Папки-передвижки

Сценарий познавательного мероприятия «Что мы знаем о родном городе — Шуи»

Анна Горбунова
Сценарий познавательного мероприятия «Что мы знаем о родном городе — Шуи»

Сценарий познавательного мероприятия "Что мы знаем о родном городе?"

Цель: познакомиться с видами и порядком деятельности медицинских учреждений.

Задачи:

познакомиться с лечением людей в разных мед. организациях, выяснить, что такое поликлиника, больниц, поликлиника, аптека, стамотологическая поликлиника, и какие функции они выполняют, выяснить, как можно записаться на приём в поликлинику, вывести алгоритм обращения в регистратуру поликлиники, выяснить, что написано на рецепте, изучить правила поведения в медицинских учреждениях,

Публикация «Сценарий познавательного мероприятия „Что мы знаем о родном городе — Шуи“» размещена в разделах

воспитывать коммуникативную культуру: доброжелательность, доброту, заботу о ближнем,

формировать образное и логическое мышление, связную речь, развивать память, ориентировку в макро- и микропространстве.

Ход:

Интерактивная доска – слайд г. Шуи

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Утром ранним мы встаем,

Город видим за окном,

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Ребята, как называется наш город?

Дети: Шуя.

Ведущий: А жители города Шуи как называются?

Дети: шуяне.

(Появляется Городовичок – роль взрослого).

Городовичок : (Простуженным голосом) Здравствуйте, ребята. Я – Городовичок – помогаю шуянам в разных ситуациях и смотрю за порядком в нашем городе. Но вот беда, я простудился и заболел. И теперь жители нашего города остались без моей помощи.

Ведущий: Ребята, что же делать? Нельзя бросать Городовичка, нужно помочь.

Нужно вылечить Городовичка. Что для этого нужно?

Дети: нужно обратиться в медицинское учреждение.

Ведущий: Ребята, а какие бывают медицинские учреждения?

Дети: называют.

Ведущий: Ребята, какие медицинские учреждения есть в нашем городе?

Дети: называют. (Рассматривают фотографии учреждений)

Городовичок : Ребята, куда же обратиться?

Ведущий: Чтобы понять куда обратиться за помощью, нужно понять, что болит и какие симптомы у больного. А ты, Городовичок, пока одевай маску, чтобы не заразить наших ребят.

Ведущий: Ребята, если помощь нужна ребенку, куда мы будем обращаться?

( Слайд: детская поликлиника).

Дети: в детскую поликлинику.

Ведущий: Кто работает в детской поликлинике?

Дети: Врачи.

Ведущий: давайте посмотрим, какие врачи работают в детской поликлинике.

( Слайды: педиатр, отолоринголог, окулист, кардиолог, нефролог, хирург, прививочный кабинет. Дети рассматривают слайды и рассказывают про специфику работы каждого врача. Ведущий дополняет рассказы детей).

Ведущий: Ребята, а если заболел взрослый человек, куда он будет обращаться?

( Слайд: взрослая поликлиника).

Дети: во взрослую поликлинику.

Ведущий: Кто работает во взрослой поликлинике?

Дети: называют.

Ведущий: давайте посмотрим, какие врачи работают во взрослой поликлинике.

( Слайды: терапевт, отолоринголог, окулист, кардиолог, нефролог, хирург, прививочный кабинет. Дети рассматривают слайды и рассказывают про специфику работы каждого врача. Ведущий дополняет рассказы детей).

Ведущий: Ребята, а если заболел зуб, куда нужно обратиться?

Дети: в стоматологическую поликлинику.

( Слайд: стоматологическая поликлиника).

Ведущий: Кто работает в стоматологической поликлинике?

Дети: врачи-стоматологи.

Ведущий: давайте посмотрим, кто работает в стоматологической поликлинике и что они делают.

( Слайды: стоматолог, хирург-стоматолог, рентген-кабинет, процедурный кабинет. Дети рассматривают слайды и рассказывают про специфику работы каждого врача. Ведущий дополняет рассказы детей).

Ведущий: Ребята, а если человеку очень плохо, и он не сможет сам дойти до поликлиники, что нужно делать?

Дети: нужно вызвать врача домой.

Ведущий: Ребята, если человек сломал руку или ногу, куда ему обратиться?

Дети: нужно вызвать по телефону скорую помощь.

( Слайд: станция скорой помощи).

Ведущий: давайте посмотрим, кто работает на скорой помощи.

( Слайды: кареты скорой помощи, фельдшер, медицинская сестра. Дети рассматривают слайды и рассказывают специфику работы специалистов. Ведущий дополняет рассказы детей).

Ведущий: Ребята, куда повезет больного карета скорой помощи?

Дети: в больницу.

(Слайды больницы).

Ведущий: Давайте посмотрим на нашу шуйскую больницу.

Дети: (слайд больничной полаты) дети рассказывают по слайду.

Ведущий: А кто работает в больнице?

Дети: врачи- специалисты.

( Слайды: устройство больницы, врачи- специалисты и специфика их работы, включая операционный кабинет. Ведущий помогает детям рассказывать).

Ведущий: Ребята (обращает внимание на Городовичка, что-то нашему Городовичку совсем плохо. Что будем делать?

Дети: нужно вызвать врача.

Ведущий: Давайте вызовем врача.

Дети вызывают врача (роль взрослого) по телефону, ведут диалог, объясняют, что случилось. Звонок живой.

Приходит врач. Обыгрывается сцена врача и больного. Выписывается рецепт.

Ведущий: Ребята, куда мы пойдем за лекарствами?

Дети: в аптеку.

( Слайд: аптека)

Ведущий: В аптеке работает фармацевт. Он смотрит рецепт врача и согласно ему продает лекарства (слайд).

Обыгрывается покупка лекарств в аптеке. Фармацевт – ребенок, остальные дети – покупатели. Дети могут прочитать рецепт.

Ведущий: Теперь нам пора возвращаться к Городовичку.

Дети возвращаются к Городовичку, отдают лекарства. Городовичок принимает лекарства.

Городовичок : Ребята, мне уже намного лучше. Но, чтобы совсем быть здоровым нужно выполнить все назначения врача и пройти курс лечения. Но, лучше совсем не болеть. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: (выбирают картинки и рассказывают по ним).

Городовичок : Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые и заботливые мои друзья. А теперь нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Детские мысли о родном городе Рубцовск Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Недавно меня попросили сочинить несколько стихотворений о городе Рубцовск.

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Коллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-классКоллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-класс В рамках реализации проекта Вологодская осень детьми было сделано предложение сделать деревья в разноцветных нарядах. В качестве предварительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного мероприятия «Что мы знаем о родном городе — Шуи»
Опубликовано: 11 января 2024 в 09:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД