Папки-передвижки

Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности «Обувь»

Елена Каленова
Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности «Обувь»

Конспект познавательного занятия

Тема: «Обувь»

Цель: расширение представлений об обуви, ее разновидностей в связи со временем года.

Задачи:

1. Рассказать о происхождении обуви.

2. Формировать представления об изменениях обуви со временем.

3. Познакомить со свойствами материалов: меха,кожи,резины, войлока,ткани,бумаги.

4. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

5. Расширять и обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности „Обувь“» размещена в разделах

7. Развивать навыки образования однокоренных слов.

8. Учить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

Ход занятия.

В: О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку: ёё на ноги обуваем и по дорожке мы шагаем (обувь).

Правильно, речь пойдет об обуви. Я приглашаю вас на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии.

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем.

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви?

По нескольку раз в день нам приходится переодеваться. Утром мы ищем под кроватью тапочки, перед тем как идти в детский сад обуваем сапоги, в садике переобуваем сандалии, на утренник – праздничные туфли.

А что такое обувь? (изделия,которые носят на ногах)

Для чего нужна обувь человеку?

Как можно назвать обувь для занятия спортом? Назовите.

Как можно назвать обувь для дома? Как называется обувь для праздника? Как называется обувь для работы? Какую обувь носят мужчины (женщины, дети? Как нужно ухаживать за обувью?

К нам пришла посылка. Что в ней вы узнаете отгадав мои загадки:

1. Всегда шагаем мы вдвоем похожие как братья,

Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью (ботинки)

2. Сшили их из черной кожи

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги (сапоги)

На улице не ходим ни летом, ни зимой,

Зато без наш ни шагу, когда придешь домой (тапочки)

Если дождик, мы не тужим,бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять,нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги)

Ни ботинки, ни спожки,очень сильно греют ножки,

В них мы бегам зимой,утром в сад,потом омой. (валенки)

Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах. Чтобы рады были ножки мы надели….(босоножки)

Быстро в них ныряет ножка,ведь нет ни пятки, ни застежки (шлепанцы)

Д/и «Чего не стало?» (Нет валенок)

А сейчас мы будем подбирать слова, похожее на слово сапоги. Как называются маленькие сапоги? (сапожки)

Очень большие сапоги? (сапожища) Крем для сапог? (спожный)

Человек,который чинит сапоги? (сапожник).

Физминутка «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки- выставляют ногу на пятку

Вы шагайте ножки прямо по дорожке- ходьба

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте- топают

В грязь не заходите. Сапожки не рвите – прыжки

Игра «Можно – нельзя»

Можно в резиновых сапогах ходить зимой?

Бродить по лужам в валенках?

Гулять летом в лесу в зимних сапогах?

Зимой ходить в босоножках?

Ходить осенью в резиновых сапогах? И т. д.

Обувь делают из разных материалов: если она сделана из резины, значит она- резиновая,из кожи. ,из меха., из замши., из войлока-….

Все мы привыкли к обуви. Нам кажется, что у человека она была всегда. Но это не так. У самого обычного ботинка очень длинная история.

Давайте попробуем как первобытные люди ходили по острым камням без обуви (дети идут по каменистой дороге без обуви). Какое у вас ощущение? Первая обувь, которую сделал себе человек была из травы и кусочков дерева.

Человек прикреплял кусочки дерева к подошвам веревкой, травой. Как вы думает. Удобно ходить в такой обуви? (Дети пробуют ходить на дощечках).

В холодный период такая обувь не защищала ноги от мороза. Зачем человек попробовал сделать обувь из глины. Но по лужам в ней ходить нельзя. Почему? Тогда человек сплел себе из коры лапти. (показ) Они были легкие, удобные. И очень долго люди ходили в лаптях. (дети пробуют ходить в лаптях). Но лапти быстро изнашивались и зимой в них тоже было холодно. А можно сделать обувь из ткни? Почему?

Опыт:

1. «Ходят в носке по гороху»- больно.

«По лужи» - мокро.

2. А обувь из бумаги : больно. Рвется, намыкает.

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Найдите кожу на столе. Какая она? (мягкая, гибкая,легкая, прочная). Ее можно прошить, проклеить. А пропускает ли она воду (дети льют воду на кусок кожи, из пипетки- не пропускает воду).

Кожаные сапоги и ботинки утепляют мехом, чтобы их можно было обуть в мороз. А когда очень сильный мороз мы ходит в валенках. Их изготавливают из войлока. Войлок делают из овечьей шерсти. Найдите войлок, какой он? (мягкий,плотный, теплый). Капните на него водой. Не промок. А по лужам и ручейкам мы ходим в резиновых сапогах. Почему? Какая резина? (Опыт с воздушным шариком).

Надуйте воздушный шарик (резина упругая, эластичная, может растягиваться, не пропускает воздух).

Налейте в шарик воды: не выливается. Значит резина не пропускает воду. Даже такая тонкая. А резиновые сапоги делают из толстой резины. А чтобы было тепло утепляют мехом.

А теперь подведем итог и сделаем выводы: мы познакомились с различной обувью и материалом из которого она сделана. Какая же обувь самая удобная осенью: кожаная и резиновая. А зимой : валенки и теплые сапоги. Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите из чего она сделана и в какую погоду ее надо носить.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники». Разработала: учитель-дефектолог Блинова.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности СЕНТЯБРЬ 1 неделя Оформление информационного стенда на тему «Давайте познакомимся» Подготовить информационный стенд с целью привлечения.

Проект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленности Продолжительность проекта: кратковременный. Тип проекта: познавательно-творческий. Направление: социально-коммуникативное развитие. Участники.

Сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Интеллектуальная игр.

Сценарий Новогоднего праздника для детей с ЗПР в группе компенсирующей направленности 5–7 лет Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новый путь в Новый год или что делать, если Дед Мороз.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

Сценарий мероприятия в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «При солнышке тепло, при матери добро» "При солнышке тепло, при матери добро" Перова Елена Анатольевна ГБДОУ № 75 Приморского района г. Санкт - Петербурга Цель: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности «Обувь»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД