Сценарий педсовета «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников»

Вера Александровна Цыгульская
Сценарий педсовета «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников»

Педсовет «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников».

Старший воспитателдь МБДОУ

«Детский сад № 2 комбинированного вида»

г. Микунь Цыгульская В. А.

Повестка дня:

1. Выступление из опыта работы воспитателя Голенда Е. В. «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе».

2. Сообщение учителя-логопеда Почиваловой Е. А. «Сказкотерапия - что это и как с ней работать в детском саду».

3. Деловая игра «Социализация ребенка посредством театрализованных игр»

4. Разное.

Ход педсовета:

1. Выступление из опыта работы воспитателя Голенда Е. В. «Виды театрализованных игр и их место в воспитательно-образовательном процессе».

2. Сообщение учителя-логопеда Почиваловой Е. А.

3. Деловая игра «Социализация ребенка посредством театрализованных игр»

Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ДОУ по вопросу социально-личностного развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по данному направлению

Вступительное слово старшего воспитателя: Важнейшая проблема становления человека с точки зрения общества – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения. Социализация чаще всего трактуется как «процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и восприятия социокультурного опыта» (А. В. Мудрик). Чтобы определить, что вкладывается в это понятие, необходимо обратиться к более развернутому описанию сущности названного процесса.

Во-первых, социализация – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам. Во-вторых, это формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.

Данные составляющие не противоречат друг другу и определяют двусторонний характер социализации. С одной стороны, общество стремится сформировать социальные стереотипы, стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и др., образцы ролевого поведения, и личность должна усвоить этот социальный опыт, чтобы не быть в оппозиции к обществу. С другой – в силу своей природной активности личность развивает тенденцию к автономии, независимости, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности.

Нахождение человеком гармоничного соотношения этих двух сторон и обеспечивает его успешную социализацию.

Театрализованные игры являются мощнейшим средством развития социальных качеств детей. И мы в этом постараемся убедиться в ходе сегодняшней деловой игры.

1. «Поиграем в театр». Вам предлагаются педагогические ситуации

(на карточках). Проанализируйте их, придумайте и представьте нам театрализованные игры, этюды, сценки, при помощи которых можно данную проблему разрешить.

Педагогическая ситуация 1: На прогулке новенький мальчик 5 лет с любопытством рассматривает играющую детвору. Воспитатель обращается к нему: «Тебе нравится, как дети играют? Ты тоже, наверное, хочешь поиграть вместе с ними?» Тот удивлённо смотрит на педагога и равнодушно отвечает: «Нет! Я их сейчас расстреляю…» Он вскидывает игрушечный автомат, принесённый из дома, и целится в сторону детей. Как при помощи театрализованных игр помочь малышу адаптироваться в группе сверстников?

Педагогическая ситуация 2. Четырёхлетний Алёша балуется за столом за обедом. Педагог говорит: «Ты же не кошка и не собака, чтобы язычком слизывать с тарелки. Возьми ложку.» После этого все дети начинают тоже лизать с тарелок. Ведь всем хочется поиграть в котика! В чём ошибка воспитателя? как при помощи театрализованных игр выйти из этой ситуации?

2. Методическая копилка.

Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (круги, на которых написаны виды театрализованной деятельности, используемые в работе с детьми. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить задачи, которые можно решать посредством данных методов и приёмов. При правильном выполнении педагог оставляет монету себе.

Варианты форм:

- пальчиковые игры;

- сочинения сказок, модификация сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

-упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок;

- экскурсии в театр;

-беседы о театре;

-зона приватности;

-зона моделирования;

-полоролевое разделение зон;

-Театральный центр

-зеркало «Эмоций»

3. Педагогическая мастерская.

Педагогам предлагается природный, бросовый материал, бумага, картон, клей, ножницы, то есть необходимые средства для изготовления разных видов театров. Воспитателям нужно изготовить и презентовать любой из видов театра.

Заключительное слово: Мы сегодня пытались убедить друг друга, что театрализованные игры помогут воспитать наших детей добрыми, эмоциональными, чуткими, заботливыми, чтобы в обществе людей им жилось комфортно. Спасибо вам за работу! Творческих успехов!.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Педсовет в ДОУПедсовет в ДОУ Педсовет - постоянно действующий орган коллегиального решения основных вопросов воспитательной работы. Педсовет является основной формой.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сценарий педсовета «Театрализованные игры и их значение в развитии социальных навыков дошкольников»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 09:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...