Сценарий праздника «День птиц» для детей 2 младшей группы

Ольга Колобова
Сценарий праздника «День птиц» для детей 2 младшей группы

Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. С помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период; создать праздничное, радостное настроение.

Атрибуты: ласточка (игрушка или поделка, которую смастерил воспитатель); костюм собачки для ребёнка подготовительной группы, корзинка- гнездо ласточки- с мягким материалом, похожим, на мох, перья, пух, по 2 ленточки на каждого ребёнка, корзинка с конфетами.

Перед началом праздника в группу, к детям, прилетает ласточка. Она сообщает детям о приходе весны и о возвращении птиц из тёплых краёв.

Ласточка: Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Прилетели птички,

Птички- невелички.

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали

Весну тёплую зазывали,

Зиму снежную прочь прогоняли!

Затем ласточка приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны.

Ласточка: Выходите вы гулять,

Выходите вы играть,

Выходите бегать, прыгать,

На полянке танцевать!

Дети под музыку Д. Тухманова (песня «Птичка») друг за другом выходят в зал и встают полукругом, лицом к гостям. Зал украшен панорамой весенней улицы с солнышком, наклеенными домиками, весенней капелью, бегущими ручейками, большими и маленькими лужицами.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую весёлую, солнечную полянку мы с вами пришли. Что появилась на нашей весенней полянке?

Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи.

Один из детей выходит на середину зала и читает стихотворение:

Дни повеселели,

Солнышку не спится,

Птички радостно запели,

Это к нам весна стучится.

Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами песенку про весну знаем. Порадуем наших гостей звонкой песенкой?

Песня «Весна»(муз. и сл. М. Картушиной).

Ведущий: Какую замечательную песенку вы спели! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?

Дети: «День птиц».

Ведущий: А каких вы знаете птиц?

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, воробьи, вороны, голуби

Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной?

Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.

Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, не червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?

Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.

Дети надевают шапочки – маски птичек.

П\и «Птички летают, птички клюют»

(Дети бегут по кругу на носочках и показывают, как летят птицы)

Хорошо на зорьке в тёплый день

Распевают птички целый день

Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.

(Дети прыгают на месте на двух ногах, затем приседают и стучат по коленям)

Весело на зорьке им скакать,

Можно спелых зёрен поклевать,

Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.

(Дети ставят ножку на носочек)

Вот устали птички их клевать,

Захотели птички танцевать,

Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.

(Появляется ребёнок подготовительной группы в костюме собаки садится на стул, дети подходят к нему)

А в углу, а в углу пёс Барбос сидит

Притворился Барбос

Будто крепко спит.

Дети: Ты, Барбос, скорей вставай, Наших птичек догоняй!

Собачка догоняет детей.

Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие, Барбос. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.

Дети снимают шапочки маски.

Барбос: Ой, да это же ребята!

А я- лохматый пёс –

Чёрный нос,

Пушистые ушки,

Хвостик- закорючка,

Громко- громко лаю

И друзей встречаю.

(Обнимает детей).

Барбос: Ребята, а что вы здесь делаете?

Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.

Барбос: Гав- гав, можно и мне остаться с вами?

Буду птичек я любить,

Буду с птичками дружить,

Я не буду их ловить,

Ведь в неволе им не жить!

Ведущий: Ребята, разрешим Барбосу остаться на празднике? (Ответы детей).

Барбос, ребята с тобой играли? Веселили тебя? А ты чем повеселишь ребят?

Барбос: Гав- гав! Я умею танцевать.

Ведущий: Ребята попросим Барбоса потанцевать?

Дети: Барбос, потанцуй, пожалуйста!

Пёс Барбос танцует под весёлую задорную музыку.

Ведущий: Нам очень понравился твой танец. А ребята порадуют тебя песенкой про воробушка.

Песня «Воробей с берёзы на дорожку прыг…»

Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил?

Дети: ласточка.

Ведущий: А где же она сама? Может быть, поищем её?

Раздаётся пение птички (магнитофонная запись).

Дети, пёс Барбос ищут птичку и находят её рядом с домиком, в корзинке с мягким материалом, похожим, на мох, перья, пух.

Ведущий: Птичка под моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт:

То соломку тащит в ножках,

То пушок она несёт.

Птичка домик делать хочет,

Солнышко взойдёт- зайдёт-

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поёт.

Ласточка вылетает из гнезда (воспитатель обыгрывает ситуацию). Дети рассматривают внешний вид птицы.

Ласточка: Кви - вить, кви – вить. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Ведущий: Что есть у ласточки? (Голова, крылья, хвост). Какая головка у птиц? (Маленькая). Что на головке есть? (Клюв, глазки). Для чего нужен клюв? (Клевать зёрнышки). Чем покрыто тело? (Пухом, пёрышками). Какого цвета пёрышки у ласточки? (На голове, крыльях, хвосте- чёрные, а грудка- белая). Для чего птичке нужны крылья? (Чтобы летать). Как нужно вести себя возле птичек? (Спокойно: осторожно встать рядом и понаблюдать за птичками; разговаривать спокойным голосом).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы мне всё правильно рассказали про ласточку. Ласточка порадовала нас своим пением, а мы чем можем порадовать ласточку и всех гостей?

Дети: стихами.

Дети читают стихи о птицах.

«Весенняя гостья».

Милая певунья

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

(И. Белоусов)

«Возвращаются скворцы»

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики,

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

«Воробей»

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик.

Ведущий: Ласточке, Барбосу, всем гостям очень понравились стихи о птицах, которые вы прочитали. Мы здесь песни пели, стихи читали, но ещё не танцевали.

Танец с ленточками (под музыку песни шоу- группы «Улыбка» «Солнечные зайчики»).

Пёс Барбос: Гав- гав, какой замечательный танец! А загадки вы отгадывать умеете?

Ведущий загадывает загадки о птицах.

Загадки о птицах.

На дереве построен дом-

И вроде не дворец.

А в доме том, прислушайся!

Певец живёт… (скворец).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!»

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей).

Ласточка: Весёлые вы ребята: и поёте, и танцуете, и стихи знаете, и загадки умеете отгадывать. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель вносит корзинку с конфетами.

Ласточка: А мне пора возвращаться в гнездо, к своим птенчикам. До свидания, ребята!

Пёс Барбос: Да и мне пора бежать по своим делам. До свидания!

Ведущий: Ну а нам с вами ребята тоже пора возвращаться в группу. Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам на праздник и до свидания

Дети благодарят родителей, прощаются и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Проект «Птицы — наши друзья!» Подготовительная группа Тип проекта: информационно – практикоориентированный Вид проекта: групповой Цель: закрепление представлений детей о знакомых птицах, их.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий праздника «День птиц» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...