Сценарий по ПДД «Лунтик изучает правила дорожного движения»

Лариса Ахременко
Сценарий по ПДД «Лунтик изучает правила дорожного движения»

Вос-ль: Ребята, к нам прибыл необычный гость, сейчас он появится (входит Лунтик). Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Дети: Лунтик.

Вос-ль: Но Лунтик чем-то смущен, огорчен. Скажи, Лунтик, что с тобой случилось?

Лунтик:

Попав с Луны в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Когда дорогу я перебегал,

То поскользнулся на проезжей части и упал.

Вот так я руку и сломал.

Дорожных знаков на Луне и светофоров нету,

Такого транспорта не видел никогда.

У нас ведь только луноходы,

А им дорога вовсе не нужна.

А здесь кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, подскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину мне не угодить!

Вос-ль: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Лунтик, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Ребята, скажите Лунтику, что помогает людям на дорогах города?

Дети: Светофоры, дорожные знаки.

Вос-ль: Лунтик, ты знаешь, что такое светофор?

Лунтик: Нет.

Ребенок: С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

У него глаза цветные

Не глаза, а два огня.

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Поглядите-ка сейчас – (Включает красный сигнал светофора)

Загорелся красный глаз

Светофор мигнул, и раз – (включает зеленый сигнал, можно переходить)

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть

ИГРА «СВЕТОФОР»(мультимедиа)

(дети стоят на одной стороне зала, им надо перейти на другую сторону; с помощью сигналов светофора дети передвигаются: загорается красный сигнал – стоят, желтый – приседают, зеленый – идут; побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы)

Вос-ль: Ну вот, Лунтик, со светофором ты познакомился, а теперь ребята познакомят тебя с дорожными знаками.

ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

(разрезные: подземный, наземный и надземный пешеходные переходы). Дети рассказывают, какие они собрали знаки и для чего они нужны.

Лунтик: Теперь я знаю, как безопасно можно переходить проезжую часть дороги.

Вос-ль: Но существуют еще и другие дорожные знаки, которые помогают не только пешеходам, но и водителям. Сейчас, отгадав загадки, ребята их назовут.

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК» (мультимедиа)

Лунтик: Ребята, вы столько знаете и учите этому меня, спасибо большое вам.

Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если согласны «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто помолчите. Лунтик, ты уже многому научился, участвуй в игре вместе с ребятами.

Вос-ль: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Вос-ль: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Вос-ль: Кто из вас идя из сада, держит путь по тротуару?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Вос-ль: Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Вос-ль: Кто торопится бежит перед знаком «Путь закрыт!»

Дети: (молчат)

Вос-ль: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы покажем Лунтику, какими ловкими водителями мы умеем быть.

ИГРА «ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ»

(игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за веревочки игрушечные машины)

Вос-ль: А теперь покажем сказку

В ней и шутка, и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Нашим зрителям урок!

Возле дороги стоит теремок

Он не низок, не очень высок,

А мимо несутся машины,

Шуршат по дороге шины.

Вот мышка-норушка бежит

И куда она малышка спешит?

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»

Мышка:

Я маленькая мышка, повсюду я брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Вос-ль (показывает знак: «Пункт питания»)

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак)

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

(Мышка принюхивается)

Мышка:

Как вкусно пахнет!

(убегает, потом снова возвращается, тяжело дыша)

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка, появляется лягушка)

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква, ква, ква!

Я – лягушка, я – квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

Вос-ль: (показывает знак: «Пешеходный переход»)

Полосатая лошадка

Через улицу ведет –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Лягушка:

Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

(Выходит зайчик)

Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он – чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

(Заяц пытается перебежать наискосок, ведущий свистит в свисток)

Вос-ль:

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит)

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал!

Вос-ль:

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти!

(Ведущий показывает дорогу, заяц идет в теремок. Выходит ёж, поет песенку.)

Ёж:

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти –фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу!

Чтоб не опоздать к обеду

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки – это здесь!

(Показывает на знак «Место стоянки такси»)

Ну, осталось только сесть!

Поехали!

(Еж берет руль и уезжает к теремку)

Вос-ль::

С ежика пример берите –

Правила всегда учите.

(Выходит лиса)

Лиса:

Вот и вечер уже наступает

Водители фары включают,

А меня никто не замечает

Через дорогу не пропускает.

Вос-ль:

Чтобы маленьких прохожих

Видели издалека

Нужно на свою одежду

Тебе приделать светлячка.

Вот, фликер, носи на рукаве

И не пропадешь нигде.

(Лиса заходит в теремок, выходит медведь)

Медведь:

Я по лесу хожу, громко песни пою

В лесу можно покричать,

Грибников всех распугать.

Вос-ль:

Что ж ты, Мишенька - медведь,

Разве можно так реветь?

Тишина, покой кругом

Спальный здесь микрорайон.

Знак висит: «Гудеть нельзя»

Отдыхает двор, друзья.

Медведь:

К теремку сейчас подойду и прощения попрошу,

Может в гости пригласят

Пирогами угостят.

(Подходит к теремку)

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила дороги изучать!

Лунтик: Подождите, подождите, а не наш ли светлячок вы подарили лисе? Мы на Луне пользуемся вот такими светлячками в ночное время. Ведь у нас нет освещения, как в вашем городе.

Вос-ль: Нет, это фликеры. (рассказывает про них).

А ещё, вы знайте, дети,

Что есть фликеры на свете.

В темноте ты не робей,

Обозначь себя скорей.

Лунтик, а дети даже частушки про них знают.

ЧАСТУШКИ:

1. Ставьте ушки на макушки

И сегодня впятером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем.

2. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий

3. Фликер – это без сомнения,

Знак дорожного движения,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

4. Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

5. Пешеходы на дороге

Были бы в опасности

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

6. Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

Лунтик: Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнал про правила дорожного движения.

Вос-ль: Ну раз ты уже так много знаешь, тогда попробуй отгадать кроссворд вместе с ребятами по ПДД.

КРОССВОРД ПО ПДД (мультимедиа)

Лунтик: Спасибо, ребята, я с вашей помощью выучил основные правила дорожного движения, знаки и теперь мне не страшно будет возвращаться домой.

ПЕСНЯ (на мотив песни «Крокодила Гены»)

I

Пусть идут пешеходы по подземным переходам.

Безопасным для жизни путем.

И не будет опасных, для здоровья ужасных

Ситуаций – мы их обойдем.

Припев: А мы знаки изучаем.

Соблюдаем ПДД,

Потому и избегаем

Неприятностей везде.

II

Улетит от нас Лунтик на Луну, на наш спутник

И расскажет о том, что узнал.

Вот настал миг прощанья, говорим всем до свиданья,

Милый Лунтик, ты нас вспоминай.

Припев:

Лунтик: А чтобы вы меня не забывали и почаще в гости приглашали, я хочу подарить вот эту игрушку. Которая очень похожа на меня. Похожа?

Дети: Да.

Лунтик: Будете вспоминать?

Дети: Да! (Лунтик уходит)

Вос-ль: Какая-то игрушка тяжелая. Наверно в ней что-то есть. Оказывается игрушка не простая, а волшебная и здесь записка (читает: «Самым лучшим знатокам правил дорожного движения….») Раздает фликер-значки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Занятие с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие по городу» 1. Сюрпризный момент Появление Лунтика (1 слайд) 2. Проблемные вопросы: - Где родился Лунтик? - Где он живет сейчас? - А где живем мы? ЛУНТИК:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий по ПДД «Лунтик изучает правила дорожного движения»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 11:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...