помощи которых можно данную проблему разрешить.

Педагогическая ситуация 1: На прогулке новенький мальчик 5 лет с любопытством рассматривает играющую детвору. Воспитатель обращается к нему: «Тебе нравится, как дети играют? Ты тоже, наверное, хочешь поиграть вместе с ними?» Тот удивлё нно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: «Нет! Я их сейчас расстреляю…» Он вскидывает игрушечный автомат, принесённый из дома, и целится в сторону детей. Как при помощи театрализованных игр помочь малышу адаптироваться в группе сверстников?

Педагогическая ситуация 2. Четырёхлетний Алёша балуется за столом за обедом. Педагог говорит: «Ты же не кошка и не собака, чтобы язычком слизывать с тарелки. Возьми ложку.» После этого все дети начинают тоже лизать с тарелок. Ведь всем хочется поиграть в котика! В чём ошибка воспитателя? как при помощи театрализованных игр выйти из этой ситуации?

2. Методическая копилка.

Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (круги, на которых написаны виды театрализованной деятельности, используемые в работе с детьми. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить задачи, которые можно решать посредством данных методов и приёмов. При правильном выполнении педагог оставляет монету себе.

Варианты форм:

- пальчиковые игры;

- сочинения сказок, модификация сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

-упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок;

- экскурсии в театр;

-беседы о театре;

-зона приватности;

-зона моделирования;

-полоролевое разделение зон;

-Театральный центр

-зеркало «Эмоций»

3. Педагогическая мастерская.

Педагогам предлагается природный, бросовый материал, бумага, картон, клей, ножницы, то есть необходимые средства для изготовления разных видов театров. Воспитателям нужно изготовить и презентовать любой из видов театра.

Заключительное слово: Мы сегодня пытались убедить друг друга, что театрализованные игры помогут воспитать наших детей добрыми, эмоциональными, чуткими, заботливыми, чтобы в обществе людей им жилось комфортно. Спасибо вам за работу! Творческих успехов!.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педсовета «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 09:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД