МААМ-картинки

Сценарий познавательно-игровой программы «Зимушка-Зима»

Ирина Енина
Сценарий познавательно-игровой программы «Зимушка-Зима»

Цель: формировать умение детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зиме.

2. Развивать мышление, внимание.

3. Формировать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

4. Показать красоту зимнего времени года, показать красоту родной природы в зимнее время года.

Оборудование: мультимедийное оборудование, конверты с заданиями, рисунки птиц и диких зверей, «снежный ком» для игры.

Ход:

Спец. по реаб. работе:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Мы всех приглашаем на познавательно-игровую программу, посвященную любимому времени года – Зиме.

Зима - это волшебное и сказочное время года, весь природный мир замирает в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы.

Мы думали, что зима нас в это году не порадует снежком, да морозцем. Но свершилось чудо! Наступила настоящая зима, засеребрился белый пушистый снежок, запорошил все улицы и дома.

(Звучит аудиозапись зимней метели. Стук в дверь (спец. по реаб работе открывает дверь, а под дверью письмо и конверты)

Спец. по реаб. работе:

Ой! Что это? Ребята, письмо какое-то. Прочитаем?

Здравствуйте, дорогие ребята!

Извините, пожалуйста, что не смогла к Вам прийти. Очень много хлопот у меня. Нужно укрыть снегом леса и поля, заковать пруд и речку под крепкий лед. Посмотреть, не нуждается ли кто в помощи моей?

Я приготовила для вас интересные задания, постарайтесь их выполнить внимательно.

Ваша Зимушка-Зима.

(Спец. по реаб. работе: заглядывает в конверт)

Что же в конвертах! Ага, это же задания от Зимы.

Каждый конверт под своим номером. Не забудьте, ребята, Зима просила Вас выполнять все задания внимательно.

Спец. по реаб. работе:

Ребята, достаю первый конверт? Посмотрим, что там?

Задание 1 : «Найди лишнее»

Перед вами группа слов, найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

1 иней, снег, цветок, лёд, снеговик

2 сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

3 трава, метель, мороз, вьюга, прорубь

Спец. по реаб. работе:

Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы

Задание 2

Спец. по реаб. работе:

Ребята, достаю второй конверт? Посмотрите, что означают эти слова (февраль, июнь, август, январь, май, декабрь) Назовите зимние месяцы и расставьте их по порядку.

А сейчас небольшая разминка «Что мы делаем зимой? Проверим, какие вы внимательные:

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

С Дедом Морозом играем?

-Молодцы, ребята!

Спец. по реаб. работе:

Выпал белый пушистый снежок и нам, конечно, сразу хочется лепить снежки. Зима нам предлагает поиграть в игру «Снежный ком»

(дети встают в круг, под музыку передают «снежный ком», музыка останавливается, у кого оказывается в руках «снежный ком, тот отгадывает загадку.

Перед началом игры проговариваются слова :

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вам загадку отгадать.

Спец. по реаб. работе: читает загадки:

1. На дворе горой, в доме водой. (Снег)

2. С неба падает зимой, тихо кружит над землей, легкая пушинка белая… (Снежинка)

3. Висит она вниз головою, не летом, а снежной зимою. Как только весна в мир придет, заплачет и в снег упадет. (Сосулька)

4. Как простое стекло, он прозрачен, но для окон не предназначен. (Лед)

5. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

6. В белом кружеве деревня — крыши, окна и деревья, если ветер нападет, это кружево спадет. (Иней)

Спец. по реаб. работе:

Вот как славно мы с вами поиграли, ведь Зимушка – Зима приносит нам много разных интересных и весёлых забав. Какие зимние забавы вы знаете?

(катание на санках и лыжах, построение снежной крепости, лепка забавных снеговиков)

Спец. по реаб. работе:

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

Правильно, ребята, это санки.

Игра – эстафета: «Санки» - отгадайте загадку

И сейчас мы проверим вашу быстроту.

Дети строятся 2-мя колоннами. По сигналу 2 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче, другой – в упряжке (спереди обруча) бегут до финиша и обратно. И так, до последнего игрока. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Задание 3

- Но вот пока мы с вами отдыхали, прилетела снежная вьюга и перепутала все детали картины, которые приготовила для вас Зима. Помогите собрать. В конверте геометрические фигуры (раздаются листы А3). На этом листе вы должны собрать рисунок из фигур, догадались как (из фигур дети собирают ёлочку, снеговика).

Молодцы, ребята, все справились! Но снежная вьюга и в том конверте нахулиганила…

Задание 4 «Наряжаем ёлочку»

Каждая команда получает лист с нарисованной ёлочкой, клей-карандаш и набор вырезанных разноцветных кружочков. Задача игроков – за определённое время наклеить как можно большее количество «шаров» на ёлочку. Побеждает та команда, чья ёлочка имеет больше украшений.

Спец. по реаб. работе:

А сейчас мы немного отдохнем.

«Угадай мелодию»

- Молодцы! Сейчас вы будете прослушивать мелодии, вам нужно будет угадать эту песню и спеть несколько строк из неё.

1) В лесу родилась ёлочка

2) Маленькой ёлочке холодно зимой

3) Кабы не было зимы

4) Где-то на белом свете

5) Три белых коня

Спец. по реаб. работе:

Зимние забавы и развлечения – это, конечно, очень здорово и весело, но мы не должны забывать, что зима – это суровое время для птиц, ведь даже холод для пернатых друзей не так сильно страшен, как голод. Поэтому мы должны заботиться о наших зимующих птицах.

Как мы заботимся о них? (должны вешать кормушки, насыпать в них горстки семян, хлебных крошек, зёрен, класть кусочки сала, мяса)

Задание 5 «Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые можно встретить у нас зимой: сорока, воробей, ласточка, снегирь, жаворонок, синица, кукушка.

Почему снегирь прилетает к нам зимой?

Зимуют снегири в тех же краях, где находятся летом, весной и осенью. И ни из каких холодных краев к нам на зиму не прилетают. Живут они в хвойных лесах. А зимой в поисках пищи собираются в стаи и прилетают в населенные пункты, где мы их и видим. Объев всю калину, рябину и прочую ягоду, которая осталась на деревьях и кустарниках, снегири возвращаются к себе в лес.)

Спец. по реаб. работе: Какие рисунки птиц у нас остались? Как мы их называем? (перелетные птицы). А почему они от нас улетают на зиму в теплые края?

Основной причиной отлета птиц – это недостаток пищи.

К примеру, кукушка в час употребляет около ста гусениц.

Для поддержания жизни синице приходится съедать в день количество насекомых равных массе ее тела. Во время холодов все насекомые исчезают. И птички стараются держаться вблизи домом, где можно поклевать зернышек.

Спец. по реаб. работе: Ну, вот, ребята, и закончилось наше мероприятие. Понравилось оно Вам? Что нового вы узнали для себя? Как вы справились с заданиями, зима будет довольна Вами? Вы большие молодцы! Я думаю, что всем вам было интересно, ведь зима – настоящая волшебница, она дарит нам много радости, веселья, волшебства. Спасибо всем за внимание! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима»Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима» Зима-самое любимое время года не только для взрослых. но и для детей. Особенно детям интересно откуда берётся снег,дождь,метель. И.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая»Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 22 января 2023 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД