Физическое воспитание дошкольников. Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе с участием родителей

Ольга Куренкова
Физическое воспитание дошкольников. Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе с участием родителей

Куренкова Ольга Анатольевна, инструктор по физическому воспитанию

Г. Ершов Саратовской области

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области

Познавательно-спортивный праздник

«Путешествие по временам года»

(для детей 6-7 лет и родителей)

ЦЕЛЬ:

Осуществление преемственности между детским садом и семьёй по познавательному и физическому воспитанию.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о временах года.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарный запас детей.

3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость.

4. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, гордость за своих родителей.

Участники: Дети 6-7лет, родители, воспитатель, инструктор по физкультуре.

Оборудование: картины из серии «Времена года», запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», пластмассовые шарики, обручи, гимнастические палки, канат, картинки – овощи, фрукты.

Ход праздника.

В зал входят дети, встают полукругом, лицом к родителям.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Это ваши мамы и папы. Они хотят принять участие в нашем празднике, но сначала я хочу с вами и с гостями поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце и говорю: «Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости». И вы, ребята, поздоровайтесь с душой и сердцем.

(Дети здороваются)

Инструктор: А сейчас мы все вместе поприветствуем солнце, небо и всю нашу планету Земля.

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, вся моя Земля.

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что мы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья, пожелали солнцу, небу и всей нашей планете здоровья, потому что сказали слово «Здравствуйте».

(Дети и родители садятся на стульчики)

Звучит запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Инструктор: Ребята, послушайте, звучит какая-то музыка. И она мне, очень знакома. А вы слышите? А как называется это произведение?

Дети: «Времена года» Пётра Ильича Чайковского.

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам и вашим родителям отправиться в необыкновенное путешествие. Вы согласны? Берите за руку своих родителей, и мы отправимся в путь.

Всем людям – взрослым, пожилым,

Ребятам без сомнения,

Чтоб долго жить, активным быть,

необходимы упражнения.

Начнём с ходьбы.

Инструктор:

Вверх руки подняли повыше,

Идём на носочках и тянемся выше.

(ходьба на носочках, руки вверх)

Руки за голову прячем ребятки

Сейчас мы шагать будем только на пятках.

(ходьба на пятках, руки на поясе)

Руки на пояс!

Нет!- скажем преграде,

Теперь мы шагать будем в полу приседе.

(ходьба в полу приседе, руки на поясе)

Ладошки, друзья,

На колени положим

Мы в полном приседе

Идём друг за другом.

(ходьба в полном приседе, руки на коленях)

А теперь берём уроки,

Будем делать мы подскоки.

(Подскоки)

Не прост бывает для ребят

Бег с захлёстом голеней назад.

(бег с захлёстом голеней назад)

И, конечно, ждёт успех тех,

Кто просто любит бег.

(обычный бег)

Приложили мы старанье,

Быть спортсменом – это дар.

Восстановим –ка дыханье

Упражненьем «Надуем шар».

Упражнение на дыхание «Надуй шар»

Инструктор: А что это такое лежит у нас тут? Книга, да не простая, а волшебная. Давайте заглянем в неё. Откроем первую страницу.

Рассматривание картины «Зима»

Какое время года изображено на картине?- Зима

Почему вы так думаете? (ответы детей)

А чем любят ребята заниматься зимой? (ответы детей)

Инструктор: Давайте, вспомним, как мы зимой лепили из снега снеговика, а родители нам помогут.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

Раз – рука, два - рука.

(вытянуть вперёд одну руку, потом – другую)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков)

Три - четыре, три – четыре,

(погладить ладонями шею)

Нарисуем рот по шире.

Пять - найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

(кулачками растереть крылья носа)

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Ритмическая игра «Метелица». Звучит фонограмма П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года».

Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную

Снег по полю стелется. выполняют плавные движения

руками

То кружится, вертится, свободно кружатся, приседают.

То заметелится.

Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку с ладошки».

Дети и родители проходят на стульчики.

Инструктор:

Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Звучит фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского «Весна».

Перелистываем страницу волшебной книги.

Ребёнок:

У весны работы много,

Помогают ей лучи;

Дружно гонят по дорогам

Говорливые лучи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг,

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Инструктор:: О каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомнить и назвать их. (Ответы детей)

Весна - очень важное время года. Кипит работа в саду, в огороде. Ведь не зря говорят: «Что посеешь – то и пожнёшь». Хотите посадить картофель на нашем огороде?

Подвижная игра «Посадка картофеля»

Инструктор: Молодцы! Быстро картошку посадили. Ну, сделал дело, гуляй смело.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

(Дети и родители встают в круг, выполняют движения по показу инструктора)

Инструктор: А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадки.

1 «Солнце»

«В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит».

2 «Туча»

«По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось- и она расплакалась».

3 «Молния»

«Летит огненная стрела, никто её не поймает: ни царь, не царица, ни красная девица».

4 «Дождь»

«Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт, И никуда я не иду, покуда он идёт»

5 «Радуга»

«Крашеное коромысло над рекою повисло».

Инструктор: Ребята, вспомните все отгадки и скажите, когда это бывает?

Дети: Летом.

Перелистывается страница в книге.

Инструктор: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас игра у нас.

Эстафета «Не расплескай воду»

(команда детей и команда родителей. Ходьба по канату с гимнастической палкой на плечах)

Эстафета «Крокодильчики»

(родитель держит ребёнка за ноги, а ребёнок двигается вперёд на руках)

(родители и дети садятся на стульчики)

Инструктор: Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Инструктор открывает последнюю страницу книги. Звучит фонограмма «Времена года» Чайковского

Инструктор: Да это осень. Назовите осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Какой период осени называют «золотая осень»? (Раннюю осень называют «золотой». Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.)

Инструктор: Осень - пора собирать урожай. Созрели овощи и фрукты.

Хороводная игра «Здравствуй осень» для детей и родителей.

Эстафета «Собираем урожай»

(дети собирают овощи, родители –фрукты)

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

(дети и родители)

1,2,3,4,5-будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

(Загибать поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Мы соберём.

Маме осенний

Букет отнесём.

(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперёд ладошки)

Инструктор: Ну вот, наше необыкновенное путешествие по временам года подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Мы надеемся, что это путешествие надолго запомнится вам, а ваши семейные узы станут ещё крепче.

Публикации по теме:

Примерная система физкультурно-оздоровительной работы старшая группа № Мероприятие Материалы Период Ответственные МОНИТОРИНГ 1 Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе с участием родителей
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 22:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...