Конспект комплексного занятия «Покормите птиц зимой»

Наталья Вострикова
Конспект комплексного занятия «Покормите птиц зимой»

Покорми птиц зимой

Цель. Обобщить и расширить знания детей о птицах.

Задачи. 1. Вовлечение детей и их родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

2. Развить потребность общения с природой и окружающим миром, ответственность за «братьев наших меньших».

3. Воспитать у детей активную жизненную позицию в сфере экологической и природоохранной деятельности.

Подготовительная работа. Совместно с родителями изготовляются кормушки, заготавливается корм. Готовится презентация по теме: «Птицы зимой».

Оборудование: плакат «Знакомые птицы», кормушки, корм для птиц, акварель, кисточки, бумага. Музыкальное сопровождение- звуки вьюги, щебетание птиц, голоса зимующих пернатых.

Интеграция областей образования- Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

1. Воспитатель. Сегодня мы поговорим про птиц. Почему без птиц не обойтись? (Ответы детей) Правильно, птицы – друзья наши, они вестники радости, помощники и защитники лесов, сада, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира. Прошло жаркое лето, наступила холодная и дождливая осень. Многие птицы улетели от нас в теплые страны.

(Дети слушают песню «Скворушка прощается». сл. М. Ивенсен, муз. Т. Потапенко)

Ребята, а давайте вспомним, кто из птиц улетел, а кто остался?

Как вы думаете, а почему многие птицы улетели? (Не хватает корма) А как зовут птиц, которые остались с нами (зимующие)

2. Воспитатель. Наступила холодная и морозная зима.

(Звучит запись вьюги)

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь, не покинув эту землю, много птиц осталось здесь.

Игра «Узнай птицу» - А какие птицы остались, вы сможете узнать сами по описанию.

1. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица – круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

-Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

2. Спиной зеленовата,

Брюшком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

3. Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она? (Ворона)

4. Чернокрылый, красногрудый.

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

5. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут ее … (Сорока)

6. Он в шапке красной и пальто

Нос похож на долото.

Столяру древесный ствол

Каждый день и дом и стол. (Дятел)

3. Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что страшнее для птиц холод или голод? Почему? (Выслушиваются ответы детей)

- Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уж мимо не пролетят стайки снегирей и свиристелей. Пестрый дятел стучит по суку носом, достанет из-под коры короеда, сорвет шишку и полетит в свою «кузнецу» долбить ее.

И все же птицы голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти синиц выживают две. И что помочь им, мы должны… А что мы должны?

Выходят чтецы и рассказывают стихотворение «Мы кормушку смастерили»(З. Александрова)

1. Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели.

К нам синицы прилетели.

2. А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

3. А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей.

Голубь лакомился кашей.

4. А в субботу на пирог,

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел певец весенний –

Путешественник – скворец…

Вот и зимушке конец.

4. Воспитатель. А из чего можно сделать кормушки? (Дети отвечают. Воспитатель показывает кормушки, которые изготовили родители и дети)

Кормушки бывают самые разные: из дерева, пластиковых бутылок, даже из бумажных пакетов.

Главное за чем должен следить человек, чтобы в кормушке всегда был корм.

Чем кормятся птицы? (Дети отвечают) А давай посмотрим.

Воспитатель показывает зерно, сухарики, кусочки сала для синиц. Дети рассматривают.

5. Воспитатель. А теперь ребята я вам предлагаю нарисовать наших пернатых друзей на кормушке.

Дети садятся за столы и рисуют под руководством воспитателя кормушки с птицами.

Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. А теперь давайте повесим ваши работы на выставку в садике. Пусть другие ребята и родители посмотрят и тоже изготовят кормушки и будут подкармливать птиц.

6. Воспитатель. Все вы сегодня молодцы. А теперь, давайте возьмем кормушки, которые вы изготовили и развесим на территории нашего садика. И запомните, если взялись подкармливать, то делать это надо регулярно. Иначе можно погубить привыкших к подкормке птиц.

Литература.

1. Бабенко В. Г. Птицы/ Науч. -поп. изд. для детей. - М.: РОСМЭН –ПРЕСС,2012.-(Детская энциклопедия РОСМЭН).

2. Бурмистров Л., Мороз В. «Рассказы детям о птицах» издательство «Мозаика –Синтез» 2007

3. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга для учителя. - М.:Первое сентября, 2000.

Прикреплённые файлы:

pokormi-ptic_nl39h.pptx | 3223,58 Кб | Скачан: 173
 
Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 20:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...