«Мы в космос откроем себе все пути». Сценарий познавательно-развлекательной программы

Оксана Однобурцева
«Мы в космос откроем себе все пути». Сценарий познавательно-развлекательной программы

Кто из мальчишек не мечтал в детстве стать космонавтом или летчиком? Хотя многие сейчас уверены, что "времена уже не те", дети по-прежнему мечтают о звездах и о космосе.

«Мы в космос откроем себе все пути». Сценарий познавательно-развлекательной программы

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню космонавтики

«Мы в космос откроем себе все пути»

(для детей старшей и подготовительной групп МДОУ "Детский сад комбинированного вида №1"Ласточка" г. Аткарска Саратовской области)

Зал празднично украшен – звёздное небо на тёмно-синем фоне, планеты, среди которых – Земля, Сатурн с кольцом, летающая тарелка, комета с хвостом. Сбоку стоит бутафорская ракета.

Звучит «Марш космонавтов»- дети, маршируя друг за другом, входят в зал.

ВЕДУЩИЙ:Ребята, а вы знаете, что такое космос?(дети отвечают)

Все люди планеты знают о сегодняшнем дне 12-е апреля. В этот день отправился в космос человек. И мы гордимся, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна. И первым человеком, который оказался в космосе был россиянин Юрий Алексеевич Гагарин.

Приветствие детей подготовительной группы

(один ребёнок держит в руках портрет Ю. А. Гагарина, другие стоят с флажками – триколор,все с бейджиками «Школа юных космонавтов»)

1. Его улыбку знают все вокруг –

И старики, и взрослые, и дети.

Он над землею сделал первый круг,

Стал первым человеком на планете.

2. Мечтал он руки к звездам протянуть,

И воплотил мечту свою по жизни.

Он выбрал не земной, а звездный путь

И славу он принес своей Отчизне!

3. От героя – космонавта

Не хотим мы отставать

Мы, ребята - дошколята

Будем скоро все летать!

4. Мне сказал конструктор главный

Будет взлет не очень плавный

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить…

Задеру повыше пятки,

Вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет

Сердце в пятки не уйдет.

5. Мы верим, что настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос дальний умело поведем.

Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами – даём сегодня слово!

Исполняют песню «Марш юных космонавтов».

Приветствие детей старшей группы

1. Во Вселенной есть планеты,

Очень разные они

Но такую вот, как наша (показывает глобус)

Во Вселенной не найти.

2. Здесь леса, моря и горы,

Дети разные живут.

Вместе весело играют,

Дружно песенки поют!

3. Сбережём нашу планету,

Под названием Земля,

Ведь планета это – дом,

Где все вместе мы живём!

4. Ведь Земля, как мы, живая:

Летит, кружится, сияет,

Умывается морями

И на солнце загорает!

5. И ещё прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Хором:

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!

ВЕДУЩИЙ: А ещё на нашей планете все люди любят дружить, без дружбы на земле просто не прожить.

Все дети исполняют парный танец «Солнышко смеётся».

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы хотели бы сегодня, как Юрий Алексеевич Гагарин побывать в космосе? (дети: «Да!») Тогда решено – отправляемся. Ракета у нас уже есть. Нам необходимо только назначить капитана этой космической ракеты. Сейчас пригласим кого-нибудь из сказочных героев, которые умеют летать. Попробуем позвонить и пригласить летающего Дракона. (разговаривает по телефону) Что? Никак не можете прилететь. У вас разболелся живот. Ну ладно, выздоравливайте! А давайте, попробуем пригласить Алладина, он ведь тоже умеет летать, помните, он летал на волшебном коврике. (разговаривает по телефону) Вы вместе с принцессой Жасмин уехали отдыхать на море? Ну ладно, мы желаем вам хорошо отдохнуть! Кого же нам всё-таки пригласить?

(звучит музыка, в зал влетает Карлсон)

КАРЛСОН: Привет, друзья! А это я!

Я тут недалеко летал,

Ракету вашу увидал!

Смотрю вокруг полно людей -

Нарядных маленьких детей!

Решил — моторчик свой включу,

И к вам я в гости прилечу!

ВЕДУЩИЙ: Карлсон, ты как раз вовремя. Ведь у тебя есть моторчик, ты умеешь летать. Мы сейчас отправляемся в полёт на ракете и ищем себе капитана корабля. Скажи, а ты знаешь что-нибудь про космос, про планеты? На какой планете мы живём?

КАРЛСОН:Мы живём на планете…Мы живём на планете под название…Да кто вообще это знает? Может, вот этот мальчишка в нарядных штанишках? (указывает на мальчика)А, может, вон та девчонка в короткой юбчонке? (указывает на девочку) Ну, тогда этот что ли…. Или вон тот….Что, опять нет? Всё, срочно дайте мне варенье и конфет, других лекарств, ну просто, нет.

ВЕДУЩИЙ: Всё понятно. Ты просто не знаешь.

КАРЛСОН: На какой планете вы живете я не знаю. А я живу здесь неподалёку на крыше дома. Там моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живём? (дети отвечают) Вот так то, Карлсон. Мы живём на планете Земля. Тебе надо срочно учиться.

(звучит восточная музыка, в зал входит Старик Хоттабыч, расстилает коврик, садится)

ХОТТАБЫЧ:Да будет мир этому дому!Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитаннейших, прелестнейшие из прелестнейших детей этого города!

Я – Гассан Абдурахман Хадтаб или просто старик Хоттабыч.

Годами стар я, не солгу,

Но волей я не слаб,

Я вам в полёте помогу,

Не будь я старик Хоттаб!

Капитаном во время вашего путешествия должен стать я.

ВЕДУЩИЙ:А почему именно вы?

ХОТТАБЫЧ:Как почему, я уже тысячу лет летаю на ковре – самолёте, провёл в полёте более миллиона часов, да к тому же, я давно на пенсии, а, значит, имею много свободного времени.

ВЕДУЩИЙ: А ваш возраст разве позволяет переносить космические перегрузки? В полёт смогут отправиться только самые сильные, тренированные и спортивные.

ХОТТАБЫЧ:О, свет моих очей, да я и есть самый спортивный и натренированный. Сейчас вот проведу с вами мою космическую физзарядку, ведь зарядка для здоровья – это главное условие. Итак, встали:- Головою покачали,

- По коленям постучали,

- Рядом к другу повернись,

- Да не хмурься, улыбнись,

- А теперь, на плечи руки,

- Чтобы не водилось скуки,

- И качаемся, как в море,

- В такт волны и в такт прибоя.

- Руки вверх подняли выше,

- Опустили, чётко дышим.

Да, сегодня нам не надо докторов –

Отправиться в полёт каждый готов! Молодцы!

(звучит музыка, в зал входит Баба Яга)

БАБА ЯГА: Эх, прощай моя ступа горемычная, прощайте мои соколики лесные. Полечу с вами, ребята, так и быть! Я ж, чай, 300 лет на метле летаю. Можно сказать, я – первая женщина космонавт, я, да мой чёрный кот Василий, который всё время у меня в ступе сидит.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, кто вперёд Юрия Алексеевича Гагарина летал в космос кошки или собаки? (дети отвечают - собаки)

А как их звали? (дети отвечают – Белка и Стрелка)

А кто-нибудь знает имя и фамилию первой женщины космонавта? (дети отвечают - Валентина Терешкова)

БАБА ЯГА: Ну, если я не первая, тогда вторая уж точно. А в космос я с вами хочу полететь.

КАРЛСОН:И я хочу!

ХЛТТАБЫЧ:И я тоже!

ВЕДУЩИЙ: Не переживайте – полетим все вместе. Вы будете наш волшебный космический экипаж.

ВСЕ: Ура! От радости нам прямо петь захотелось.

Герои исполняют космические частушки

-Поскорее ставьте дети

Ушки на макушке.

Мы вам дружно пропоём

Про космос здесь частушки.

- КАРЛОСОН:Очень взрослый я мужчина,

Космонавтом быть хочу.

Только с баночкой варенья

В этот космос полечу.

- ХОТТАБЫЧ:Космонавтом стать хочу,

Как Гагарин Юра.

Мне поможет сильным быть,

Только физкультура.

_ БАБА ЯГА: Все ребята с детства знают:

Что летаю я с метлой.

Буду точно космонавткой,

Хоть с хромою я ногой.

_ КАРЛСОН: А вчера я испытал

В невесомости полет,

Хулиганы подтолкнули

Меня с горочки в сугроб.

_ ХОТТАБЫЧ: Из конфеток смастерил,

Я ракету на Луну.

Но она не полетела,

Отчего я не пойму.

_ БАБА ЯГА: А я в ступе полечу

В космос, как ракета,

И оставлю за собою

След, словно комета.

ВЕДУЩИЙ: Настало время отлёта, мы отправляемся в путь.

Но для начала, чтобы взлететь, нам нужно зарядить общей энергией ключ зажигания. Для начала встанем в круг, и будем передавать ключ друг другу по кругу.

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе».

Проводится игра «Передай ключ зажигания».

А сейчас сядем змейкой друг за другом на пол, и передаём ключ над головой – до конца и обратно.

Продолжается игра.

КАРЛСОН:Этот ключ сможет теперь завести нашу ракету и даже мой моторчик заведёт.

Карлсон вставляет ключ зажигания в ракету.

ВЕДУЩИЙ:Занимайте свои посадочные места в ракете.

На полу вокруг ракеты раскладывают столько обручей, сколько детей. Каждый ребёнок садится в центр обруча.

В отдельные обручи садятся и герои.

ВЕДУЩИЙ:Сейчас повторяем за нами волшебные слова.

Ждут нас быстрые ракеты…. (дети повторяют)

Для полётов на планеты. ….(дети повторяют)

На какую захотим …(дети повторяют)

На такую полетим! ….(дети повторяют)

Звучит «Музыка взлёта». Герои поднимают руки вверх, машут над головой в разные стороны, потом машут, как птички крыльями (только сначала одной рукой, потом другой, потом вместе, затем крутят моторчики перед собою – дети повторяют все движения.

ВЕДУЩИЙ:Ребята, мы с вами уже в открытом космосе. Сейчас мы поведём вас специальной лунной дорожкой к Луне.

Звучит музыка «Полёт на ракете». Дети сначала идут за героями, переступая из обруча в обруч, потом прыгая на двух ногах из обруча в обруч, а потом каждый поднимает обруч до талии и бежит с ним по кругу.

ХОТТАБЫЧ: Первая остановка Луна. Луна-это спутник земли. Друг вашей планеты. (Обручи убирают.) ебята, скажите, когда мы можем увидеть Луну на небе? (когда наступает ночь)

Давайте тогда мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все присаживаетесь и засыпаете. Готовы?

Под музыку «Орлята учатся летать».

Проводится игра «День – ночь».

ХОТТАБЫЧ:А сейчас мы с вами выйдем на Луне в открытый космос. Но, чтобы выйти в космос, надо одеть скафандр.

Образует две команды - «Ракета» и «Звезда». Каждой команде выдаётся по бутафорскому скафандру для головы (сделан из бумажной коробки с антеннами, впереди прорезано для обзора, можно прикрепить гофрированный шланг, который тянется на спину к рюкзаку). Задача – участники команд строятся друг за другом, игрок одевает скафандр и бежит в нём до стульчика, на котором нужно взять и принести пробы лунного грунта (маленькие камешки). Чья команда справится быстрее, та и победитель.

Звучит музыка, проводится игра «Выход в открытый космос» .

ВЕДУЩИЙ:Отлично играли, но, похоже, нам пора в путь. Разбираем свои посадочные места. Полетели.

Дети на полу раскладываются обручи. Звучит сначала «Музыка взлёта», потом музыка «Полёт на ракете» и дети летят, потом обручи убираются.

БАБА ЯГА: Мы попали на планету Марс.

Марсиане, где же вы? Все мы - жители Земли

В гости к вам скорей спешим, познакомиться хотим.

Не выходят марсиане, не хотят позировать.

А какими они будут - будем фантазировать.

Опять образуют две команды «Ракета» и «Звезда» по 6 человек в каждой, напротив команд ставят стульчик с одеждой марсиан (смешной парик с шапочкой, юбка (платок завязать, кофта (накидка на плечи, бусы из крышек, галоши (тапки)с бантом) и вызывают ещё по 1 человеку к команде, он будет марсианином, его надо одеть. Дети по очереди добегают до марсианина, одевают только одну вещь из наряда и возвращаются. Кто быстрее нарядит своего марсианина, тот и победил. Звучит музыка, проводится игра "Марсиане"

ВЕДУЩИЙ:Хорошо поиграли, но нам опять пора в путь. Разбираем свои посадочные места. Полетели.

Дети на полу раскладываются обручи. Звучит сначала «Музыка взлёта», потом музыка «Полёт на ракете» и дети летят, потом обручи убираются. [/b]

КАРЛДСОН: Мы прилетели с вами на планету Сатурн. Что необычного в этой планете? Её окружают кольца. А хотите, я научу вас проходить сквозь кольца Сатурна? (дети отвечают)

Сначала ребята одной команды образуют тоннель из обручей, а ребята другой команды проходят сквозь этот тоннель, потом наоборот.

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» проводится игра «Пройдём сквозь кольцо Сатурна».

ХОТТАБЫЧ: Ребята, а теперь нам всем пора домой. Я помогу побыстрее вернуться на землю. Для этого немного поколдую, ведь у меня есть волшебная борода. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова:

- Крибле-крабле-ой-лю-ле…(дети повторяют)

- Вот мы уже и на земле…(дети повторяют)

Открываем глаза. Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Полетим ещё когда-нибудь? Отлично. Но это будет уже в другой раз.

ВЕДУЩИЙ:Ребята, мы вернулись на нашу планету. У каждого из вас сегодня был, пусть и не долго, но свой звёздный час, это было очень увлекательно и интересно. Но, мы уверены, что ваши настоящие космические путешествия ещё только будут начинаться.

А что нам по этому поводу скажут ребята из школы юных космонавтов.

Выходят дети и читают стихи:

1. Мы в космос сегодня открыли пути,

Поднявшись на борт корабля.

Планеты прекрасней нигде не найти,

Чем наша родная Земля.

2. Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может лётчиком стать

Или даже космонавтом-испытателем.

3. Конечно, полетит опять ракета,

К далёким звёздам станем мы летать.

Будьте уверены - не перестанут дети

О новых путешествиях мечтать.

ВЕДУЩИЙ:Мы надеемся, что кто-то из вас построит звёздный корабль и поведёт его по своему маршруту. Мы желаем вам новых космических стартов, интересных дел и открытий.

Наш праздник заканчивается в этом зале, но мы с вами сейчас пойдём к памятнику первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, и в память о его легендарном полёте возложим цветы, которые вы сделали своими руками и запустим шары в небо.

КАРЛСОН:А пока получите космические подарки. Я в космосе забыл про варенье с печеньями и научился есть космических червячков, сейчас вас тоже ими угощу.

Все ребята получают сладкие угощения.

Звучит песня «Быть на Гагарина похожим»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект "Удивительный космос" создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме "О космосе и космонавтах".

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Мы в космос откроем себе все пути». Сценарий познавательно-развлекательной программы
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:37
+150
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 170.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...