Сценарий праздника «Что полезней и вкусней?»

Татьяна Фисенко
Сценарий праздника «Что полезней и вкусней?»

Цель: Развивать у детей творческие способности средствами театрализации, учить создавать образ с помощью выразительности речи. Обобщать и систематизировать знания детей об овощах, их пользе для здоровья. Активизировать словарь: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительные к прилагательным. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Ход развлечения.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами поговорим об овощах. Что такое овощи? Правильно, это растения, которые люди выращивают на огородах. Овощи играют важную роль в питании человека. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас будет здоровья. Овощи предупреждают развитие болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Они содержат много витаминов и других полезных веществ. Какие овощи растут на огородах? (Ответы детей из зала)

Загадки.

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без тебя уж не обед.

Ты во всём нам помогла.

А зовут тебя… (свекла).

Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит то недуг,

Чуть поплачешь, это … (лук).

От простуды нас избавил,

Витаминов нам доставил,

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш (чеснок).

На вкус очень сладкая,

На ощупь - гладкая.

Длинный плод растёт в земле,

А на верху – листья на голове (морковка).

Игра «Повар».

А теперь вы превратитесь в поваров и будете готовить блюда из овощей. Что вы можете приготовить из картофеля? (пюре, вареники с картошкой, котлеты, запеканку, дранники, салаты). (Аналогично гости мероприятия называют блюда из капусты, свеклы, моркови)

Словесные игры:

«О чём стихотворение?».

Что растёт на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб?

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад!

Но арбузы не растут тут.

Если слушали вы внимательно,

Та запомнили обязательн6о!

Отвечайте по порядку,

Что растёт на нашей грядке?

«Подбери нужное слово».

Большой (что) кабачок, баклажан, огурец…

Маленькая (что) морковь, редиска…

Круглый (что) помидор, горошек…

Зелёный (что) огурец, помидор…

(Твёрдый, длинный, сочный).

«Чистоговорки».

- Ребята, подскажите мне в чистоговорке последнее слово.

Ор – ор – ор сорвал красный … (помидор).

Ец – ец – ец съели вкусный … (огурец).

Жан – жан – жан висит синий … (баклажан).

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много овощей. А сейчас посмотрите небольшую инсценировку, подготовленную детьми старшей группы «Б». Она называется «Что полезней и вкусней».

Ведущий:

Это было в сентябре,

Собрались дети во дворе.

И как у Михалкова в книжке,

Девчонки наши и мальчишки.

Да только дети не скучали,

А о серьёзном размышляли.

Дело было в выходной,

Разговор был не простой:

Дачи вспоминали, грядки.

Но, давайте по порядку.

Какой из дачных овощей

Всех полезней и вкусней?

Разгорелся целый спор,

Начал этот спор Егор.

Егор. Самый важный, самый главный

Ну, конечно, помидор!

Из него и сок томатный,

И салатик ароматный.

Ведь не зря зовут «сеньор»

Красный круглый помидор.

В. Перебил его Кирилл.

Кирилл. А про огурцы забыл?

Ведь без них, как не крутись,

Ну, ни как не обойтись!

Ароматный и хрустящий

Огуречик настоящий.

Словно принц, сидит на грядке

И солёный — в толстой кадке.

Знаю точно, все довольны

Огуречком малосольным!

В. С лавки поднялась Наташа.

Наташа. Всех главней капуста наша.

Словно модница на ножке,

Демонстрирует одёжки.

А лишь только подрастёт

В щи отменные пойдёт.

Для салата нашинкуем,

А ещё замаринуем.

Девочка шепчет подружке.

Ростом стал заметно выше

Мой сосед Максимов Миша.

В. Тоже он молчать не стал,

Всех послушал и сказал.

Миша. Всё, ребята, ерунда,

Вот морковка — это да!

Тру на тёрке, так грызу

И расту, расту, расту!

Пью ещё морковный сок,

Этот сок идёт всем впрок.

Только ты его попробуй,

Вырастешь, как дядя Стёпа!

В. Чуть в сторонке, у фонтана,

Краснощёкая Татьяна

Не сдержала звонкий смех

И развеселила всех.

Татьяна. Догадались, с кем дружна?

Я румяна, весела.

Свёклу я люблю, поверьте,

И в борще, и в винегрете.

Для меня она всех краше:

Оли, Тани и Наташи.

Свёкла — лучшая подруга,

Жить не можем друг без друга!

В. И вот крепыш, красавец Коля,

Силён и статен, как всегда.

Все знают во дворе и в доме:

Он не болеет никогда.

Наш Коля поддержал беседу,

Хотя опаздывал к обеду.

Коля. Крепкий зубчик чеснока

Убьёт инфекцию всегда.

Не постучится грипп в ваш дом,

Когда вы дружите с лучком.

И помните, чеснок и лук —

Для каждого как верный друг!

В. В разговор вступил Матвей.

Матвей. Много в мире овощей:

Есть редиска и салат,

Есть картофель и шпинат,

Есть горошек, кабачок,

Тыква, баклажан и боб.

Перец, брюква, патиссон…

Каждый важен и силён!

В. Это было в октябре,

Сидели дети во дворе.

И каждый прав был, спору нет,

И каждый дал себе ответ:

Без овощей никак нельзя,

Все овощи съедай всегда!

К здоровью — верная дорога,

Ведь в каждом витаминов много!

Автор: Наталья Горост.

Итог.

Вот и подошло к концу развлечение, подготовленное ребятами старшей группы. «Б». скажите, о каких овощах мы сегодня с вами говорили? Чем полезны людям овощи?

Публикации по теме:

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Развлечение «Кто всех полезней?»Развлечение «Кто всех полезней?» Развлечение «Кто всех полезней?» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Закреплять знания детей об овощах и навыки кукловождения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий праздника «Что полезней и вкусней?»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 05:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...