Получи документы

Сценарий похода-экскурсии к реке «В гости к старичку-лесовичку»

Юлия Валериевна Дудина
Сценарий похода-экскурсии к реке «В гости к старичку-лесовичку»

ПОХОД ЭКСКУРСИЯ

Задачи :

оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки;

приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте – схеме маршрута ;

создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода ;

определение степени выносливости у детей ;

воспитание чувств товарищества, взаимопомощи; развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.

Материалы к походу :

1. план – схема с нанесенным маршрутом и отметками, где боровичок оставил вопросы и задания.

2. Рюкзачки, бутылочки с водой, пластмассовые стаканчики.

Публикация «Сценарий похода-экскурсии к реке „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах

3. Спортивное оборудование :

Мячи диаметром 20 – 25 см – 4 шт.

Мячи диаметром 8 см – 2 шт.

Обручи диаметром 65 см – 8 шт.

Обручи диаметром 100 см – 4 шт.

Скакалки – 10 шт.

Бадминтон – 3 набора.

4. Аптечка.

5. Полиэтиленовые пакеты для сбора мусора.

6. Перчатки.

Время проведения : лето.

Место : поляна около реки.

Протяженность маршрута : 3,5 км.

Одежда детей : спортивная майка, шорты, носки, панамка или фуражка, легкая спортивная обувь.

Предварительная работа : перед походом дети получают план – схему, рассматривают её, определяются какие задания необходимо выполнить. Инструктор и воспитатели проверяют одежду и обувь детей, продукты и воду, которые они взяли в поход.

Ход экскурсии

Участники похода выходя из детского сада в 9 часов, идут по заранее намеченному маршруту, сверяя его по карте. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Родитель : Ой, кто это?

Из леса появляется Старичок – лесовичок.

Лесовик : Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Воспитатели и дети : Здравствуй, старичок – лесовичок!

Лесовик : Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Дети : Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик : Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете!. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель : Старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети : «Лес – богатство и краса, береги свои леса», «Лес видит, а поле – слышит», «Лес и вода – родные брат и сестра», «Враг природы тот, кто лес не бережет», Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит».

Воспитатель : Ребята знают, как вести себя в лесу.

Дети: Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовичок : Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. А для начала ответьте на мои вопросы :

1. Отгадайте загадки :

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зеленая.

(Озеро)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся :

Уж больно оно яркое,

И светлое, и жаркое!

(солнышко)

Пробежал горошек тропкой,

Чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой,

А кусток насквозь промок.

(Дождик)

Протянулся поясок,

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок.

(тропинка)

2. Определите название растений по описанию :

Эта раскидистое дерево с легкой мягкой древесиной, часто растет у воды. Листочки у него узкие и длинные. Ранней весной, когда дерево зацветает, на его ветках появляются пушистые почки – сперва серебристые, потом золотистые. Из гибких ветвей этого растения люди издавна плетут корзины для грибов, ягод и фруктов. (ИВА)

Это высокое стройное дерево, ствол у него белый с черными прожилками. Листья треугольной формы. Ветви гибкие, опущены вниз. Это дерево - символ России. (БЕРЕЗКА)

3. Найди природоохранный знак и что он означает?

4. Посмотрите внимательно вокруг, нужна ли природе помощь людей? Как можно ее оказать?

(СБОР МУСОРА В ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПАКЕТЫ)

Лесовичок : Молодцы, ребята! Знаете правила поведения в природе, и можете оказать ей помощь. А теперь я вас проверю, и игру для вас затею.

Игра «Найди пару»

Лесовик раздает детям по одному листочку и говорит : «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по поляне с листьями в руках. Лесовик дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Эстафета «Не урони мяч»

Команды становятся по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Эстафета «Бег парой»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Эстафета «Пролезь, не задень обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.

Лесовик : А стихи о природе вы знаете?

Дети и взрослые читают стихи о природе.

Лесовик одаривает чтецов подарками, организует чаепитие на поляне с едой, принесенной в рюкзаках.

Воспитатель : Пора прощаться с лесовиком. Давайте поблагодарим его за все.

Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним.

По желанию детей организовываются спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, выбивалы).

Заключение : Возвращение в детский сад. Воспитатель еще раз просит посмотреть, что расположено вдоль дороги, сверяет с картой. В вечернее время дети вспоминают экскурсии, делают рисунки – фотографии. Рассматривают карту – схему с нанесенным маршрутом (уточняется, куда поворачивала дорога сначала, куда потом, мимо чего они проходили, что встречалось раньше, что позже). Предлагается сходить в поход вместе с родителями.

Публикации по теме:

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Занятие-игра: «Яблочная история» Конспект по развитию познавательных интересов детей в подготовительной группе. Программное содержание: • развивать у детей логическое и образное мышление, • речь, внимание; • учить принимать решение, не теряться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий похода-экскурсии к реке «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД