Сценарий праздника «День Речников»

Наталья Степаненко
Сценарий праздника «День Речников»

Сценарий праздника «День Речников»

Приобщение подрастающего поколения к труду речника имеет большое значение для нашего города. Если у молодого человека правильная жизненная позиция, если он адекватно оценивает окружающий мир, если понимает, что и от него зависит многое, то количество патриотов речного флота возрастет.

Предварительная работа:создание семейного кораблика родителями и детьми. Из маленьких кораблей мы составили коллаж, а самые большие разместились на столах.

Форма участников нашего мероприятия была в сине-голубых и черно-белых тонах, головные уборы: бескозырки и форменные фуражки.

Написание семейной "Летописи Речника",а в дальнейшем мы предполагаем создание альбома под названием «Семейная летопись – династии - традиции», и это вполне логично. Детям детского сада №10 «Кораблик», есть на кого равняться, ведь почти в каждой семье, есть свой родной речник.

Так же дети старшей группы приняли участие в праздничном поздравлении ветеранов-речников, которое проходило в музее Речного флота. Первое свое интервью прошло у одного из воспитанников детского сада.

Юный корреспондент смело задавал серьезные жизненные вопросы ветерану флота. Умудренный опытом жизни и своими профессиональными достижениями, ветеран флота пожелал нашим детям здоровья, счастливого детства и успехов в стране знаний.

Сохранение и приумножение флотских традиций, расширение знаний по истории отечественного флота способствуют формированию патриотического самосознания наших воспитанников. Река может быть сильной и полноводной, только если в нее впадает множество малых рек и ручейков. Так и человеческое общество: деятельность каждого нормального человека должна быть полезна и значима. Мы не можем выбирать место, где рождаемся, наша задача — любить свою Родину и сделать лучше ту землю, на которой живем.

Общее построение.

На территории площади детского сада идет построение детских команд.

Выход на центральное место приглашенных гостей:

• Руководство Речного флота/Заведующая детским садом,

• Ведущий

• Почтальон

* Юнга

Ведущий

- Сейчас мы разрешаем представиться

командам-речникам нашему руководству.

Рапорты капитанов каждой команды руководству водного речного транспорта (подойти).

- Товарищ капитан, разрешите представиться, капитан команды

«Иванов Сергей».

- Вас приветствует команда «….»

- Наш девиз «….»

Руководству принимает рапорты капитанов команд.

Затем почтальон доставляет телеграмму и вручает руководству.

Почтальон

- Разрешите вручить вам срочную телеграмму из Министерства речного флота (достает из конверта приказ).

Руководство зачитывает приказ. ПРИКАЗ №10. Я приказываю команде "Кораблика

выполнить спец. рейс по сохранности и доставке продуктов питания до порта «Осетрово».

Руководство

Слова поздравления и пожелания победы в соревнованиях

Летчику хорошо,

А речнику - лучше.

Нам шторм и ливень не страшны

- ни днем, ни ночью.

Потому что вся команда –

удалые речники.

Мы дружны и терпеливы,

Труд наш вовсе не простой –

вы ребята верьте в нас

и на смену ждем мы вас!

Юнга

Я речник, из-за сибирских рек

Торопился к вам скорей!

Посмотрите - на матроске

Бело-синие полоски!

Звонит в колокол.

Ведущий

- Дорогие дети, мы с вами отправляемся от причала «Кораблик» в порт «Осетрово». Звучит музыка «марш Славянки»

Победитель – команда каждого конкурса отмечаются на экране «Речничок» - подсчет баллов производится путем набора количества «штурвалов».

Ведущий

1. "Поднять якоря"

Выполнение: стержень с размотанной нитью; ее необходимо смотать, на конце веревки якоря.

Плывёт речник на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь речка - дом его родной.

- Внимание, нам нужно пройти очень сложный путь – это узкий проход с быстрым течением реки. Самое главное не сделать пробоину и не нарваться на мель – «Полный вперед, право руля! Малый вперед, лево руля!

.

Пройти опасный отрезок пути нам поможет фарватер – это безопасный путь.

2."Фарватер"

Задание: Набирается 2 команды. Впереди каждой команды лежат 2 обруча. Необходимо встать во второй обруч, переложить впереди себя обруч, который окажется позади участника команды. Перейти теперь в обруч, который находится впереди участника, и снова переложить обруч, который оказался позади игрока и т. д продолжать передвижение до цели. Затем участник берет обручи и бегом возвращается на место к своей команде, при этом обручи нужно положить снова

перед своей командой.

- Вот, мы и прошли самый крутой и опасный поворот. Молодцы ребята!

Педагог

А теперь мы совершаем остановку на пристани «По волнам» здесь можно искупаться.

Приглашаются те участники команды, которые умеют плавать.

3. "По рекам, по волнам"

По диагонали от каждой команды стоят несколько тазиков наполненные водой, рядом лежат «спасательные круги»

Задание:

Каждому участнику нужно надеть на себя обруч, подбежать к тазику и поплескаться водой руками. Добежать до цели и вернуться обратно. Снять пояс и положить его на место.

- Вы здорово умеете плавать, а остальным детям нужно учиться. Желаем удачи!

И так наш спец. рейс продолжается.

Следующее задание на нашем корабле это создание уюта и чистоты. Для этого нам нужно сделать генеральную уборку на корабле «Команде-строиться, место построения, ют правый борт, форма одежды рабочее платье, бескозырка!»

Педагог

- Команды, пришла пора приступить к генеральной уборке!

4. "Чистюли"

Ведро, веник, савок.

Задание: нужно промести заданную область пока звучит музыка (мелом отмечается заданная область для работы). Следующее задание можно выполнять только, когда будет звучать музыка. Детям дается 3 рабочей области (по одной на каждого участника). На чистую область ставится флажок. После того как участник подмел свою площадь, рабочий инвентарь передается следующему участнику.

Наш корабль чист собою

И теперь нам полный ход.

Продолжаем путь

вперед к берегам своих друзей.

Раздается сигнал рынды к выполнению задания.

Ведущий

- Впереди по курсу к нам навстречу движется "Экологическая служба" Стоп!

Представитель Экологической службы обращается к команде "Кораблика"

Эколог

- Дорогие дети, сегодня наша служба получила срочную телеграмму о том, что наша река находится в большой опасности. Она просит помощи – нам нужно заняться ее очисткой от мусора. Вы готовы ей помочь? А если вдруг будет дождь, вы убежите?

• Команда "ПОДВОДНЫЕ ЭКОЛОГИ" - будут пловцами, собирать мусор со дна реки. Им нужно одеть снаряжение для подводных работ (маски, мусорные контейнеры).

• Команда "БЕРЕГОВЫЕ ЭКОЛОГИ" - будут береговыми спасателями нашей реки Лены.

Тогда слушайте внимательно, что нам нужно сделать. Экологи объясняют правила игры. Обозначается «река» и берега реки.

5. «Экологи»

Игровое оборудование: «мусор»: коробки из под сока, пластиковые бутылки, скомканная бумага, пакеты, обувь, и др.

От каждой группы выбираются по 2 участника.

На игровой площадке разбросан «мусор».

Задание: детям нужно собрать весь мусор.

Дети приступают к сбору «мусора», но через некоторое время «наступает» дождь – вбегают дети с брызгалками и брызгают на участников игры. Потом снова убегают – «дождь закончился».

Когда «мусор» собран Экологи благодарят детей за оказание помощи по спасению природы родного края.

Ведущий

- Возвращаемся на судно! По местам стоять, с якоря сниматься! (хватит).

- А теперь пришла пора – приготовить нам завтрак и обед…

Ребенок - завтрак:

Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик! Л. Разумова

Ребенок- обед:

Если суп поведать сказку

Мог бы каждому из нас,

И запели макароны,

И горох пустился в пляс,

Разыграла представление

Парочка смешных котлет,

Было б очень интересно,

Только жалко есть обед… Л. Слуцкая

Набирается 2 команды поваров по 3 человека.

Вот здесь для поваров приготовлены, необходимы «продукты» и посуда.

6. «Поварята»

Игровое оборудование: детская посудка: ложки, вилки, кружки, тарелки; картинки с изображениями блюд: каши, суп, компот

Задание: первая команда подбирает блюда, посуду для завтрака и вторая команда – для обеда.

Участники игры приступают к проявлению своих кулинарских способностей.

Поварята приглашают детей подготовительной и старшей группы на дегустацию и проверку правильно ли составлен рацион завтрака и обеда.

Дегустаторы благодарят за вкусную еду.

Дегустатор1

Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Всё, что жарили, варили

Было очень вкусно.

Вызывают аппетит

Поварские чудеса

Дегустатор2

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу.

Ценим мы работу вашу!

Ведущий объявляет о приближении судна к порту «Осетрово». Пора приготовиться к швартовке судна. Нужно проверить рабочее состояние якорного оборудования.

Ведущий

7. «На якорь»

Игровое оборудование: канат.

Задание: перетягивание каната.

-Оборудование якорного устройства готово.

- Теперь нам нужно передать груз, который мы благополучно доставили до порта «Осетрово».

Педагог

8. «Передача груза – продукты питания»

Игровое оборудование: коробки с «продуктами питания»: коробки из под сока, пакеты с крупой, хлеб, фрукты.

У каждой команды стоит коробка с продуктами. Необходимо доставить продукты на продуктовый склад. Участники команд берут по одной упаковке и доставляют на место назначения «Склад».

Начальник порта представляется и благодарит команду «Кораблика» за сохранность и доставку груза.

Руководство произносит благодарственную речь

За труд прекрасный и уменье,

Хотим спасибо вам сказать

За то, что вы свою работу

Чудесно выполнить смогли,

Что делали ее в охоту

И до конца все довели!

Спасибо, что вы порадовали нас,

За ваш исполненный заказ.

Жюри подводит итоги конкурсов и каждая команда награждается сладким подарком, Благодарностью и пакетом раскрасок на речную тематику.

Все участники проходят круг почета.

Вопросы к интервью:

1. Как вас зовут?

2. Как называется ваша судоводительская профессия?

3. Что главное было в вашей работе?

4. Сколько лет вы проработали капитаном?

6. Сколько человек было в вашей команде?

7. Как называются их профессии?

8. Какие планы у вас на будущее?

9. Что пожелаете детям нашего сада?

Публикации по теме:

Дошкольное воспитание подрастающего поколения Дошкольное воспитание подрастающего поколения является самым важным периодом в жизни детей. В возрасте до семи лет ребенок проделывает фантастически.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Речников»
Опубликовано: 10 июля 2013 в 17:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...