Получи документы

Сценарий познавательной игры — конкурса «Дошколята — мудрые совята» (20 фото)

Любовь Свинина
Сценарий познавательной игры — конкурса «Дошколята — мудрые совята»

Сценарий познавательной игры — конкурса «Дошколята — мудрые совята»

Сценарий познавательной игры – конкурса «Дошколята – мудрые совята»

разной тематической направленности для детей среднего дошкольного возраста

Играет спокойная фоновая музыка из фильма «Три орешка для Золушки». В зал входит ведущий. Музыка стихает. Ведущий приветствует собравшихся детей и взрослых, объявляет начало игры-конкурса.

Ведущий:

- День увлекательный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Публикация «Сценарий познавательной игры — конкурса „Дошколята — мудрые совята“» размещена в разделах

Для интересной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Итак, команды, на сцену!

Ведущий вызывает в зал команды, представляя их зрителям. Играет музыка. Команды по очереди входят в зал и присаживаются у своего стола.

Ведущий:

- Игру «Дошколята – мудрые совята» мы назвали

И «мудрых» дошколят пора узнать!

Встречаем тех, кто в этом светлом зале

Себя сегодня будет представлять.

Ведущий оглашает команды. Команды друг за другом выходят в зал. Звучит торжественная музыка.

Ведущий:

- Команда группы «Коротышки». Команда группы «Капитошки». Команда группы «Ягодки».

Участники команд занимают свои места за столами.

Фото «Дошколята — мудрые совята»

Ведущий:

- Ребята, мы желаем всем вам удачи и смекалки, смелости и находчивости, а вашим командам сплочённости и активности. Определять, какая команда лучше и быстрее справилась с заданиями, будет наше уважаемое и мудрое жюри – воспитатель группы «Капитошки» и воспитатель группы «Ягодки» (ведущий называет инициалы воспитателей).

Ведущий:

- Итак, представлены наши участники, представлено жюри. Наша интеллектуальная конкурсная игра «Дошколята – мудрые совята» начинается!

Ведущий:

- Ребята, конечно же вы знаете, что каждая игра имеет свои правила. Вот, и в нашей игре они тоже есть. Послушайте, что необходимо выполнять:

1. В нашей игре нужно быть очень сообразительным и быстрым, очень внимательным и терпеливым.

2. Правильный ответ, при выполнении заданий, называет капитан команды или игрок, которому он назначил отвечать.

3. Выкрикивать с места ответ нельзя. Отвечают те, кто первым нажал на «сигнальную» кнопку, в нашем случае, этой «кнопкой» является колокольчик. Давайте проверим, как он звучит.

Капитаны команд по очереди звонят в колокольчик.

Ведущий:

- Замечательно. Все «сигнальные кнопки» работают отлично. Наша игра состоит из 7 этапов. После каждого этапа жюри подводит и оглашает итоги. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Команда, набравшая максимальное количество баллов, становится победителем. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется с ответом или даёт не верный ответ, то отвечает другая команда.

Итак, мы начинаем! Желаю всем командам удачи!

КОНКУРС № 1. «Визитная карточка».

Ведущий:

- Первым этапом нашей конкурсной игры будет «Визитная карточка».

Карточку визитную представить

Командам предлагаем,

Из которой подробно

Мы об участниках узнаем.

Кто будет первым начинать -

Нужную цифру надо узнать.

Капитаны подходите,

Цифру эту вытяните.

Проводиться жеребьёвка. Капитаны вытягивают цифру и в этой последовательности будут выступать команды в первом конкурсном этапе.

Сценарий познавательной игры — конкурса - фото

Ведущий:

- Первой «Визитную карточку» представляет команда группы… Второй… Третья команда группы…

Команды представляют «Визитную карточку» (название команды, девиз, эмблема). Данный конкурсный этап оценивается от 1 до 2-х баллов.

Ведущий:

- Пока наше жюри готовится огласить результат первого конкурсного этапа, я предлагаю нашим болельщикам не много поиграть. Чтобы узнать, какие ребята у нас сегодня в гостях, поиграем в игру ««Да» и «Нет»». Будьте внимательны и не скучайте, на вопросы хором отвечайте.

Ведущий проводит со зрителями игру.

ИГРА «Да» и «Нет»:

Ведущий:

- Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Ведущий:

- Судя по вашим ответам, у нас в командах замечательные ребята! А, теперь слово предоставляется жюри.

• Жюри оглашает итоги первого конкурсного этапа «Визитная карточка».

КОНКУРС № 2. «Брейн - ринг».

Ведущий:

- Итак, наша игровая конкурсная программа продолжается. Вторым этапом будет интеллектуальная разминка «Брейн - ринг». Я буду задавать вопросы командам на разные темы, вам нужно, как можно быстрее и правильнее на них ответить. Та команда, которая быстрее всех нажмёт на сигнал (позвонит в колокольчик, будет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответила неправильно, то отвечает та команда, которая нажала кнопку звонка второй и третьей. Если ни одна из команд не может дать правильного ответа, его даёт ведущий или болельщики.

«Брейн-ринг»

1. Детская игрушка для девочек? (Кукла)

2. Орган зрения? (Глаза)

3. Кто живёт в будке? (Собака)

4. Что нам светит днём, а, что – ночью? (Солнце и Луна)

5. Кто дарит подарки детям зимой на Новый Год? (Дед Мороз).

6. Разноцветная дуга на небе после дождя? (Радуга)

7. Что кричат зрители, когда мяч попал в ворота? (Гол)

8. Когда закипает чайник, появляется? (Пар)

9. Животное, которое мяукает? (Кошка)

10. Высокий житель Африки? (Жираф)

11. Кто работает в космосе? (Космонавты)

12. Доска для катания на одной ноге? (Скейтборд)

13. Как ещё называют бегемота? (Гиппопотам)

14. Холодное сладкое лакомство для детей и взрослых? (Мороженое)

15. Весит груша, нельзя скушать? (Лампочка)

16. Они нужны для катания с горки? (Сани)

17. Деревянный мальчик с длинным носом? (Буратино)

18. У него морковка вместо носа? (Снеговик)

19. Молочный продукт? (Кефир)

20. Полосатое хищное животное? (Тигр)

Ведущий:

- Завершился второй конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем участникам команд не много поиграть. Игра на внимание «На стол. Под стол. Стучать».

ИГРА «На стол. Под стол. Стучать»: Дети выполняют словесные команды взрослого, при этом взрослый старается их запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам её выполняет, а дети повторяют за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, дети за ним повторяют. «Стучать!» и начинает стучать по столу, дети за ним повторяют. «На стол!» – руки кладёт на стол, дети за ним повторяют и так да-лее. Когда дети привыкнут повторять движения за взрослым, взрослый начинает их путать - говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Дети должны делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

Ведущий:

- А, теперь, слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги второго конкурсного этапа.

КОНКУРС № 3. Игра со зрителями: «Угадай по описанию».

Ведущий:

- Уважаемые участники, третьим конкурсным этапом будет «Игра со зрителями» и называется она «Угадай по описанию». Каждой из присутствующих команд будет предложен свой вариант описания предмета. Ваша задача: внимательно прослушать и найти правильный ответ. Когда одна команда отвечает, две других молчат. За правильный ответ в этом конкурсном этапе присуждается 2 балла. Если команда затрудняется в ответе, помогают болельщики команды, тогда один балл снимается.

На экране демонстрируются для каждой команды свои варианты - видеоролики (на видеороликах представлена запись описания предмета, которое дают дети детского сада). Начинает первой та команда, которая была первой по жеребьёвке в начале первого конкурсного этапа.

Ведущий:

- Завершился третий конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам в зале не много поиграть.

• Проводиться игра и с участниками команд, и с болельщиками «Давайте все делать, как я…».

Ведущий:

- Слово, для подведения итогов третьего конкурсного этапа, предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги третьего конкурсного этапа.

КОНКУРС № 4. «Пазлы».

• На экране – «Правила игры». Ведущий знакомит с ними участников команд.

Ведущий:

- Та команда, которая выполнит задание, звонит в колокольчик. За выполненное задание команда получает от 1 до 2 баллов.

Капитаны команд подходят к ведущему и тянут конверты, в них картинки (заяц, лиса, сова). По сигналу ведущего начинается игра. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка.

Фото №1 В зал входит ведущий Фото №2 Ведущий приветствует собравшихся детей и взрослых объявляет начало игры конкурса Фото №3 Команды по очереди входят в зал и присаживаются у своего стола

Ведущий:

- Завершился четвёртый конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам в зале не много поиграть. Игра называется «Умная шумелка» или «Потопаем, похлопаем». Это весёлая игра, в которой нужно сначала подумать, а потом немножко пошуметь. Как в неё играть? А, вот так: если на мой вопрос вы отвечаете «ДА!» - то нужно громко похлопать в ладоши, если отвечаете «Нет!» - то нужно потопать ногами. Вы готовы? Тогда начинаем!

• Волк удирает от зайчишки. Правильно?

• Один, конечно, больше двух. Правильно?

• Умеет куковать петух. Правильно?

• Есть два крыла у самолёта. Правильно?

• Страшнее кошки зверя нет. Правильно?

• На дубе жёлуди растут. Правильно?

• Зимою ландыши цветут. Правильно?

• Бульдозер быстро роет ямы. Правильно?

• Летать умеют обезьяны. Правильно?

• Боится в воду лезть утёнок. Правильно?

• Умеет хрюкать поросёнок. Правильно?

Проводиться игра с участниками команд и с болельщиками.

Ведущий:

- Слово, для подведения итогов четвёртого конкурсного этапа, предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги четвёртого конкурсного этапа.

КОНКУРС № 5. «Путаница».

Ведущий:

- Наша конкурсная программа продолжается. И, пятым конкурсным этапом будет «Путаница». Уважаемые участники, всё внимание на экран.

На экране демонстрируется задание с геометрическими фигурами. Между собой все фигуры перемешаны. Задача участников: определить количество представленных фигур. За правильный ответ - 3 балла.

Фото №4 Ведущий Игру Дошколята мудрые совята мы назвали И мудрых дошколят пора узнать Встречаем тех кто в этом светлом зале Себя сегодня будет представлять

Ведущий:

- Завершился пятый конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам в зале не много отдохнуть и провести музыкальную разминку с Кукутиками.

Ведущий и дети выполняют музыкальную разминку.

Ведущий:

- Слово, для подведения итогов пятого конкурсного этапа, предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги пятого конкурсного этапа.

КОНКУРС № 6. «Конкурс капитанов».

Ведущий:

- А, сейчас объявляется шестой этап конкурсной программы – «Конкурс капитанов».

На экране демонстрируются правила данного этапа. Капитаны подходят к ведущему и вытягивают задание – «Математическая задача». За правильный ответ капитану присуждается 3 балла. Начинает первым тот капитан, чья команда была первой по жеребьёвке в начале первого конкурсного этапа.

Задача для капитана № 1:

• Пять карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (6)

Задача для капитана № 2:

• Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (6)

Задача для капитана № 3:

• Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

Ведущий:

- Завершился шестой конкурсный этап. Попрошу жюри огласить итоги шестого конкурсного этапа.

• Жюри оглашает итоги шестого конкурсного этапа.

КОНКУРС № 7. «Чёрный ящик» (или "Волшебный мешочек", если нет "Чёрного ящика").

Ведущий:

- Внимание! Чёрный ящик!

Под музыку вносят ящик (или "волшебный мешочек").

Ведущий:

- Уважаемые участники, вам надо прослушать загадку и дать правильный ответ - что находится в чёрном ящике).

Загадка:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга).

• Команды определяются с ответом. Когда ответ определён, ведущий достаёт из «Чёрного ящика» ("Волшебного мешочка") книги и вручает их каждой команде.

Ведущий:

- Подошла к концу наша конкурсная игра «Дошколята – мудрые совята». Дорогие ребята, мы благодарим вас за отличную игру! Я приглашаю все команды выйти для награждения. Наше уважаемое жюри огласит результаты конкурса.

Жюри оглашает результаты конкурса. Награждение победителей. Фотосессия (общее фото участников, жюри и ведущего на фоне экрана с изображением названия мероприятия).

Фото №5 Ведущий оглашает команды Фото №6 Команды друг за другом выходят в зал

Атрибуты и материалы для конкурса:

Звучит торжественная музыка Ведущий Команда группы Коротышки Команда группы Капитошки Команда группы Ягодки Участники команд занимают свои места за столами Ведущий Ребята мы желаем всем вам удачи и смекалки смелости и находчивости а вашим командам сплочённости и активности Определять какая команда лучше и быстрее справилась с заданиями будет наше уважаемое и мудрое жюри воспитатель группы Капитошки и воспитатель группы Ягодки ведущий называет инициалы воспитателей Ведущий Итак представлены наши участники представлено жюри Наша интеллектуальная конкурсная игра Дошколята мудрые совята начинается Ведущий Ребята конечно же вы знаете что каждая игра имеет свои правила Вот и в нашей игре они тоже есть Послушайте что необходимо выполнять
Публикации по теме:

Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Участники конкурса «Эколята-дошколята» Роль природы велика в воспитании детей. Любовь к родной природе должна воспитываться с раннего возраста. Именно в этом возрасте необходимо.

Конспект НОД по аппликации «Совята»Конспект НОД по аппликации «Совята» Конспект НОД по аппликации «Совята» в средней группе Программное содержание. Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги.

Мастер-класс «Совята»Мастер-класс «Совята» Мы с ребятами нашей группы очень любим что-нибудь мастерить. Очень понравилось нам творчество из осенних листьев, подсмотрели в интернете.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Сценарий рождественского театрализованного представления «Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали» Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали. Рекомендации: Все роли исполняют взрослые: работники детского сада, родители охотно.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Дети вместе с родителями входят в группу под музыку. Их встречает.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Воспитатель: Утром встали малыши, Снова в садик к нам пришли,.

Совята. Сухое валяниеСовята. Сухое валяние Всем известно, что 2015 год-год овцы (козы) по восточному календарю. А по славянскому календарю, это год белого филина. Если вы сторонник.

Автор публикации:
Сценарий познавательной игры — конкурса «Дошколята — мудрые совята»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 09:36
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД