МААМ-картинки

Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета»

Спицына Наталья
Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета»

[Сценарий познавательной игры «Чистая планета»

(для детей 8-10 лет)

Цель: формирование экологического мировоззрения детей через интеллектуальную и творческую деятельность.

Используются методы проблемного обучения, интерактивной беседы

Оборудование:

Публикация «Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет „Чистая планета“» размещена в разделах

1. Заранее собраны ТБО: коробки, фантики от конфет, упаковки от зубной пасты, круп, использованные диски, разовые стаканчики, вилки, ложки и т. д., мешки для мусора разных расцветок, скотч, степлер.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. За каждый правильный ответ команды получают баллы-жетоны.

- Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой светящийся шар. Наша планета – Земля. И вот на Земле появилась жизнь!»

- Без чего невозможна жизнь на Земле?

Вопросы-подсказки:

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле. (Солнце.)

2. Вещество, представленное на Земле в трёх состояниях. (Вода.)

3. Плодородный слой Земли. (Почва.)

4. Смесь газов, большую часть которой занимает кислород. (Воздух.)

Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было магазинов, развлекательных центров, заводов. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной нам обуви и одежды. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы: из-за неудачной охоты они голодали, сильные морозы или засуха нередко грозили им гибелью. Наши далёкие предки преклонялись перед силами природы.

Но постепенно многое изменилось: появились возделанные поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее ее. Более того, вооруженный техникой, человек вообразил себя всемогущим и решил покорить природу.

- Проблема! Кем ощущает себя человек – сыном природы или ее покорителем!

(обсуждение)

Всё живое на Земле взаимосвязано. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется - Экология.

- Как вы думаете, может ли планета заболеть?

Ответы детей.

Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого.

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины.

Для развития сельского хозяйства распахиваются всё новые земли.

При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории.

Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи растений и животных.

Какие вы знаете экологические проблемы?

Ответы детей.

Сегодня мы затронем только одну из экологических проблем, которая тесно связана с нашими предыдущими занятиями. Какую? Посмотрите на выставку «Вторая жизнь вещей» и сформулируйте эту проблему самостоятельно.

Ответы детей.

- Проблема отходов и их утилизации.

К сожалению, в наших квартирах, домах, классах и в школе каждый день появляется большое количество мусора. Откуда же он берется?

Ответы детей.

Учёные подсчитали, что в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора – 1000 кг! Посчитайте, сколько тонн мусора образуется в вашей семье?

Ответы детей.

Конкурс № 1. «Мусорная цепочка»

Проследим, куда девается мусор из нашего жилища. Составьте последовательную схему из карточек: “завод по переработке мусора”, “дом”, “мусорная свалка”, “мусоровоз”, “мусоропровод” (выдаются по комплекту на каждую группу). (Составление и проверка схемы)

В природе все происходит иначе. “Устранения”, как это следует понимать в технике, в природе не существует. Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который используют для подкормки растений. Природа сама может справиться с этим вопросом.

Конкурс № 2. «Переработка»

Помните: природа перерабатывает пластиковый стаканчик за 100 лет. А знаете ли вы, сколько времени потребуется природе, чтобы переработать знакомые всем нам предметы?

Карточка-задание: стрелочками укажите, сколько лет потребуется природе, чтобы исчез брошенный на землю мусор?

(с ответами)

бумага

13 лет

кусок ткани

1000 лет

деревянные отходы

никогда

стеклянная бутылка 2 года

пластиковая бутылка 5лет

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор, где попало, а только в урну, мусорное ведро, контейнер.

Конкурс № 3. «Да и Нет» (выдаются карточки с названиями «да» и «нет»)

- Экономя электроэнергию, сохраняешь ли ты окружающую среду?

(Да, меньше ресурсов тратиться на производство энергии)

- Можно ли выбрасывать батарейки в общий мусорный контейнер? (Нет)

- Можно ли решить проблему загрязнения окружающей среды, сжигая пластиковую упаковку (бутылки из-под "Пепси", стаканчики из-под йогурта? (Нет)

– Мировому океану повезло не больше, чем суше. Загрязнение его вод дрейфующим мусором с каждым годом принимает все более угрожающие масштабы. В перечне “даров моря” – пластиковые бутылки, обломки спутников и яхт, окурки, игрушки, старые шины и многое другое, выброшенное человеком. Эти предметы не оседают на дне и производятся из неразлагающихся в морской воде пластмасс, которые со временем крошатся на мелкие кусочки. Их попадание в пищу неразборчивым в еде морским черепахам, чайкам, альбатросам или рыбам приводит к отравлению животных выделяющимися токсинами.

Наука, конечно, не стоит на месте, предлагая все новые способы утилизации мусора.

Что же мы с вами можем сделать, чтобы помочь нашей планете?

Можем убрать мусор, переделать отходы в полезную вещь, посадить деревце, цветок.

Конкурс № 3. «Мусорные Король и Королева».

(Команды берут из заранее приготовленных твёрдых отходов в коробке столько единиц мусора, сколько заработали баллов-жетонов в процессе игры. Делают из подручного материала костюм Королю и Королеве. Индивидуально можно соорудить оружие против мусора)

Дефиле под музыку.

Защита костюмов.

Так как же вы думаете, кем должен быть человек – сыном природы или ее покорителем! Ответы детей.

- Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

- (зачитываются слова)

“Природа – друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера, полезные ископаемые. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей. Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие. А сколько в природе дел для любознательных и пытливых! Посмотри вокруг, посмотри под ноги – везде жизнь таинственная и необычная. Природа служит нам, радует нас и удивляет. Но и мы её должны уважать и беречь”. Н. Сладков.

– Вы приобрели сегодня много экологических знаний, но не менее важно правильно их использовать: бережно и с любовью относиться к окружающей нас среде. Мы – дети природы, её часть, и поэтому должны обладать элементарной экологической культурой.

До новых встреч!

]

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор» Весёлый двор. Игра-путешествие для детей 6-8лет Цель. Закрепление представлений о домашних птицах. Задачи. Образовательные: уточнить знания.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы детей 4–5 лет посредством сенсомоторной деятельности» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: продолжать применять сенсорные игры в работе с детьми.

«Мамина планета». Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы МАМИНА ПЛАНЕТА. Сценарий для детей средней группы. Под красивую музыку входят парами мальчики. Они несут в правой руке сердечки на палочках.

Образовательная деятельность «Наша чистая планета» Образовательная деятельность по теме: «Наша чистая планета». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни). Виды деятельности:.

Сценарий досуга для детей подготовительных групп «Планета талантов» «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ» (Сценарий досуга, посвященного Дню дошкольного работника для детей подготовительных групп.) Цель: - Расширить представление.

Сценарий конкурса чтецов «Живая планета» для детей 3–7 лет Боровинских Анастасия Федоровна (музыкальный руководитель МАДОУ – детский сад №9 «Лесная сказка» Сценарий конкурса чтецов «Живая планета».

Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Сценарий патриотической инсценированной игры по мотивам русских былин о богатырях. Мероприятие для детей 5–12 летСценарий патриотической инсценированной игры по мотивам русских былин о богатырях. Мероприятие для детей 5–12 лет Сценарий патриотической игры. Реконструкция русской народной былины. Грандиозное и эффектное мероприятие для детей 5–12 лет Не за горами.

Сценарий спортивного праздника для детей 4–7 лет «Малые олимпийские игры» Действующие лица: Ведущая Айболит Баба-Яга Дети Ведущая. Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре.

Театр на фланелеграфе для детей 3–4 лет. Сценарий театрализованной игры «Чьи башмачки?» Автор разработки: Данилова Надежда Николаевна воспитатель 2 младшей группы «Рябинка» МКДОУ № 153 г. Киров Театр на фланелеграфе для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 08:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД