Сценарий поэтического вечера «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

надежда пунегова
Сценарий поэтического вечера «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

«Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто».

Цели:

1. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

3. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством Агнии Барто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

2. Развивать художественно – речевые и исполнительские умения и навыки.

3. Воспитывать любовь к поэзии.

4. развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.

Материалы: Игрушки к стихотворениям Агнии Барто; портрет Агнии Барто; «волшебная книга» с иллюстрациями к стихотворениям Агнии Барто; самодельные книжки, иллюстрированные детьми; клей; картинки для оформления книжек мальчиками и девочками.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто; рисование иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто; экскурсия в библиотеку за книгами Агнии Барто; сочинение стихотворений силами детей и родителей о любимой игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители, девочки и мальчики! Я очень рада видеть Вас в нашей литературной гостиной. Скажите, вы любите стихи? А какие? Кто хочет рассказать своё любимое стихотворение? А родители? Сейчас я начну рассказывать стихотворение, а вы – продолжите. «Уронили мишку на пол…» (все продолжают). Кто написал это стихотворение? Агния Барто. И сегодня мы будем говорить об Агнии Барто, а поможет нам в этом «Волшебная книга». Давайте откроем первую страницу книги.

1-я страница. Портрет Агнии Барто. Посмотрите, какие весёлые и добрые глаза. Человек с такими глазами может писать для детей только добрые, умные стихи. Это Агния Барто. Родилась она в Москве. У неё было очень счастливое детство. Папа – ветеринар. Кто такой ветеринар? (ответы детей). Это он научил свою дочку любить животных, литературу. Агния Барто мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище. Но любовь к стихам оказалась сильнее. У Агнии Барто было двое детей. Дочку звали Таней, а сына – Игорь. И стихотворение «Наша Таня громко плачет…» написано про свою дочку. Стихи Агнии Барто знают и мамы, и папы, и девочки, и мальчики. Открываем вторую страницу нашей «Волшебной книги».

2-я страница. Посмотрите и скажите, к какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, к «Карусели».

Мальчик:

Заиграла музыка,

Карусели кружатся.

Закружились карусели,

На коней мальчишки сели.

Кони мчатся круг за кругом,

Гривы шелковисты.

Полетели друг за другом

В бой артиллеристы!

Девочка:

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней девчонки сели.

Друг за другом,

Круг за кругом-

Что нам торопиться!

Не в поход спешить подругам –

Сели прокатиться!

Воспитатель: Какие же наши мальчишки в этом стихотворении? (ответы детей). А девочки? (ответы детей). Правильно. Мальчишки в этом стихотворении смелые, решительные, отважные. Они представили себя на настоящих конях, с саблей в руке. А вот девочки на самом деле отдыхают на каруселях, никуда не спешат, болтают, смотрят по сторонам.

А сейчас для вас загадка. «Белый камешек растаял,

На доске следы оставил». (мел).

Вспомните, в каком стихотворении встречается этот предмет? («Про Петю»).

1-й мальчик:

Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнёт:

То он парту мажет мелом,

То сидит, бумажку рвёт.

А во время переменки

Занят он ещё сильней:

Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

2-й мальчик:

Ах, как занят этот Петя,

Целый час ломал часы

И на мамином портрете

Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,

То залезет под кровать.

То зачем – то схватит лейку,

Станет лужу поливать.

3-й мальчик:

Со двора домой вернётся,

Бросит санки у крыльца,

Если их чинить возьмётся,

Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,

То залезет на чердак…

Взяться некогда за книжку:

Слишком занят он и так!

Воспитатель: Девочки, скажите, вы встречались с таким Петей? (ответы детей).

Конечно, мальчишки любят пошалить, поозорничать, но зачем мазать парту, пачкать стены, ломать часы? Нужно уважать труд людей, стараться не огорчать своих мам и пап. Мальчики, а вы хотите быть похожими на таких вот Петь? (ответы детей).

(Слышно «жужжание» жука).

Воспитатель:

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли.

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

-Там жук живой!

Раскроем раму!

Мальчики, а вы бы спасли жука? А бабочку? (ответы детей). Девочки, а вы спасали кого – то? А как вы думаете, жука, которого закрыли рамой, освободили? А что было дальше? (ответы детей). Агния Барто писала про детей, про игрушки, про природу, про животных, насекомых и в каждом стихотворении чувствуется доброта, любовь, сочувствие. Открываем следующую страницу «Волшебной книги».

3-я страница: Посмотрите, ребята, внимательно. К какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, «Семейная история».

Мальчик:

Мама нянчилась со мной,

Температуру мерила –

Я плохой, я озорной:

Лазил я на дерево.

Я случайно жив пока!-

Бабушка уверена…

Ну, я грохнулся слегка:

Расцарапана щека -

Я свалился с дерева.

Вдруг раздался голос папин:

-Что за мальчик без царапин!

И влезать на дерево

Мне теперь доверено.

Воспитатель: Вы очень внимательно прослушали стихотворение. Я сейчас буду называть слова, а вы, если они подходят к характеру мальчика, поднимите руку.

Смелый, непослушный, сильный, добрый, находчивый, трусливый, слабый.

У Агнии Барто есть стихотворение, которое называется «Милочка – копилочка».

Прослушайте его. Но есть одно задание: вы должны будете выполнять те движения, о которых говорится в стихотворении. (физкультурная пауза).

«Милочка – копилочка».

Утром запонка пропала, (объяснение слова «запонка»)

И от папы всем попало.

А когда пропал и галстук,

Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,

Началась в квартире битва.

Папа лазил под диваны,

Двигал кресла и кровать,

Шарил палками под ванной,

Стал со шкафом воевать.

Но ни запонки, ни бритвы

Бедный папа не нашёл

И сердитый и небритый,

И без галстука ушёл.

Все полезли под диваны, (дети «ищут запонку»).

Двигать начали кровать,

Шарить палками под ванной.

Чемоданы открывать.

Три часа без передышки

Перетряхивали книжки,

Проползали по паркету

И шептали: «нету…нету…».

Воспитатель: Где же всё – таки она была?

Только вдруг раздался стук,

И у Милы из кармана

Что-то выкатилось вдруг.

Покатились из прорехи (объяснение слова «прореха»)

И катушки,

И орехи,

Камни, запонки и пробки,

Бритва папина в коробке.

Не под ванной, не в диване,

Всё у Милочки в кармане.

Воспитатель: Что же ещё было в кармане у Милочки? (ответы детей). Чем похожа Мила на наших девочек? (ответы детей). Да, у наших девочек и в сумочках, и в карманах всегда много разных вещичек: бусинки, фантики, игрушки мелкие, конфеты, камешки. А почему? (ответы детей). Девочки бережливые, любят всё блестящее, красивое, любят меняться предметами.

Открываем следующую страницу.

4-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? Конечно же, к «Не согласна».

Девочка:

Мама сказала мне:

-Это излишек:

Возле тебя слишком много мальчишек!

Я не согласна!

Я так не считаю!

Сколько друзей у меня,

Не считаю!

Мне всё равно –

Ты девчонка,

Мальчишка…

В верных друзьях не бывает излишка!

Воспитатель: Очень правильные и хорошие слова «В верных друзьях не бывает излишка». Давайте все возьмёмся крепко за руки и скажем эти слова ещё раз. Ребята. А у вас есть верные друзья? А что значит «верный друг»? (ответы детей). Он смелый, умный, заботливый, терпеливый, готовый прийти на помощь. Я очень хочу, чтобы у вас в жизни было много друзей и вы никогда не оставались одни.

Посмотрите, на столе есть много игрушек. Подойдут к нему Артём и Алёна, возьмут игрушки, про которые будут рассказывать стихи.

Девочка: «Мяч».

С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу, распеваю не знаю о чём!

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернётся другой стороной

И станет зелёным, как травка весной!

Мальчик: «Матросская шапка».

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!».

Воспитатель:

Стихи Агнии Барто очень быстро запоминаются и помнят их всю жизнь. Сейчас мы попросим наших мам, пап рассказать любые стихотворения Агнии Барто. (родители читают знакомые стихи Агнии Барто). Открываем следующую страницу.

5-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? «Игра».

Мальчик:

Окопались мы в снегу,

Мы стреляем по врагу,

Я никак от пулемёта

Оторваться не могу!

Я с сегодняшнего дня

Мастер меткого огня!

Мама этого не знала,

Увела домой меня…

Воспитатель: Девочки, это стихотворение о наших мальчишках? (ответы детей)

Я согласна. Наши мальчики – будущие воины, защитники. Они с детских лет мечтают об Армии, о том, чтобы подержать в руках оружие. Какими должны быть они? (ответы детей).

Посмотрите, в руках у меня две книжки, которые создали вы. Синяя книжка – мальчишек, розовая книжка – девчонок. Вам нужно оформить обложку предметами, которые подходят мальчикам и девочкам! (дети наклеивают на обложки соответствующие предметы. (дети выполняют задание воспитателя).

У нас получились очень яркие и красивые книжки, они пополнят выставку книг Агнии Барто.

Сегодня прозвучало много стихов. Вы побывали в роли слушателя и исполнителя. А сейчас узнаем, кто из вас был внимательным на нашем вечере.

Викторина:

1. Кто рисовал чёртиков на стене?

2. Кому оторвали лапу?

3. Кем хотела стать в детстве Агния Барто?

4. Сколько детей у неё было?

5. Как звали дочку?

6. А сына?

?. Кого бросила хозяйка?

8. В каком городе родилась Агния Барто?

9. Кто шёл по доске, вздыхая?

10. Кто уронил в речку мячик?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Замечательно. Можно ещё долго читать стихи Агнии Барто, но… наше занятие подходит к концу. А в следующий раз я вас познакомлю о жизни и творчестве Агнии Барто во время войны и после войны.

Публикации по теме:

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» (фотоотчет)«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» (фотоотчет) В феврале 2016 года отмечался юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Львовны Барто. На её стихах выросло.

110 лет со дня рождения русской детской поэтессы Агнии Львовны Барто (фотоотчет)110 лет со дня рождения русской детской поэтессы Агнии Львовны Барто (фотоотчет) 17 февраля 2016 года 110 лет со дня рождения русской поэтессы Агнии Львовны Барто Детская поэтесса Агния Барто — один из самых известных.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Фотоотчет о смотре-конкурсе юных чтецов «Весенние стихи» (посвященный 110-летию Агнии Львовны Барто)Фотоотчет о смотре-конкурсе юных чтецов «Весенние стихи» (посвященный 110-летию Агнии Львовны Барто) Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто. Задачи: • Привлечь внимание родителей к проблеме.

Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста «Оторвали мишке лапу…», посвящённый 110-летию Агнии Львовны Барто Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений,.

Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки» Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников. Задачи: • Учить выделять особые.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.

Положение о конкурсе чтецов, посвящённом творчеству Агнии Львовны Барто, среди воспитанников детского сада 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто, проводится с целью речевого.

Проект «Книги Агнии Львовны Барто». ФотоотчетПроект «Книги Агнии Львовны Барто». Фотоотчет В младшей разновозрастной группе прошел проект посвященный 110-летию великой писательницы Агнии Львовны Барто. Дети с огромным желанием.

Сценарий праздника «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» СЦЕНАРИЙ «Путешествие по произведениям Агнии Барто».

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Игрушки
Автор публикации:
Сценарий поэтического вечера «Путешествие мальчиков и девочек по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...