Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Толерантности»

Юлия Сергеевна Глушко
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Толерантности»

Демонстрация видео ролика толерантности

Звучат фанфары. Выход ведущего

Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Ведущая: Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки. Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

Мы ходим с вами в один центр, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Ведущая: Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Что же значит быть Толерантными?

Ведущая: Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ведущая: А вы хорошо себя знаете? Давайте проверим и сыграем в игру, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.

Игра:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, у кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Ведущая: Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать вместе с вашими родителями? Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности. Давайте вспомним, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

Примечание:

(лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта,, уважение, дружба, прикрепляются к

серединке на которой написано слово толерантность.)

Ведущая: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.

Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

(трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

№1 Слайд о городе Москве.

Ведущая: И вот впереди город. Но прежде вы должны отгадать мою загадку:

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства

Тут смекалка пригодится, Вот (Москва,)она столица.

Ведущая: Россия… Родина… Это край, где вы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё, что нас окружает. Какое красивое слово! В нём слышится и роса, и сила, и синие просторы. А ещё Родину называют Отечеством. Как вы думаете почему? (ответы детей).

- Да. Потому что здесь испокон веков жили наши деды и прадеды.

Ребёнок читает стих

Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные, русские песни поют.

Муз. номер «Берёзка» (Переведенцев А. И.)

Ребёнок читает стих:

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец.

И на дудочке игрец.

И блоху он подкует,

Дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

Музыкальный номер ложкарей «Во саду ли, в огороде». (отдают лепесток «Доброта»)

Ведущая: В народной среде веками накапливался и передавался из поколения в поколение бесценный опыт по рассказыванию сказок. А вы любите сказки?

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Ведущая: Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

(трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущая: Ребята, вы знаете, что в нашем поезде едут дети разных национальностей. Сегодня мы много нового и интересного узнаем о них и их народе.

Показ слайдов

Ведущая: Итак, наш поезд прибыл в солнечный Узбекистан.

Девочка- узбечка (читает стих)

Там у нас, что ни сад- Всюду сладкий виноград!

А в подарок всем, друзья, хлопок подарю вам я

Музыкальный номер «Пахта ой»(Шана, отдаёт лепесток «милосердие».

Ведущая: Ребята, если мы с вами соберём все лепестки от цветка толерантности, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Ведущая: Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … (До свидания).

солнечные лучики, говорим друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!».

трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущая: за окнами нашего поезда видны горы. Высоко в горах живут бабушка и дедушка следующей нашей попутчицы.

Показ слайдов.

Стих читает девочка- кабардинка:

А в моём краю, ребята, горы за окном,

И на горных тех вершинах, снег лежит ковром.

Я кабардинская девчушка, я резвушка- попрыгушка.

Предлагаю вам игру

«Схвати платочек на скаку»(3 мальчика скачут вокруг неё на лошадях, по окончании музыки кто-то первым должен выхватить платочек.). Девочка отдаёт лепесток «уважение».

Ведущая:

солнечные лучики, говорим друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущая: Удивительный народ проживает на Родине нашего следующего гостя: гордый, красивый.

Показ слайда

Стих читает мальчик:

Чеченские дети так славно поют,

я и танцы чеченские знаю.

Услышу- и в памяти горы встают.

Чечню я свою вспоминаю.

Муз. номер «Лезгинка»(Дидич Ю. В.)

Отдаёт лепесток «Терпение».

Ведущая:

солнечные лучики, говорим друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Ведущая: Нашу следующую гостью вы хорошо знаете, но откуда она приехала, расскажет вам сама

Стих читает девочка:

У нас в Литве густы леса,

Светлы лесные дали.

Родной природы голоса

По капле мы собрали.

И получилась песенка-

Как капля янтаря,

И эту свою песенку

Сейчас спою вам я (литовская нар песня «Вышивание»).

Или игра на местах.

По окончании отдаёт лепесток «ДРУЖБА».

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности-Дружбе.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Ведущая: Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

Трек № 9

Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «___».

Трек № 3

Ведущая: Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Давайте хором весело скажем:

Ведущая: Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Публикации по теме:

Конференция по толерантности в Аппо (Санкт-Петербург) Сегодня состоялась конференция по толерантности. Принимала участие в работе секции "Петербургский дощкольный мир: воспитание толерантности".Выступали.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Толерантности»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 14:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...