Папки-передвижки

Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара»

Галина Романова
Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара»

Познавательно – поисковая деятельность «Царство льда, воды и пара».

Цель: закреплять знания детей о неживой природе, о круговороте воды в природе.

Задачи: Формировать представления детей об агрегатных состояниях воды.

Развивать представления о знаках и символах.

Предварительная работа: Наблюдения за водой, снегом, льдом на прогулках, в группе, чтение познавательной литературы, проведение опытов и экспериментов.

Ход познавательно – поисковой деятельности:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Публикация «Сценарий познавательно-поисковой деятельности „Царство льда, воды и пара“» размещена в разделах

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда.

Эта волшебница – наша вода.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы поведем разговор?

Дети предлагаю вам отгадать загадки:

Если холод вдруг придет,

Из водички будет (лед)

Если вдруг тепло настанет

Жарко будет, лёд (растает)

Лед растает и тогда,

Будет из него (вода)

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет (пар)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в (водицу).

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лед.

-А кто ответит, в каких состояниях бывает вода? Твердое состояние – лёд, жидкое – вода, газообразное – пар.

Правильно, когда тепло, вода нагревается и превращается в пар, а когда пар охлаждается, становится снова водой.

А теперь мы с вами побудем немного волшебниками и попробуем превратить лёд в воду и попробуем получить из пара настоящие капельки воды. Во время проведения опытов нужно соблюдать правила безопасности.

Вспомним правило: «Пока опыт не пройдёт, никто с места не встает!»

Опыт 1. Воспитатель демонстрирует детям банку с водой с отмеченным уровнем воды. Помещает в банку кусочек льда и убирает ее за ширму.

Опыт 2. Воспитатель демонстрирует термос с горячей водой, от которой идёт пар.

Держит некоторое время зеркало над паром и демонстрирует детям появившиеся на нем капельки воды. Вывод: при охлаждении пар превращается в воду, прячет зеркало за ширму.

Показ картинки круговорот воды в природе.

Физкультминутка.

Капля первая упала – кап! (движения рук сверху вниз)

И вторая пробежала – кап! (хлопок перед собой)

Мы на небо посмотрели (поднять голову вверх)

Капельки кап-кап запели (два хлопка перед собой)

Намочились лица (наклоны головой вперед-назад)

Мы их вытирали (показ круговыми движениями рук перед лицом)

Туфли, посмотрите – мокрыми стали (наклон туловища вперед)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем (встряхнуть кистями рук)

От дождя мы убежим (бег на месте)

Под кусточком посидим (садятся за столы).

Дидактическая игра «Лёд – вода – пар»

Дети показывают символы.

Если облачко летит, пар оно изобразит (показывают символ пара)

Хорошо мы все запомним, что водичка - это волны (показывают символа воды)

А квадратик твердый лед, это каждый разберет (показывают символа льда)

Разложите картинки – символы в ряд так, чтобы все было правильно. Подумайте, какая картинка должна, идти за какой? Пар - вода- лед: охлаждение. Лед – вода – пар: нагревание.

Игра малой подвижности: «Волшебная вода»

Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте мы встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кругу змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда температура поднимается и становится совсем жарко, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются – получается пар, как из чайника. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Давайте посмотрим на результаты наших опытов.

Демонстрация детям банки с водой, в которой растаял лёд и поднялся уровень воды, и зеркало с испарившимися капельками воды.

Делаем вывод: лёд растаял и превратился в воду, а капельки воды нагрелись и испарились.

На нашей планете много воды: это океаны, моря, озера, реки. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится все меньше.

Поэтому необходимо экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу. Вода источник жизни на планете.

Публикации по теме:

Формирование самостоятельной поисковой деятельности творческого характера у старших дошкольников «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды» Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные: Учить на практике выявлять физические качества воды.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Консультация для педагогов Развитие связной речи детей 5–6 лет в экспериментально-поисковой деятельности 1. Система дошкольного образования переходит на новый этап – введение ФГОС дошкольного образования. В настоящее время в ФГОС заданы ориентиры.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 06:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД