«Где же пятый океан?» Сценарий познавательно-исследовательского игрового модуля для детей старшего дошкольного возраста

Якутхан Алиева
«Где же пятый океан?» Сценарий познавательно-исследовательского игрового модуля для детей старшего дошкольного возраста

«Где же пятый океан

Цель: дать представление об источниках загрязнения пятого океана.

Задачи:

• продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами;

• учить устанавливать причинно следственные связи на основе опытов;

• развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать;

• формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Материалы и оборудование: микроскоп, листья растений; стакан, лист бумаги, вода; апельсин, лимон, чеснок. Салфетки; шприцы на каждого ребенка, мыльный раствор (окрашенный в черный цвет, трубочки и мыльный раствор (чистый); нарисованные машины; свечка, спичка, блюдце; листочки и фломастеры.

Сценарий

Вос: Посмотрите, как много воды на нашей планете. Нашу планету омывает четыре больших океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический океан.

Восп: Сколько океанов омывает сушу?

Дети: Четыре океана омывает сушу.

Восп: Скажите, кто живет в океане?

Дети: Рыбы, киты, дельфины (воспитатель выслушивает все ответы, корректирует их)

Вос: Скажите, а где живут люди?

Дети: На земле, иначе на суше.

Вос: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на дне пятого океана. Вы со мной согласны? (ответы детей) Давайте проверим, правда это или нет.

Эксперимент «Дождик в стакане»

Вос: Что это?

Дети: стакан

Вос: А в стакане что? (ничего). Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть, у вас есть другие предложения?

Дети: Воздух

Вос: Приятно иметь дело со знающими людьми. Именно так и называется пятый океан, в котором мы с вами живем (наливает в стакан воды, накрывает его бумагой). Что произойдет, если стакан перевернуть?

Дети: Вода выльется, вытечет.

Вос: Давайте проверим (переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает?

Дети: Вспомнили. Атмосферное давление не позволяет воде вытекать.

Вос: А теперь скажите, какой бывает воздух?

Дети: Свежий, морозный, прозрачный, холодный, горячий, невидимый.

Вос: Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Можем ли мы его видеть?

Дети: Нет, он не видим.

Вос: Можем ли мы его почувствовать? А как?

Дети: Возьмем салфетку и помашем возле лица.

Вос: Чем пахнет воздух? (ничем).

Вос: Да, но воздух легко передает запах разных веществ, продуктов.

Игра «Узнай по запаху»

(детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах апельсина, чеснока, лимона, кофе)

Вос:Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам давала понюхать. Если в помещении ели апельсин, лимон или чеснок, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух?

Дети: Нет

Вос: Вы уже знаете, что человек и животные дышат носом. А как дышат растения? Куда они свои носы спрятали? (ответы детей).

Вос: Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно рассмотреть листочки. Подойдите к столу и через микроскоп рассмотрите растение: есть ли у них носы?

Работа с микроскопом

(дети, рассматривая в микроскоп листья растений, отмечают, что на них видны темные пятна)

Дети: На листочках есть темные небольшие точки – дырочки. Наверное. Через них растения и дышат.

Вос: Давайте нарисуем то, что увидели. (дети выполняют).

Игра в мыльные пузыри

Вос: Вы хотели бы поиграть с воздухом? Тогда я предлагаю вам игру «Мыльные пузыри». Как вы думаете, нам понадобятся мыльный раствор и трубочки? Берите их и начинайте пускать пузыри.

Что с ними происходит? Кто нам помог поиграть с мыльными пузырями?

Дети: Воздух.

Рисование мыльными пузырями

Восп: Как вы думаете, воздух может помочь нам рисовать? Проверим. Набираем в шприц мыльный раствор, окрашенный в черный цвет. Что вы видите внутри шприца?

Дети: Пузырьки

Вос: А теперь небольшими порциями «выпускаем пузырьки на свободу» Что случилось?

Дети: Рисунок из пузырьков.

Вос: (прикладывает к рисунку нарисованные машины) А сейчас на что похож наш рисунок?

Дети: На дым, который идет из выхлопных труб автомобилей.

Вос: Что при этом происходит с воздухом?

Дети: Он загрязняется

Вос: Где оседает вся эта грязь? (ответы).Черный дым идет из труб, когда топятся печи; когда в печке горит огонь, появляется копоть, сажа.

Слайд с летящимКарлсоном. Воспитатель с подоконника берет игрушку Карлсона с обвязанной головой. Он сильно чихает и кашляет. Воспитатель ведет с ним диалог.

Вос: Ребята, Карлсон, кажется, заболел. А я думала, Карлсоны никогда не болеют. Что случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного, я сразу становлюсь больным, чихаю и кашляю.

Вос: Но, где, же ты дышал грязным воздухом?

Карлсон: Ох, и попал я в историю! Летел – летел, к вам спешил, вдруг моторчик мой начал барахлить. Пришлось делать вынужденную посадку. Приземлился прямо на стоянке автомобилей. Пока чинили мой моторчик, я надышался дымом из машин. Чуть не задохнулся, эти машины – не то, что мой моторчик. Он у меня экологически чистый, воздух не загрязняет. А вы, ребята, видели, как машины дым выпускают? Откуда у них дым?

Вос: Хотите посмотреть, как это происходит?

Опыт со свечкой

(Воспитатель поджигает свечу, над пламенем держит блюдце, затем показывает образовавшуюся на нем копоть, предлагает потрогать блюдце пальцем)

Какой стал палец? Такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши легкие.

Вос: Вот, видишь, Карлсон, откуда берется дым. Бензин в машинах сгорает и образуется черный или серый дым, а без машин мы прожить не сможем. Но, а, тебе, Карлсон, лучше летать там, где воздух чистый. Для этого следует всем постараться сохранять воздух чистым.

Карлсон: Именно это я и хотел сказать. Пусть ребята придумают такую машину, которая не будет загрязнять воздух.

Вос: А ещё очень хорошо очищает воздух растения, деревья. Поэтому мы должны беречь нашу природу, потому что она помогает нам все оставаться здоровыми. А чтобы чаще дышать свежим воздухом, очень полезно совершать прогулки в лес. В помещении детского сада, а также в ваших квартирах нужно держать специальные растения, которые увлажняют и очищают воздух: хлорофитум, толстянка, фикус и т. д

Карлсон: Спасибо вам. У вас я выздоровел и мне пора улетать. До свидания.

Дети: До свидания Карлсон.

Вос: С каким пятым океаном мы сегодня познакомились?

Дети: С воздушным океаном.

Вос: А какими свойствами воздуха мы познакомились?

Дети: воздух невидим, не имеет запаха, необходим для жизни живых организмов.

Вос: Молодцы. До свидания, юные экологи. Мне было приятно работать вместе с вами в нашей лаборатории.

IMG]

«Где же пятый океан?» Сценарий познавательно-исследовательского игрового модуля для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Где же пятый океан?» Сценарий познавательно-исследовательского игрового модуля для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2013 в 03:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...