Сценарий праздника «День птиц» для детей 2 младшей группы

Ольга Колобова
Сценарий праздника «День птиц» для детей 2 младшей группы

Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. С помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период; создать праздничное, радостное настроение.

Атрибуты: ласточка (игрушка или поделка, которую смастерил воспитатель); костюм собачки для ребёнка подготовительной группы, корзинка- гнездо ласточки- с мягким материалом, похожим, на мох, перья, пух, по 2 ленточки на каждого ребёнка, корзинка с конфетами.

Перед началом праздника в группу, к детям, прилетает ласточка. Она сообщает детям о приходе весны и о возвращении птиц из тёплых краёв.

Ласточка: Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Прилетели птички,

Птички- невелички.

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали

Весну тёплую зазывали,

Зиму снежную прочь прогоняли!

Затем ласточка приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны.

Ласточка: Выходите вы гулять,

Выходите вы играть,

Выходите бегать, прыгать,

На полянке танцевать!

Дети под музыку Д. Тухманова (песня «Птичка») друг за другом выходят в зал и встают полукругом, лицом к гостям. Зал украшен панорамой весенней улицы с солнышком, наклеенными домиками, весенней капелью, бегущими ручейками, большими и маленькими лужицами.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую весёлую, солнечную полянку мы с вами пришли. Что появилась на нашей весенней полянке?

Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи.

Один из детей выходит на середину зала и читает стихотворение:

Дни повеселели,

Солнышку не спится,

Птички радостно запели,

Это к нам весна стучится.

Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами песенку про весну знаем. Порадуем наших гостей звонкой песенкой?

Песня «Весна»(муз. и сл. М. Картушиной).

Ведущий: Какую замечательную песенку вы спели! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?

Дети: «День птиц».

Ведущий: А каких вы знаете птиц?

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, воробьи, вороны, голуби

Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной?

Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.

Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, не червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?

Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.

Дети надевают шапочки – маски птичек.

П\и «Птички летают, птички клюют»

(Дети бегут по кругу на носочках и показывают, как летят птицы)

Хорошо на зорьке в тёплый день

Распевают птички целый день

Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.

(Дети прыгают на месте на двух ногах, затем приседают и стучат по коленям)

Весело на зорьке им скакать,

Можно спелых зёрен поклевать,

Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.

(Дети ставят ножку на носочек)

Вот устали птички их клевать,

Захотели птички танцевать,

Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.

(Появляется ребёнок подготовительной группы в костюме собаки садится на стул, дети подходят к нему)

А в углу, а в углу пёс Барбос сидит

Притворился Барбос

Будто крепко спит.

Дети: Ты, Барбос, скорей вставай, Наших птичек догоняй!

Собачка догоняет детей.

Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие, Барбос. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.

Дети снимают шапочки маски.

Барбос: Ой, да это же ребята!

А я- лохматый пёс –

Чёрный нос,

Пушистые ушки,

Хвостик- закорючка,

Громко- громко лаю

И друзей встречаю.

(Обнимает детей).

Барбос: Ребята, а что вы здесь делаете?

Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.

Барбос: Гав- гав, можно и мне остаться с вами?

Буду птичек я любить,

Буду с птичками дружить,

Я не буду их ловить,

Ведь в неволе им не жить!

Ведущий: Ребята, разрешим Барбосу остаться на празднике? (Ответы детей).

Барбос, ребята с тобой играли? Веселили тебя? А ты чем повеселишь ребят?

Барбос: Гав- гав! Я умею танцевать.

Ведущий: Ребята попросим Барбоса потанцевать?

Дети: Барбос, потанцуй, пожалуйста!

Пёс Барбос танцует под весёлую задорную музыку.

Ведущий: Нам очень понравился твой танец. А ребята порадуют тебя песенкой про воробушка.

Песня «Воробей с берёзы на дорожку прыг…»

Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил?

Дети: ласточка.

Ведущий: А где же она сама? Может быть, поищем её?

Раздаётся пение птички (магнитофонная запись).

Дети, пёс Барбос ищут птичку и находят её рядом с домиком, в корзинке с мягким материалом, похожим, на мох, перья, пух.

Ведущий: Птичка под моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт:

То соломку тащит в ножках,

То пушок она несёт.

Птичка домик делать хочет,

Солнышко взойдёт- зайдёт-

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поёт.

Ласточка вылетает из гнезда (воспитатель обыгрывает ситуацию). Дети рассматривают внешний вид птицы.

Ласточка: Кви - вить, кви – вить. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Ведущий: Что есть у ласточки? (Голова, крылья, хвост). Какая головка у птиц? (Маленькая). Что на головке есть? (Клюв, глазки). Для чего нужен клюв? (Клевать зёрнышки). Чем покрыто тело? (Пухом, пёрышками). Какого цвета пёрышки у ласточки? (На голове, крыльях, хвосте- чёрные, а грудка- белая). Для чего птичке нужны крылья? (Чтобы летать). Как нужно вести себя возле птичек? (Спокойно: осторожно встать рядом и понаблюдать за птичками; разговаривать спокойным голосом).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы мне всё правильно рассказали про ласточку. Ласточка порадовала нас своим пением, а мы чем можем порадовать ласточку и всех гостей?

Дети: стихами.

Дети читают стихи о птицах.

«Весенняя гостья».

Милая певунья

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

(И. Белоусов)

«Возвращаются скворцы»

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики,

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

«Воробей»

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик.

Ведущий: Ласточке, Барбосу, всем гостям очень понравились стихи о птицах, которые вы прочитали. Мы здесь песни пели, стихи читали, но ещё не танцевали.

Танец с ленточками (под музыку песни шоу- группы «Улыбка» «Солнечные зайчики»).

Пёс Барбос: Гав- гав, какой замечательный танец! А загадки вы отгадывать умеете?

Ведущий загадывает загадки о птицах.

Загадки о птицах.

На дереве построен дом-

И вроде не дворец.

А в доме том, прислушайся!

Певец живёт… (скворец).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!»

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей).

Ласточка: Весёлые вы ребята: и поёте, и танцуете, и стихи знаете, и загадки умеете отгадывать. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель вносит корзинку с конфетами.

Ласточка: А мне пора возвращаться в гнездо, к своим птенчикам. До свидания, ребята!

Пёс Барбос: Да и мне пора бежать по своим делам. До свидания!

Ведущий: Ну а нам с вами ребята тоже пора возвращаться в группу. Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам на праздник и до свидания

Дети благодарят родителей, прощаются и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Проект «Птицы — наши друзья!» Подготовительная группа Тип проекта: информационно – практикоориентированный Вид проекта: групповой Цель: закрепление представлений детей о знакомых птицах, их.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий праздника «День птиц» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....